Homeplanet
Разработчик: "Revolt Games"
Издатель: "Руссобит"
Жанр: космический симулятор
Оценка: 4 (из 5)
Cистемные требования:
Минимальные: Pentium III-450, 128Mb RAM,
3D ускоритель 16Mb
Рекомендуемые: Pentium IV-1000, 512Mb RAM,
3D ускоритель 64Mb, джойстик
В далеком космическом будущем, в далекой системе
Капелла крутилась планета Клото. На ней жили людишки, которые
попали сюда из-за великой космической экспансии. И жили весьма
неплохо, даже занимали лидирующее положение в галактике по
нейроимплантам и прочим высоким технологиям. Власть
на планете держали военизированные кланы, для которых подобные
добавочки в мозг человека были просто первым инструментом.
Никто не вякает, не возражает, сказано – шагом марш – и пожалуйста,
любуйтесь на ровные ряды подчиненных. Естественно, не всем
это нравилось, и вспыхнуло восстание против вживления нейроимплантов,
которое было подавлено. В этот момент подсуетился некий промышленник,
Ланс Тройден, имевший в своем распоряжении несколько заводов
и фабрик и создал собственный клан. С течением времени этот
клан опередил всех остальных по высоким технологиям, хотя
был самым малочисленным. Конкурентов это не устраивало, и
начался новый конфликт. Ланс Тройден был убит, вследствие
чего начались широкомасштабные военные действия.
Занятно? Конечно, интрига не ахти какая, но для среднестатистического
пользователя подойдет. Садимся в кабину и вылетаем.
Сначала придется пройти несколько обучающих миссий. Как-никак,
космический истребитель - штука непростая. Вы помните из школьного
курса физики, что такое инерция? Придется вспомнить. Не бойтесь,
никаких формул вводить не надо. Дело
в том, что вверенное нам транспортное средство умеет летать
в двух режимах. Первый из них крейсерский. В нем истребитель
не очень соблюдает эту самую физику, объясняя сей факт наличием
компенсации. А если по-простому, то передвигаем рукоять газа
- летим, глушим двигатель - стоим. Управлять космическим кораблем
в крейсерском режиме совсем просто, лечу туда, куда смотрю.
Но здесь присутствует один большой минус - ограничение по
скорости.
Другой режим, инерционный, более похож на правду. Это действительная
имитация космического полета. Можно разогнаться, убрать тягу,
и продолжать спокойно лететь не снижая скорости и не расходуя
топлива. Однако маневренность в этом случае оставляет желать
лучшего. Каждый режим хорош по-своему: в бою больше используется
крейсерский, а для перемещений хорош инерционный. Вы даже
вынуждены будете его использовать, дабы не лететь два часа
к следующей навигационной точке.
Курсантам сначала доверяют только устаревшую и маломощную
машину "Рекс". В какой-то мере эта проверка на вшивость.
Вот когда начальство даст кораблик посовременнее, тогда вы
и поймете, что раньше летали на ржавой консервной банке. Но
служить все равно будет нелегко. Некоторые миссии довольно
сложны, тогда приходится прибегать к опции "неуязвимость".
Еще
имеется "бесконечный боезапас" и "бесконечное
топливо". И это правильно, потому что исключает возможность
"застрять" на каком-нибудь особо трудном задании.
И с боезапасом тоже верно. Дело в том, что основное оружие
для уничтожения неприятеля - ракеты. Они бывают нескольких
видов, одни наводятся сами, другим нужно "подсвечивать"
цель локатором, третьи вообще летают только по прямой. Но
ракет мало. Очень. И рассеивать их по космосу направо и налево
будет легкомысленным поступком. Конечно, стрелковое оружие
тоже используется, и довольно эффективно, но с одной очереди
корабли врагов не разваливаются.
И наш истребитель тоже. Но вот тех же самых ракет нужно бояться.
Одной штуки хватит. Для борьбы с ними предусмотрено два способа:
наведение электромагнитных помех и выброс ловушек. Однако
на практике они работают плохо, и если уж ракета села вам
на хвост, то приходится либо энергично маневрировать, либо
разогнаться в инерционном режиме, дабы выйти из зоны захвата.
Частенько будет появляться возможность пополнить запас топлива
и оружия на специальном корабле-заправщике. Процедура очень
проста: связываемся с ним, а затем следуем в указанную точку.
Ваш истребитель сам пристыкуется, так что напрягаться не потребуется.
Кампания линейна, каждое следующее задание возникает после
прохождения предыдущего. Никакого выбора, будете делать только
то, что прикажет начальство. Единственное, что нам можно менять
- тип ракет и излучателей, но только из доступных на данный
вид истребителя.
Задания не слишком разнообразны, в основном это "вынести
всех" и "защитить объект". Хотя бывает и разведка,
и тактические маневры. Например, завязать бой со звеном истребителей
противника, один из которых должен уцелеть и привести в засаду
крупный корабль. Случается и так, что цели миссии изменяются
в процессе. То есть жить можно. В перерывах можно полазить
по нейросети, там содержится довольного много любопытной информации,
хотя читать ее совершенно необязательно.
Радиопереговоры тоже не ограничиваются одними приказами к
вашей персоне. Вокруг происходит много чего интересного, начиная
от трепотни пилотов и ругани инструктора до разговоров командования
между собой. Озвучено неплохо, только вот количество актеров
явно маловато. К тому же многие восклицания, в бою появляющиеся
на дисплее, не озвучены вообще. Может
быть это и специально, но производит впечатление недоделки.
Музыка тоже приличная, настроение боя и огромного космоса
переданы довольно хорошо.
А вот выглядит этот космос не очень. Да, мы знаем, что он
черный с точками звезд. Ну иногда там планетки попадаются
и туманности всякие. Стоит ли космическим симуляторам придерживаться
правды - вопрос спорный. Но хочется ярких впечатлений. Все-таки
Homeplanet - это игра. Конечно, разработчики отошли от оригинала
и создали свое, довольно стильное пространство. Этакий глубокий
синий вакуум с хорошо сделанными небесными телами и кораблями.
Вот было бы там цветов побольше, один оттенок быстро надоедает.
Естественно, не обошлось и без досадных моментов. Когда от
толпы атакующих врагов остается один-два истребителя, они
упорно продолжают драться, вместо того, что бы благоразумно
удрать. Десантные корабли противника летают преимущественно
по прямой. Можно сесть такому парню на хвост и спокойно выпускать
боекомплект, он даже трепыхаться не будет. Но вот если десантники
достигнут нашей станции, они захватывают ее за десять секунд.
Это ж время только люк открыть.
Как-то был вообще неприятный случай: один из вражеских истребителей
не захотел никого атаковать, спокойно пролетел мимо всей тусовки
и растворился в бездонном космосе. А для того, что бы события
развивались далее, нужно уничтожить все корабли противника.
Так что пришлось перезапускать миссию. Если же вы своей меткой
стрельбой изрешетите корабль соотечественника, то может включиться
нейконтроль. Если просто - автопилот, который будет летать
и стрелять сам, не реагируя на рывки джойстика и удары по
клавиатуре. И так - до конца задания. Возможно, проблему решат
патчи, так что заглядывайте на сайт разработчика.
Разбор полетов: весьма приличная игрушка. По крайней мере,
профессиональным кибер-пилотам стоит немного послужить клану
Тройден.
Артём
Войтенков
artem1000@mail.ru
|