Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Жанр: гонки
Выпуск: 2005
Требования
к установке (минимальная конфигурация):Windows 2000, XP;
Процессор: Pentium IV 1,4 ГГц или аналогичный AMD; Оперативная память 256 МВ; DVD-ROM; Жесткий диск: 1 GB свободного места; Видеокарта:
32 МВ, DirectX 9,0; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9,0; Клавиатура и
мышь
Описание
и особенности игры:
Прошло немного
времени с момента выхода принципиально новой серии NFS: Underground. Тогда мы
впервые получили возможность ездить по городу, тюнинговать автомобили и много
чего нового. Во второй части все новшества были отполированы и еще больше
накручены, но меряться рогами с беззубыми оппонентами было немного скучновато.
И вот наконец-то появился очередной сиквел, призванный положить конец
безнаказанным ночным гонкам…
Сюжет NFS: Most
Wanted повествует о молодом человеке, который борется с лидером автошайки за
возвращение своей машины, которую мы проигрываем ему в самом начале гонки из-за
проблем с двигателем. Для достижения сей благородной цели необходимо победить
15 гонщиков, возглавляющих «чёрный список». Чтобы на нас обратили внимание и
снизошли до гонки, необходимо выполнить ряд требований. Для каждого кандидата
они разные, но общие критерии таковы: победа в определённом количестве заездов,
совершение ряда правонарушений, получение «особой» репутации от стражей
порядка.
Соревнований
существует великое множество и разбросаны они по всей карте города. Впрочем,
топать своим ходом каждый раз вовсе необязательно – выбор из доступных гонок
имеется прямо в вашем гараже. При этом главным для вас является именно
количество побед, что позволяет игнорировать отдельные виды. Нам больше не
придётся скрести асфальт и жечь резину ради призовых очков. Кольцевые гонки,
спринт, драг, выбывание – все это осталось. Добавили скоростное прохождение
трассы от точки до точки без оппонентов, но с полицией, которая, кстати,
активно мешается во всех видах заездов, исключая драг. Плюс совсем новый режим –
езда через контрольные точки, на которых требуется показывать максимально
возможную скорость. При этом не важно, на каком месте вы финишируете, главное –
ваша скорость во время прохождения точки замера.
Но самое интересное –
возвращение на улицы полиции, которая следит как за скоростным режимом, так и
за аккуратностью вождения. Если вы начинаете ездить по городу с сильным
превышением, таранить окружающие машины, ломать ограждения, кататься вне дорог,
вскоре на месте преступлений оказывается патрульная машина, устремляющаяся за
вами в погоню. С этого момента включается счетчик ущерба, который вы наносите
своими действиями городской казне, изничтожая полицейские авто и портя
муниципальное имущество.
Общая стратегия выживания в Most Wanted
практически ничем не отличается от той же Underground. Выиграли гонку – получили
денег, которые, по большому счёту, тратить особо не на что. Разве что в начале
игры, когда вы покупаете свой первый агрегат и тюнингуете его. Когда вы
побеждаете соперника из «чёрного списка», вам положена награда в виде бонусов
на выбор, среди которых машина поверженного противника, уникальная запчасть,
деньги, выход из тюрьмы, снятие ареста с автомобиля. Что интересно, в
большинстве случаев, забирать авто проигравшего, гораздо выгоднее, чем доводить
до ума свой.
Доступные нам
транспортные средства не разделены на классы, однако это различие очень
заметно. В прошлых частях NFS можно было взять Пеж" или"Форд Фоку" и прокачать их
так, чтобы они могли конкурировать с "заряженным""Ниссаном 350-Z. Теперь же проделать
такой трюк практически нереально. Как и в реальной жизни, где у каждой тачки
есть свой предел возможностей, так и здесь, улучшать машины сверх допустимого предела
не дадут. Например, для Тойоты Супры доступно аж 4 наворота для двигателя, а
для Додж Вайпера – всего 1. Однако, даже если Супра будет обладать максимальным
тюнингом, она сможет догнать лишь заводскую или слегка улучшенную версию Доджа,
тем самым, чтобы побеждать, игрок будет вынужден постоянно менять свой
автопарк, а не зацикливаться на одной модели.
Графика выглядит просто отменно. Эффектные сюжетные ролики,
завораживающие окружающие пейзажи, шикарное небо. Дождь может начаться и
закончиться в любой момент, причем в любой точке города. Хорош туман, хотя его
еще придется поискать. Эффект от быстрой езды и использования закиси азота больше
не напоминает размытую кляксу. Всё очень гармонично и без перегруза. Появился
даже свой аналог пресловутого "slo-mo",
который должен помогать выруливать в критических ситуациях типа объезда шипов
или прорыва кордонов, но все это, между нами, гонщиками, есть неспортивное
поведение.
На машинах,
наконец-то, появились повреждения! У нас, правда, только стекла бьются, зато у
полиции и двери мнутся, и натуралистичный дым из-под капота валит, и даже кузов
слегка деформируется.
Физика поведения на
трассе, к сожалению, осталась аркадная. Но при этом учитывается огромное
количество различных мелочей, вроде покрытия дороги, привода авто, осадков. Всё
очень сбалансировано, ровно настолько, чтобы получать удовольствие от процесса.
Звуковое
сопровождение выдержано в стиле предыдущих частей и по-прежнему заслуживает
высоких оценок. Сказанное относится как к игровым звукам, так и к музыкальному
ряду.
Графика и эффектная,
и, что немаловажно, эффективная – движок справляется со своей работой отменно.
Глюки в текстурах, если и были, в глаза не бросились, хотя ездим днем, когда не
так просто что-то утаить. Полиция просто порадовала. В общем и целом – поклонникам
серии игр Need for speed эта версия игры больше всего понравится.