Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
Le Mans 24 Hours
Артём Войтенков artem1000@mail.ru
по материалам <www.megaplus.ru>
Разработчик: "Infogrames"
Жанр: автосимулятор
Оценка: 4 (из 5)
Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-333, 64Mb RAM, 3D ускоритель 16Mb
Рекомендуемые: Pentium III-500, 128Mb RAM, 3D ускоритель 32Mb>
Странный народ автогонщики. Ну согласитесь, одно дело бродить по радиоактивным пустыням, изучать таинственные артефакты, освобождать государства и спасать галактику, а совсем другое - крутить баранку на трассе ЛеМанс аж 24 часа в сутки. Никакой романтики, самая настоящая работа. Однако недостатка в гонщиках не ощущается, а трибуны забиты зрителями.
Может быть, тоже попробовать? Пробуем. Прежде всего опытный автогонщик должен научиться быстро жать на клавишу "Esc". Потому что при запуске игры выскакивает слишком много всяких заставок и заголовков. Развивайте свою реакцию, она вам пригодится впоследствии.
Разработчики заявляют, что все трассы идентичны настоящим. Сравнить мы не можем, поэтому придется поверить им на слово. В графическом смысле сделано очень натурально. Раскинув свои зеленые ветки, растут деревья, в небо уткнулись вышки электропередач, крутится колесо аттракциона. Меняется время суток! По небу плывут облака, восходит и садится солнце, может пойти дождь. Тогда стекло покрывается плывущими пятнами, а на дороге моргают фонтанчики от падающих капель. Автомобили сделаны очень похожими на настоящие, и сплошь облеплены рекламными наклейками. Включенные фары создают вокруг светящийся красивый ореол. На поворотах трека остаются черные следы шин, а если выехать на песок или траву, то колеса будут продавливать неглубокую колею. Перед стартом улавливаются отблески фотовспышек. То есть действительно все смотрится, как живое, и на скорости кажется, что едешь по реальной трассе. Так же этому способствует хорошо сделанное звуковое оформление. Орут и свистят зрители на трибунах. Кажется, что болеют за тебя, родимого, что придает дополнительные силы и повышает волю к победе. Слышен отдаленный голос телекомментатора, визжат шины на поворотах, гудит двигатель, с щелканьем переключаются передачи. Так что в плане моделирования окружающей среды все сработано на совесть.
Теперь разберемся с физической составляющей. Автомобиль ведет себя довольно натурально, вылетает на поворотах, подпрыгивает на поребрике, теряет скорость на песке и земле. Здесь тоже все хорошо, по крайней мере для человека, никогда не садившегося за руль настоящей гоночной машины. А теперь печальное: автомобили не мнутся и не получают никаких повреждений. Лобовое столкновение со стеной грозит только потерей скорости. Так что за жизнь и здоровье своего железного коня можете не опасаться.
Имеется несколько режимов сложности. Самый простой - вы только крутите руль и жмете на газ или тормоз. Ездить таким образом совсем просто. Компьютер за вас переключает коробку передач. Приближаясь к повороту, вы видите, что скорость падает без всякого вмешательства с вашей стороны. Ездить в таком режиме очень легко и быстро надоедает. Хорошо, отключаем автоматическую коробку, компьютерный тормоз и пробуем еще раз. И получаем совершенно другую машину, которой нужно управлять осторожно и точно. Ведет она себя норовисто и требует хорошей тренировки перед серьезными заездами.
Видов состязаний несколько. Естественно, присутствует гонка в Ле Манс, где можно на самом деле ездить 24 часа. Это для настоящих гонщиков, рыцарей баранки и просто маньяков. Простые люди могут сократить время, поставив продолжительность три часа, час, или десять минут. Во время соревнования автомобиль расходует бензин (а вы не знали?), снашивается резина. Поэтому приходится заезжать в пит-стопы, где шустрые механики в комбинезонах с логотипом Infogrames заправят бак, сменят колеса и протрут стекло.
Ну и присутствуют стандартные режимы быстрой гонки и чемпионата. С первой все понятно, выбираете класс из трех доступных и вперед. В чемпионате постепенно начинаете снизу, открывая этап за этапом и получая более широкий выбор автомобилей. Сначала можно пройти квалификацию, дабы определить свое место на старте. Если этого не сделать, то ваша машина будет стоять на самом последнем месте в колонне стартующих автомобилей. Имеется еще гонка на время без соперников, исключительно ради отработки навыков вождения.
После пересечения финишной черты вы можете посмотреть самую настоящую трансляцию с гоночной трассы. Конечно, показывать будут вас. Причем камеру и ракурс можете выбирать сами.
То есть получился добротный автосимулятор на различные вкусы, с приличной графикой и физикой. Можно просто погоняться без напрягов, а можно серьезно водить гоночный автомобиль со всеми вытекающими отсюда трудностями. Не хватает только повреждений, получаемых автомобилями при столкновениях. В остальном - только успевай вертеть баранку. И не где-нибудь, а на одном из самых престижных соревнований Европы!
|
|