Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Горожанин =

Steel

Есть у нас такие люди!

И снова новая рубрика:) Здесь мы будем рассказывать о людях нашего города, которые так или иначе связаны с Интернетом, а точнее, делают в Сети какие-то полезные вещи для общественности... Если Вам тоже есть о чем рассказать в этой рубрике, то пишите в редакцию!

Сегодня же в гости я пригласил своего коллегу - Андрея Свинаренко (он же Slone.) Пусть это будет маленькая халтура с моей стороны (ведь не принято брать интервью у своих же:), но зато он сегодня расскажет о своем хобби, имеющем отношение к И-нету и жанру "Relax"... Уверен, что большинство наших читателей (да и горожан) об этом его увлечении даже и не догадываются:) Причем, это началось задолго до появления нашей газеты - именно поэтому я и решился на такую халтурку (да простят меня читатели и мои коллеги:)

- Чем же ты собственно занимаешься?

- Всё начиналось достаточно прозаично. Имел я слабость в свободное время полазить по просторам нашего И-нета, почитать там всякие весёлости. В том числе и анекдоты. Некоторые мне нравились настолько, что мне казалось, что это должны увидеть многие. Почему бы не поднять людям настроение? Рассылал их по аське, благо она легко позволяет отправлять сообщение сразу нескольким абонентам. Потом мне посоветовали рассылать это по почте, предварительно, собрав вместе какое-то количество анекдотов. И действительно, для людей, занятых на работе это удобнее. Скажем, раз в неделю вам приходит письмо с анекдотами и забавной картинкой. Будет желание и свободное время - прочтёте. Так в апреле 99-го года зародилась эта рассылка. Подписчиков поначалу было не очень много - около 10 человек, и это были в основном коллеги по работе, бывшие сокурсники, просто знакомые

- С тех пор прошло почти полтора года. Претерпела ли твоя рассылка какие-то изменения?

- Несомненно. Во-первых, число людей, получающих её, существенно выросло. Ну и кроме того выпуск стал больше и теперь обязательно включает в себя какую-нибудь забавную картинку.

Кроме того, я немного поработал над тематикой. Стало меньше анекдотов "узкоспециальной" направленности. Я прекрасно понимаю, что читают их самые разные люди и не всегда такие шутки воспринимаются адекватно. С другой, стороны, порой встречаются перлы, мимо которых просто невозможно пройти.

Поэтому я решил как бы разделить свою рассылку на две части. Она - более общей направленности рассылается почтой, другая же выходит в свет в вашей газете в рубрике Relax.

- Известно, что подобных рассылок в Рунете хватает: взять тот же самый citycat... Чем же отличается твоя рассылка от остальных?

- Когда я только начинал это дело, я не пытался стать конкурентам многочисленным рассылкам Рунета. И никогда особо не задумывался о популярности. Я просто делал то, что делал.

А отличие? На мой взгляд оно есть и весьма существенное. Конечно, любой может сказать, что все эти анекдоты можно прочесть где-то ещё. Несомненно. Существует просто море сайтов и рассылок подобного содержания, однако у них у всех есть минус. Этот минус на мой взгляд есть обратная сторона массовости. Через них проходит сотни анекдотов в день и как-то их отследживать и фильтровать просто нет возможности у хозяев сайта. Или это по какой-то причине не сочтено нужным. В результате один и тот же анекдот можно прочесть десятки раз (что, кстати, в свою очередь порождает анекдоты об анекдотах - у меня есть несколько таких в копилочке).

Но это было бы ещё полбеды. Хуже того - никак не контролируется их тематика и, простите, лексика. Да, я понимаю, что некоторые анекдоты без ненормативной лексики просто не звучат. Да, я знаю, что есть любители чёрного юмора. Но скажите, зачем ЭТО выставлять на всеобщее обозрение???

