Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

В тылу врага

© Дмитрий Веселов

Выпуск: 2004 г.
Фирма производитель: Best Way, 1С
Жанр игры: 3D-стратегия в реальном времени

Требования к установке (минимальная конфигурация):
Windows 98SE/ME/2000/XP
Процессор: Pentium III 1 ГГц или аналогичный AMD
RAM: 256 МБ
8х CD-ROM
Жесткий диск: 1,5 ГБ
Видеокарта: 32 МВ, совместимая с DirectX 9.0b
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0b
Клавиатура и мышь
сеть TCP/IP (для многопользовательской игры)

Как вы думаете, что получится, если смешать воедино лучшие элементы из таких игр, как Cannon Fodder, Commandos и Операция Silent Storm? И появилась на свет новая тактическая стратегия "В тылу врага", разработчикам которой действительно удалось смешать все эти элементы и подать полученный "коктейль" в самом лучшем виде. Но ведь что интересно: придраться в игре толком и не к чему. Разработчики из Северодонецкой студии Best Way постарались на славу и уделили свое внимание каждой мелочи, что весьма удивительно для наших игр.
Успех "В тылу врага" можно обусловить тремя факторами. Первый и самый главный среди них - потрясающий графический движок. Графически игра выглядит просто безупречно. Художники постарались на славу - каждая модель техники легко узнаваема, а спецэффекты (надпись на коробке не обманула) действительно кинематографического качества! Порой даже забываешь, что это игра ! Она - чуть ли не первая стратегия, которой 3D нужен для дела. Такой неприличной интерактивности RTS свет еще не видел. Стекла и двери выносятся взрывной волной, кирпичные здания обваливаются целиком и произвольными частями, джип под пулеметным огнем приседает на все четыре колеса и, кувыркаясь, взлетает в воздух - пуля наконец-то попала в бензобак. Вместе с ним в баллистический полет отправляются отвалившиеся колеса и прочие запчасти - и они могут убить человека, спровоцировать пожар или просто остаться лежать на земле (будут использованы в качестве укрытия). Картина, которую вы увидели, больше никогда не повторится - в следующий раз этот джип взорвется уже по-другому. Фугасный снаряд "Тигра" разрывается в деревенской церквушке - мигом вылетают окна и двери, со стен сыплется штукатурка, и краем глаза мы успеваем заметить потертый дощатый пол внутри. У Т-34 повреждена гусеница, он не может маневрировать, а на позицию обстрела выползает второй немецкий танк. Ситуация невероятно напряженная. Механик вылезает из машины с ремкомплектом, и в ту же секунду его просто сносит шальным выстрелом из немецкого танка. Случайность? Конечно. В кадре происходят десятки подобных микротрагедий. Уследить за всеми глаз физически не успевает, картина размывается, вызывая чувства, которые ранее мы испытывали только в шутерах: да, это настоящий бой, это происходит на самом деле.
Второй фактор - поведение бойцов. Игра копирует любимый прием разработчиков 3D-шутеров последней волны: мы больше не одиноки, повсюду свои. Обычно дается под командование всего несколько человек, однако в половине миссий нам ассистируют управляемые AI-союзники. Но без вашей огневой поддержки они долго не протянут, хоть и будут отвлекать внимание врага. У подчиненных бойцов можно настроить его манеру ведения боя: можно сделать из него паиньку, который вообще будет бояться нажать на курок, а можно сделать из него Рэмбо, который буквально охотится за противником. Ваши персонажи могут красться вдоль стены, ползти вдоль заборов и стрелять навскидку из-за кабинки туалета. Очень, очень практично - до тех пор, пока туалет не снесут выстрелом из главного калибра. Вскоре вы перестанете доверять AI - он совсем неплох, но в условиях повышенной интерактивности уровней иногда допускает чудовищные тактические просчеты.
Третий фактор: персональное управление юнитами. Магическая кнопка "End" - и вот уже некому командовать, вы вселяетесь в тщедушное тело юнита и управляете им самостоятельно (происходящее приобретает оттенок экшена). В игре, где на счету каждый патрон, каждый литр солярки, придется следить за всем этим барахлом и бегать по всему уровню в поисках оного (сливать горючку у подбитых танков, обыскивать тела убитых солдат). Теперь можно запросто без лишних усилий захватить неприятельскую технику, обезвредив ее "пассажиров". И, наконец, взорванная бронетехника ещё не означает её абсолютную недееспособность. Если повезёт, можно будет не только пострелять, но, отремонтировав ее, использовать в своих коварных целях. Таких, как зачистка всего уровня от врагов одним танком. Все это делает игру не похожей ни на одну из других RTS.
Теперь о том, на что не хочется замечать: несчастный путейщик Дудков "увидит" партизан только после того, как станция будет полностью зачищена. Бывает и такое: в последнем уровне немецкой кампании, двумя своими "Тиграми" разбив пару десятков вражеских танков и две роты пехоты, вы обнаруживаете, что делать дальше нечего - видимо, заветный триггер залип где-то в неправильном положении. Или еще один ляп игры: герой в глубоком тылу врага делает два шага от окна к двери с криком "В атаку!" или "За Родину, за Сталина!" - поневоле начинаешь относиться к нему, как к идиоту, а ведь так хорошо все начиналось. К этому времени "1С" уже выпустила патч, в котором все эти и многие другие досадные огрехи устранены. Непременно разыщите и поставьте эту "заплатку" - ведь там, среди прочего, обещается "улучшенная физика куриц".


Оценка игры (максимум 5):
Графика и звук: 5
Game Pad: 4;
Общая: 5

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet