Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
DOOM 3: У АДА НЕТ ШАНСОВ
© Дмитрий Веселов
Жанр: 3D-action
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Разработчик: id Software
Системные требования: P4-1500 Mhz, 384 Mb RAM, видеокарта 32 MB
Сайт игры: www.doom3.com
Вот, наконец, и случилось то, чего так долго ждали многие. Римейк одной из величайших игр всех времен, легендарной Doom. Игры, интерес к котрой до сих пор не угас, для которой созданы бесчисленные множества модификаций и дополнений. Игры, которую все мы проходили не по одному десятку раз, кромсая несчастных порождений ада самыми изощренными способами. И вот дики куплены, игра установлена на компьютер, сердце замирает от предвкушения прикосновений к великому…
Эксперименты "яйцеголовых" никогда не доводили до добра. Вот и на сей раз ученые одной из лабораторий корпорации Union Aerospace на Марсе умудрились открыть портал прямиком в Ад, откуда поперли полчища демонов. В один короткий миг почти все - и персонал, и охрана - на глазах превращаются в зомби, единственной задачей которых является убийство всего и вся. Счастливым образом избежав участи большинства, игрок (бравый морпех) оказывается в крайне незавидном положении. С одним пистолетом и фонариком надо найти выживших и сообщить кораблям на орбите о творящемся на планете хаосе. Да, и разобраться с теми, кто все это затеял, тоже не мешает…
Игровой процесс получился отличным от того, что мы видели в предыдущих версиях игры. От удалого отстрела огромного количества монстров не осталось и следа: теперь нам предлагают бой от силы с десятком, и то далеко не всегда. Обычно дело ограничивается двумя-тремя противниками. Дизайн уровней приспособлен именно под это - большая часть игры проходит в узких "кишках" тоннелей, где маневрировать крайне сложно. Ну, а главная причина снижения поголовья врагов - в ограничениях, которые накладывает новейший графический движок игры.
Ни один современный компьютер не сможет обеспечить должного уровня играбельности с увеличением количества монстров. Однако впечатления от графики остаются несколько подпорченными, в первую очередь, очень темными помещениями - перебои в энергоснабжении преследуют нас постоянно, а выстрелы от оружия практически не разгоняют темноту, что выглядит очень странно. Техническое оснащение персонажа выглядит тоже весьма аскетично: из всех дополнительных приборов, кроме оружия, присутствуют только персональный коммуникатор и фонарь. Последний можно взять в руку вместо оружия, что крайне неудобно в условиях недостаточной видимости. Ни о каких инфровизорах, приборах ночного видения или банальных осветительных шашках здесь не знают. Последний недостаток, о котором стоит упомянуть - это однообразие игровых локаций. Большая часть игры проходит в лабораториях и коридорах, их соединяющих. Хочешь-не хочешь, а приедается. Лишь уровень в самом Аду вносит разнообразие, но он достаточно короток и вспоминается, как сон - после него опять идут исследовательские и прочие комплексы.
Однако есть то, ради чего идти дальше стоит - "жители" этих локаций. С такой тщательностью сделанных чудовищ и зомби еще не было!!! Анимация и качество прорисовки просто потрясает. В некоторых отлично угадываются их прототипы из предыдущих частей игры. Вот он, имп - молниеносно бросается на нас из-за открывающейся двери, едва не сбивая с ног. Или манкубус с двумя ракетницами, ловить заряды которых крайне не рекомендуется. Впрочем, бестиарий значительно изменился и расширился, что не может не радовать. Звуковое сопровождение тоже не подкачало - обладатели мощных аудиосистем получат дополнительный заряд бодрости и капель холодного пота - объемный звук очень добавляет атмосферности.
Игра получилась на редкость неоднозначной: с одной стороны, это революционное по качеству визуальное и звуковое сопровождение, с другой - примитивность игрового процесса и недостаточно проработанный даже по меркам жанра сюжет. Думается, что проект найдет как своих ярых приверженцев, так и злостных противников. И напоследок - не стоит даже запускать игру на компьютере с системными требованиями, близкими к минимальным: это будет совсем другая игра, а не то, что хотели нам показать разработчики.
|
|