Конкретный пример: недавняя трагедия в Останкино. И что же? Буквально через несколько дней встречаю на одном из развлекательных сайтов целую страницу, посвящённую этому событию. Это меня настолько поразило (тематика-то "немного" не та), что я немедленно туда залез. И что же? Десятки анекдотов, "посвящённых" пожару. Издевательский, кощунственный и циничный "юмор". Это просто пляски на костях умерших. Зачем это всё? Очень хочется спросить у этих людей (но все они естественно спрятаны за "никами"), а на похоронах ваших родственников вы тоже будете травить солёные байки и хихикать? Кстати, примерно тоже самое было и с "Курском".

Нескромно, наверное, так говорить, но вот всего этого у меня не бывает, поскольку фильтром (конечно, очень и очень субъективным) являюсь я сам. Впрочем, прощу прощения у читателей, я отвлёкся. Ведь тематика этого интервью совсем другая…

- Да, пожалуй. Скажи, а сколько подписчиков на данный момент и как ты судишь о том, насколько популярна твоя рассылка?

- Признаться, этот вопрос застал меня несколько врасплох. Точное количество подписчиков можно назвать, лишь посмотрев мою адресную книгу:) Могу лишь сказать, что их несколько десятков.

Ну а о популярности? Нет, скорее, я стремлюсь всё же не к популярности, а к "нужности". Летом был в отпуске - уезжал на какой-то срок из города, так по приезду было несколько писем с вопросами, мол, где же твои приколы? Что же ты замолчал? Надо сказать, я был приятно этим удивлён. Не думал, что могу оказаться столь значимым явлением. Поговорив же с людьми понял, что многие из них просто не посещают развлекательные сайты, тратя своё время и трафик (особенно, если и-нет платный), а просто читают мою рассылку.

- Насколько мне известно, в прошлом году ты выиграл конкурс анекдотов еженедельной газеты "Вы и Мы"... Расскажи, как это было?

- А получилось всё случайно, как не банально это звучит. Один из подписчиков посоветовал мне посылать эту рассылку в том числе и в газету, благо, анекдоты можно было не только в бумажном варианте бросать в ящичек в ЦИПКе, а и слать по е-мейлу.

Всего мною было послано туда где-то 120…130 анекдотов, из которых 2 напечатали. Причём, на мой взгляд, не самые смешные. Вообще, выбор главного редактора в этом смысле (я имею в виду и другие подобные конкурсы) мне порой казался странным. Впрочем, не мне судить…

Вот. А потом мне позвонили и сказали, что я и ещё двое претендентов набрали одинаковое количество голосов (то есть не мы, а наши анекдоты, конечно) и окончательно судьба ящика будет решена на 5-ти летии газеты, которая по этому случаю устроила тогда грандиозный и замечательный праздник. Собственно, как всё это происходило видело достаточно много народу, поэтому не буду, пожалуй, повторяться.

А ящик пива?… Как сказано у Стругацких "пиво - это от слова "пить":) Так что судьба его, сами понимаете…

- Ну, и что думаешь делать дальше?

Собственно, никаких особенных мыслей и планов нету. Конечно, она отнимает много времени, но уж коли взялся за гуж, не говори, что не дюж. Поэтому о прекращении речи просто не идёт. Модернизации тоже вроде не планируется. Тут трудно предложить что-то новое(хотя какие-то идеи от народа приму с радостью). Так что всё пока будет идти своим чередом:)

- Наконец, задам вопрос, который наверняка интересует уже многих читателей: как подписаться на твою рассылку?

- :) О, тут абсолютно нет ничего сложного! Достаточно просто изъявить такое своё желание , написав мне slone@iate.obninsk.ru , и вы станете подписчиком. Туда же, кстати, можно послать свои соображения об этом интервью.

Есть правда, некая особенность (не знаю, хорошо ли это. Знаю точно, что на этом я потерял много потенциальных "клиентов", но отступать не собираюсь) я не люблю "неизвестных" подписчиков. То есть, все, получающие мою почту - вполне реальные люди с именами и фамилиями, а не некие мифические и безымянные ники.

Отказаться от неё (что ж - было и такое) также проще простого - напишите мне, что не желаете больше получать. Я никого никогда не заваливал "спамом" и не собираюсь быть навязчивым:)

#27/ 13.09.2000

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet