Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Flatout

© Лазарев Андрей gamedroid@mail.ru

Выпуск: 2004 г.
Фирма производитель: Bugbear, Empire Interactive
Жанр игры: автогонки

Требования к установке (минимальная конфигурация):
Windows 98SE/ME/2000/XP
Процессор: Pentium III 1.3 ГГц или аналогичный AMD
RAM: 256 МБ
СD-ROM
Жесткий диск: 700 МВ свободного места
Видеокарта: 64МB с 3D-ускорителем, DirectX 9.0
Звуковая карта: совместимая с DirectX
Клавиатура и мышь


Описание и особенности игры:
Рассекая просторы в какой-нибудь гонке, наверняка, не раз жалеешь о том, что автомобиль не испытывает никаких повреждений при столкновениях. Ну дык, ведь рейсинговые игры зачастую используют лицензионные авто, а владельцы лицензий наврядли испытали бы горячий восторг, увидев, как их детища, пускай и виртуальном представлении, лишаются стёкол, дверей и бамперов. Таким образом, наблюдать, как автомобиль разлетается по кусочкам можно было лишь в тех гонках, которые пожертвовали громкими именами ради зрелищности. Вот и в Bugbear решили пойти аналогичным путём и уж тогда ничем не сковывать себя в выражении реалистичности. И с нескрываемым восторгом заметно, что разработчики не только преуспели на этом достойнейшем поприще, но даже немного перестарались. Итак, встречайте, великолепный результат творчества - FlatOut
Основной режим игры - карьера, разделённая на три класса соревнований (Bronze, Silver, Gold), в каждом из которых вам предстоит занять одно из трёх призовых мест на определённом количестве трасс. Помимо официальной части прохождения, в игре присутствуют совершенно безумные бонусные состязания. Оба вида соревнований приносят деньги, на которые вы сможете либо наворотить своего "железного монстра", либо и вовсе поменять его на более мощного представителя. Кроме того, отдельной статьёй деньги начисляются ещё и за порушенные на трассе объекты.
Уже после первого круга понимаешь, что означал прежний уровень интерактивности по сравнению с настоящим. Буквально каждая мелочь окружения подвержена вашим действиям, будь то сбитый на обочине рекламный щит или ковш экскаватора, развёрнутый ценой лобового столкновения. Разумеется, результат аварии - дело, скажем так, обоюдное, поэтому разрушение машин естественным образом дополняет интерактивность окружающей среды. И надо сказать, что настолько подробной модели повреждений ещё не было: кажется, что вся внешняя обшивка машины сделана в игре из такого же количества кусков, из которого её можно было бы собрать в действительности. К слову сказать, разрушения отнюдь не являются единственным козырем FO. Сама гонка представляет собой отличную физическую модель поведения автомобилей и безусловное ощущение скорости. Представим такую картину: находясь среди гущи соперников, вы на бешеной скорости приближаетесь к крутому повороту, несколько машин слева от вас заносит слишком сильно, и они кувырком вылетают на обочину, пробивая себе путь сквозь череду рекламных щитов и засыпаясь битым стеклом вперемешку с землёй и частями своих корпусов; оставшись в компании троих, вы одолеваете поворот и начинаете разгоняться, не успев осознать, что прямо перед вами практически по всей ширине дороги растянулся огромный тягач. Каким-то чудом вам удаётся проскочить под ним, а вот вашим соперникам везёт меньше, и один из них врезается в грузовик, вылетая через лобовое стекло своего авто, а другой, сумев-таки обогнуть препятствие, на радостях вписывается в нежданную бетонную арку, заканчивая всё тем же лобовым вылетом. И в таком духе проходит большая часть этой великолепно экстремальной езды! И самое главное примечание - за ремонт денег не берут!
Отменной надстройкой динамизма является nitro-ускорение. Накапливать его предлагается за счёт столкновений с соперниками, переворотов и прочих аварий. И, таким образом, выходит интересная взаимосвязь: nitro компенсирует скорость и время, потраченные на овладение им. Хотя, не всё так однозначно, ибо в некоторые моменты над полоской ускорения начинает мигать лампочка - и тогда, его набор происходит ускоренными темпами. И выходит, что в такой ситуации вы как раз и имеете возможность обрести больше, нежели потерять. А вот как тратить это сокровище - дело сугубо индивидуальное: станете ли вы нагонять зарвавшихся первачей на безопасно прямых участках трассы или рискнёте вытягивать неизбежно роняющие скорость повороты. Ну и не будем забывать о неимоверном, хотя и опасном, удовольствии реактивно пихнуть зазевавшегося "сотоварища". Впрочем, на деле зачастую выходит, что все три составляющих сочетаются естественным образом
Нужно отметить прекрасную физику всех объектов: любое тело, как ему и положено, бездействует, но лишь до тех пор, пока на него не подействует другое. Объекты, испытавшие приложение силы, начинают движение, опираясь на физические законы: скачут покрышки, разлетаются по сторонам бревна (иные норовят угодить в салон), рушатся заборы, складываются объемные рекламные конструкции. Каждый винтик, попадая под колеса, влияет на поведение машины. Кроме того, мусор на дороге служит своеобразным тактическим изыском, ведь соперник, по вашему желанию изменивший траекторию, пересекающуюся с импровизированным складом металлических и деревянных конструкций, рискует поделиться частью своей кинетической энергии с предметами обихода.
Отдельного упоминания заслуживает дизайн трасс. Помимо отличного визуального исполнения и качественного разнообразия, они, как правило, наделены несколькими окольными путями, позволяющими срезать часть расстояния, но, в то же время, являющиеся настоящими вызовами мастерству вождения. По существу же - это внегородские локации, в некоторой степени роднящие Flatout с раллийными гонками.
Графика и звуковое сопровождение выполнены превосходно: игра ярко выглядит, превосходно звучит, мнется, гнется и трещит по швам.
Flatout можно оценить как первопроходцем в мире брутальных гонок. Столь гармоничного сочетания деструктивной зрелищности и ощущения скорости, что присутствует в основном режиме игры, мы, пожалуй, ещё не видели. А бонус-игры дополняют общую картину, подчёркивая её бесшабашную и безудержную атмосферу. Можно констатировать - брутальный титан бездорожья рождён!

Оценка игры (максимум 5):
Графика: 4
Звук: 4
Game Pad: 5;
Общая: 4

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet