Новости
СХЛЫНУЛА ВТОРАЯ ВОЛНА
по материалам <compulenta.ru> от 04.04.2002
Агентство МАСМИ (Москва) заявляет об окончании второй волны исследования "Интернет Монитор".
"Интернет Монитор" - это глобальный исследовательский проект, в ходе которого изучаются привычки пользования интернетом и другие актуальные темы. "Мониторинг" проводится два раза в год, вовлекая более 400 000 респондентов во всем мире. В России это первый проект подобного рода.
Первая волна "Монитора" прошла в России в мае 2001 года. Вторая волна, прошедшая по странам Восточной Европы и России осенью 2001 года, позволила отследить динамику и тенденции развития Интернета (40 тыс. анкет).
Выявлено, что за второе полугодие 2001 года аудитория интернета повзрослела, и, к тому же, значительно увеличилось число женщин-пользователей. Посетители Сети стали чаще совершать через интернет личные и деловые покупки, чаще использовать электронные платежные системы.
Результаты исследования позволили выявить также положительные тенденции в развитии электронной коммерции: расширился ассортимент товаров и услуг, приобретаемых через Сеть. Помимо книг в число часто совершаемых покупок через интернет вошли различные аксессуары и предметы мобильной связи, программное обеспечение.
СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ – МОЯ СВОБОДА!
по материалам <webplanet.ru> от 04.04.2002
Журнал "Мир Internet" (www.iworld.ru) выступает за свободу информации. Инициатива получила кодовое название iFREE
"Мировая интернет-революция, о которой так много говорили и писали, подходит к концу. А как известно, на смену всякой революции приходит реакция. Революция - это свобода, романтика, развитие, хаос. Реакция - это дисциплина, власть, стабильность, порядок". Таким образом, открытая для присоединения инициатива iFREE (www.iworld.ru/ifree) ставит своей целью привлечь внимание к проблеме свободы информации и напомнить о том, что это свобода для каждого из нас.
"Мы призываем всех желающих отмечать материалы, публикация которых направлена на устранение юридических и политических барьеров, препятствующих свободному обмену информацией логотипом iFREE. Совместно с ним может использоваться слоган "Свобода информации — моя свобода"... Мы обращаемся ко всем СМИ и в особенности к новостным ресурсам с просьбой информировать читателей об инициативе iFREE и знакомить их с ее целями, логотипом, слоганом и манифестом. Это пойдет на пользу всем СМИ, Рунету и нашим с вами читателям”, - сообщается в манифесте, с которым можно ознакомится на сайте журнала.
|