Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Codename: Panzers Phase one

© Лазарев Андрей gamedroid@mail.ru

Выпуск: 2004 г.
Фирма производитель: Stormregion, CDV, Акелла
Жанр игры: 3D-стратегия в реальном времени

Требования к установке (минимальная конфигурация):
Windows 98SE/ME/2000/XP
Процессор: Pentium III 750 МГц или аналогичный AMD
RAM: 256 МБ
8х CD-ROM
Жесткий диск: 2,9 ГБ
Видеокарта: 32 МБ DirectX 9.0b с аппаратной поддержкой T&L
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0b
Клавиатура и мышь
сеть 56 kb (для многопользовательской игры)
Игра работает только при наличии оригинального компакт диска

Описание и особенности игры:
Сколько уже игр создано про Вторую Мировую войну? Но всего лишь несколько можно выделить из всей массы, в которые поклонники 3D-стратегий готовы играть снова и снова. Недавно вышедшая "Codename: Panzers" не стала исключением.
Panzer - это семейство немецких танков, созданное еще в довоенные года и просуществовавшее до капитуляции Германии во Второй Мировой. Игра освещает практически весь ход войны, кроме сражений в Африке. Кампания за Германию начинается с вторжения в Польшу, а последней миссией за СССР станет битва за Берлин.
Итак, с самого начала предстоит выбрать одну из трех кампаний для дальнейшего прохождения, в каждой из которой присутствует главный герой, судьбу которого нам открывают пожелтевшие страницы дневников. Предстоит множество разнообразных миссий, сделанных достаточно нестандартно. Несколько новаторских идей, причем действительно грамотно реализованных.
Поскольку в большинстве миссий кампаний, а также во всех мультиплеерных и тренировочных, игра начинается с формирования своего отряда. Войска делятся на четыре основных типа: пехота, бронетехника, грузовики, артиллерия. Сразу хочется отметить, что игра не зря называется "Codename: Panzers", так что основное видовое разнообразие ожидает нас именно в графе "бронетехника".
Управление в большинстве своём такое же, как и в "Блицкриге", только интерфейс немного изменился - он стал проще. Существенно сократилось количество команд, отдаваемых юнитам. Это в свою очередь влечёт уменьшение роли тактики, свойственной играм этого жанра.
Графическое оформление достаточно прорисовано. Весьма неплохо выполнены ландшафт и спецэффекты, особенно радуют разрывы гаубичных снарядов. Правда, наверное, недостатком можно считать то, что небольшие препятствия нельзя разрушить мимо проезжающей техникой (танк буквально как привидение проезжает сквозь лавки, зато деревья валит лихо, а маленький дом представляет из себя целую проблему).
Звуковое оформление также неплохое: реалистичные разрывы бомб, свист пуль, двигатели танков и самолетов. Также забавные реплики подчиненных юнитов.
Действующая единица в игре - отряд. В одиночку бегает только главный герой. Пехотинцы, как уже повелось, разбиты по вооружению, неся определенную функцию. Так медики занимаются лечением, снайперы - разведкой и отстрелом пехоты (особенно орудийных расчетов), автоматчики представляют пушечное мясо, в то время как огнеметы - ключевое оружие для захвата вражеских танков. У пехотинцев есть свой маленький инвентарь. Каждый отряд может нести только по два предмета из восьми, но они разнообразны: гранаты, коктейль Молотова, магнитные мины, взрывчатка, противотанковые мины, бинокль, надувные лодки, миноискатель. У каждого предмета есть своя ключевая функция, хотя не всегда удается его использовать. Так, к примеру, коктейли Молотова, в отличие от гранат, используются не столько для уничтожения вражеской техники, сколько для выкуривания из нее экипажа, а надувные лодки можно использовать в местах с подходящим спуском к воде (которая есть не на всех картах). Инвентарь доступен для перевооружения только между миссиями.
Если ребята с ППШ и винтовками ходят по пять человек, экипажи бронетехники - по четыре, в то время как все остальные - по два. Сделано это ради сохранения баланса в игре, отчего не стоит спешить, заменяя своих автоматчиков пулеметчиками, а карабинеров - на снайперов.
И самое главное - бронетехника: танки, САУ, установки залпового огня, самоходные легкие зенитные установки. У каждого юнита есть свои показатели скорости, брони (лобовая, кормовая и боковая), вооружения и перегрева. Ключевая роль здесь отводится именно экипажу. Во время формирования своего подразделения можно заменить один вид танка на другой или же просто оставить один экипаж, который будет отнесен к классу пехоты, но не сможет нести предметов инвентаря. У бронетехники ограничен только пушечный боезапас, в то время как пулеметы, как и у пехотинцев он безлимитный. Также обычные грузовики, бронированные тягачи, грузовики и тягачи службы поддержки.
Артиллерия хоть и присутствует, но уж слишком мало образцов. Два вида гаубиц, два вида ПТО и одна зенитная установка. Гаубицы и пушки могут транспортироваться вручную, зенитки - только тягачами. Максимальное количество юнитов в нашем подразделении - 25 шт. Все подчиненные накапливают опыт, получая за него уровни. По мере поднятия на уровень, юнит получает бонус к повреждению и радиусу поражения.
Забавно сделан процесс ремонта, лечения и восстановления боезапаса. Выглядит он немного аркадным. К примеру, стоит машине ремонта подъехать к поврежденному танку, как из нее вдруг начинают сыпаться сначала шестеренки, а потом листы брони. Медики, соответственно, рассыпают вокруг себя красные кресты, а грузовики с амуницией - снаряды.
Не обошлось в "Codename: Panzers" и без авиации. Она представлена уже устоявшимися транспортами с десантом, тяжелыми бомбардировщиками, штурмовиками и самолетами-разведчиками. Есть и свои причуды: штурмовики делают всего лишь один заход на цель, быстро возникая и так же быстро исчезая; истребители отсутствуют как класс; количество ПВО, которое может позволить себе игрок в целом, не удовлетворяет нуждам ПВО как таковым.
Выполнив задание, игрок получает сводку статистики, оценку действий и очки престижа. Очки престижа - это именно то, на что мы экипируем свое подразделение. Следует учесть тот факт, что престиж дается в основном за выполнение заданий, а не за тотальное истребление противника.
Подводя итог, можно сказать - поиграть стоит. Это конечно не суперхит, но однозначно неплохая игра, которую стоит держать в своей коллекции. Игра, в которую можно играть долго и хочется пройти до конца, что само по себе достаточная редкость в наше время.
Любителям получить максимум веселья от игры ниже посвящается:
moneysong - плюс 1000 очков престижа;
mrhilter - больше поддержки с воздуха;

Оценка игры (максимум 5):
Графика и звук: 5
Game Pad: 5;
Общая: 5

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet