Разработчик: Mithis Games
Издатель: HD Interactive
Жанр: космическая RTS
Выпуск: 2004
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 2000,
XP; Процессор: Pentium III 1 ГГц или аналогичный AMD; Оперативная память 128 МВ; DVD-ROM; Жесткий диск: 1,2 GB свободного места;
Видеокарта: 32 МВ, DirectX 9,0; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9,0;
Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Первое, что, конечно же, приходит рядовому
геймеру в голову при просмотре космических стратегий подобного рода, с
детализированными кораблями и масштабными космическими баталиями, – так это,
разумеется, Homeworld. Сразу нужно сказать, что в данном случае вспоминать его
вряд ли стоит. Ну, разве что чтобы сравнить графику и убедиться, что в нынешнее
время она ушла уже далеко вперед. В остальных же моментах единственная общая
черта, пожалуй, так это то, что и в той, и в другой игре события разворачиваются
в космосе. Появляется все большее количество проектов, где вы не сами создаете
собственные подразделения, а они вам выдаются "извне", как бы в
управление, и от вас требуются чисто тактические навыки. "Nexus" –
как раз из таких.
Итак, на дворе начало XXII века. Вы – Маркус
Кромвел, сын легендарного Ричарда Кромвела, первого человека, родившегося в
космосе. В общем, ваш отец был знаменит не только этим. Ричард Кромвел
командовал "Ноевым Ковчегом" – огромным кораблем, главной надеждой
человечества на колонизацию иных звездных систем. В 2067 году была открыта
пространственная дыра, через которую и решили запустить "Ноев Ковчег"
в прекрасное далеко.
И вот – вы, молодой и здоровый, сотрудник
корпорации Spacetech, направляетесь к Юпитеру, чтобы разобраться с проблемой,
возникшей у Синдиката Киссаки, другой мегакорпорации, с которой ваша контора,
как бы это сказать, "конкурирует" и иногда даже немножечко воюет.
Туда же спешат и представители остальных компаний, поскольку посланный сигнал
SOS дает право доступа во все, в том числе секретные, помещения
исследовательского комплекса, и такой возможностью было бы просто грех не
воспользоваться. Далее события развиваются по нарастающей – вы обнаруживаете
инопланетный корабль, улетаете на нем через пространственную дыру незнамо куда,
чтобы обнаружить благополучно забытый всеми на Земле "Ноев Ковчег", а
также пару воюющих рас, для первой из которой люди выступают в качестве
наемников в обмен на продвинутые "чужие" технологии. Но в
развязывании войны, поводом к которой послужило разрушение системы межзвездных
переходов, оказываются виноватыми механоиды – раса искусственных интеллектов
которые в конце концов нападают и на Землю...
Сразу после того как
закончится интерактивный брифинг перед каждой миссией, Вы должны будете сконфигурировать
ваши корабли для ожидаемого в скором времени сражения. И если Вы думаете, что
все, что Вы должны будете сделать – только выбрать самое мощное оружие и
поставить самые сильные щиты, которые имеете, Вас ожидает большой сюрприз.
Потому что в вашем распоряжении будет очень широкий ряд оружия, каждый со
своими собственными преимуществами и недостатками. Некоторые типы превосходны
против корпуса кораблей, но не могут пройти даже сквозь самые примитивные щиты,
в то время как другие могут вырубить щиты с относительной непринужденностью, но
после этого они становятся практически бесполезными. Вы должны будете выбирать
из арсенала лазеров, турелей артиллерии, бомб, плазменных
Сражения здесь –
безусловно самая интересная часть игры, особенно вследствие того, что Nexus –
одна из самых красивых игр, чтобы когда-либо выходила на PC. Лазерные лучи,
спецэффекты затенения пикселей, то как энергощиты реагируют, когда торпеда их
поражает, мерцающий эффекты на корпусах кораблей, захватывающие взрывы – все
эти элементы объединяются, чтобы создать невероятную атмосферу, которая
наверняка впечатлит даже самых недоверчивых научно-фантастических поклонников.
Однако, сражения – также одна из самых потиворечивых частей игры, где "от
любви до ненависти один шаг". И все потому, что иногда сражения протекают
настолько медленно, что подчас вы больше наблюдаете за Nexus со стороны, чем в
него активно играете. А с тех пор как Вы можете всегда сделать паузу, чтобы
издать новые приказы, чтобы анализировать новые тактические данные или
спланировать ваше следующее движение, время, требуемое, чтобы завершить миссию
может быть довольно продолжительным, особенно если Вы сделали не совсем
идеальный выбор вооружения и оснащения вашего флота в начале миссии, и теперь
вынуждены импровизировать, чтобы все-таки ее продолжить, а не переигрывать
снова.
Графика в Nexus
определенно заслуживает главной похвалы. Все корабли уникальны в своем роде и
разработаны с вращающимися секциями a-la "Вавилон 5". Количество
деталей на кораблях поразительно – Вы можете даже видеть, как индивидуальные
компоненты перемещаются а оружие, разворачивается, чтобы выстрелить. Огонь из
оружия и другие эффекты являются одинаково впечатляющими; различные типы
вооружения имеют каждое собственный заметно отличный эффект. Сражения имеют
место в Солнечной Системе, и Вы будете видеть некоторое знакомые планеты во
всем их красочном достоверном великолепии.
Если Вы – игрок, что
любит, когда его победа будет результатом продолжительного и вдумчивого
предварительного планировании и может вынести и вытерпеть несколько ошибочных
стартов конкретной миссии, чтобы с несгибаемым упрямством начать сначала, то
Вам более чем вероятно придется Nexus по душе. С другой стороны, если то, что
вы ищете еще один Homeworld, который даст Вам более традиционный игровой
процесс и опыт космических RTS, тогда, Вы можете быть разочарованы в игре, даже
несмотря на ее визуально научно-фантастически захватывающую глубину.