Как бороться с ГИБДД?
|
Была
середина недели. Мы возвращались домой на машине нашего однокурсника,
как обычно и происходит, если у нас есть деньги на бензин. Казалось, ничто
не могло испортить настроение в такой солнечный день. Все были рады что,
наконец-таки ленивое солнце решило взяться за свою работу: погреть наши
спинки и животики:), а нет - как всегда, что-нибудь да случиться :( Шурик,
наш "водила", сообщил, что вчера его оштрафовали на n-ую сумму денег за
превышение скорости в одном из самых людных мест нашего города. Будучи
оптимистичными студентами с весьма скромными доходами, мы сочли это новость
весьма прикольной и достойной обсуждения… Кто-то начал считать, сколько
же мы могли на эти деньги купить пива, кто-то начал ругать (ну, это слабо
сказано) сотрудников ДПС (наверное, это опять же было связано с пивом:),
нашлись и такие, кто высказывал свое возмущение по поводу беспредела на
дорогах. Мнений было несколько, но в конце концов, после непродолжительной
дискуссии, мы пришли к выводу, что этот урок пойдет на пользу нашему "горе-водиле".
Вот тогда-то у меня и возникла идея сделать обзор о борьбе и защите автолюбителей
от сотрудников ДПС.
|
Такой оказалась страничка "Как бороться с ГИБДД", автором
которой является Токмаков Сергей - студент III курса Юридического института
ДВГУ, работающий помощником арбитражного управляющего по правовым вопросам
в "Инаква Ко. Лтд.". Вот что пишет Сергей по поводу своей деятельности
в Интернете: "Главная цель сайта - ОТМАЗАТЬ. Водители вправе знать, как
это делается… Я помогаю людям, чем могу, строго в рамках закона, лазейки
(дырищи!) в котором выдумал не я. Если что-то не нравится - пишите в Думу,
я тут не при чем…".
Начнем с того, где и когда запрещается останавливать
ТС: п.13.6 устанавливает, что "запрещается останавливать транспортные
средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до
и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед
перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других
опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной
их остановки во избежание наступления нежелательных последствий."
|
Сколько
себя помню или, точнее, сколько езжу, этот пункт редко (или лучше сказать,
почти никогда) не выполняется. Взять хотя бы например поворот в районе
ЦКБ (где ракета) по направлению в сторону кольца (ост. ДДД). Из-за больших
кустов не видно, что творится впереди. Это и есть наилучшая среда для
обитания и размножения сотрудников ДПС :). А сколько еще таких мест в
Обнинске?!
Иногда недобросовестные или юридически
неграмотные (или и то и другое) сотрудники ДПС утверждают, что право остановки
ТС предоставлено им Законом "О милиции" и Правилами Дорожного Движения
(ПДД) и, якобы, особых оснований не требуется. Закон и ПДД имеют более
высокую юридическую силу, чем приказы МВД. Однако приказы не противоречат
Закону и Правилам, а лишь детализируют нормы, носящие общий характер и
поэтому обязательны для исполнения должностными лицами.
|
На сайте особенно тщательно рассмотрены вопросы что делать при ДТП,
об алгоритме трезвости (как проводится освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения, чего и сколько можно пить), о ремнях безопасности.
Представлены советы "бывалых".
Например, как проводится освидетельствование на состояние алкогольного
опьянения.
Так уж повелось, сотрудники ДПС и врачи не проводят освидетельствование
на алкоголь в строгом соответствии с применимыми нормативными актами.
Пользуются тем, что многим неизвестны юридические тонкости и медицинские
аспекты процедуры. Водители! Чтобы не попасть впросак, советую, прочитать
этот пункт на сайте очень внимательно.
А вот и ответ на трепещущий всех водителей вопрос: Можно ли оспорить
показания радара?
Нужно. Требуйте технический паспорт прибора, посмотрите, опломбирован
ли радар. В случае отсутствия какого-либо условия, а также, если
данные техпаспорта не соответствуют истине, смело заявляйте о ничтожности
доказательства.
Мое личное мнение: вряд ли кто-нибудь из водителей будет оспаривать
показания радара. Хотя, как-нибудь можно будет попробовать (вот повеселимся-то!).
Если останемся живы, то обязательно расскажу, что из этого получится
:)
23.05.00
Redbelka
|