Разработчик: Rebellion
Издатель: Namco
Жанр: FPS
Выпуск: 2005 г.
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 2000, XP;
Процессор: Pentium III 1 ГГц или аналогичный AMD; Оперативная память 256 МВ; DVD-ROM; Жесткий диск: 1 GB свободного места; Видеокарта:
32 МВ, DirectX 9,0; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9,0; Клавиатура и
мышь
Описание
и особенности игры:
Видимо, насмотревшись в свое время фильма
"Враг у ворот" про снайперскую дуэль русского и немецкого стрелков на
фоне разрушенного Сталинграда, разработчики из Rebellion попытались изобразить
нелегкую жизнь человека с оптическим ружьем доступными им средствами. Посягнув
на создание не очередной тупой стрелялки, но атмосферного шутера, главный упор
в котором сделан на использование снайперской винтовки, скрытное перемещение и
перебежки ползком-бочком от укрытия к укрытию, изучение окружающих развалин в
бинокль или оптический прицел в надежде увидеть противника раньше, нежели он
обнаружит вас.
Временем действия выбрали самый конец войны,
весну 45-го, в качестве декораций сгодились развороченные непрекращающимися
бомбежками и артобстрелами улицы немецкой столицы и ее пригород, а на главную
роль был приглашен вовсе даже не немецкий или советский солдат, а, подумать
только, бравый американец. До войны его отец работал дипломатом в Берлине,
поэтому город будущий элитный снайпер знает как свои пять пальцев, да и с
языком особых проблем не испытывал. Отчего и был завербован американской
спецслужбой OSS, чтобы, значит, насолить русским. По их сведениям НКВД
планировала под шумок разжиться немецкими секретами в области создания атомной
бомбы, а этого американцы никак допустить не могли. Они уже отчетливо
высматривали маячившие на горизонте очертания грядущей "холодной
войны" и готовились к ней заранее. На протяжении восьми больших эпизодов,
включающих более 20 миссий, мы, переодевшись для камуфляжа в немецкую униформу,
исправно уничтожаем все живое, что попадает в перекрестье прицела, помогаем
американским агентам (непременно в черных кожаных пальто) выпутаться из сложных
ситуаций, ликвидируем неугодных нацистских и русских "шишек"
(например, Мартина Бормана, личного секретаря Гитлера), устраиваем диверсии на
крупных объектах (вроде нефтехранилища), пытаясь всеми силами предотвратить
утечку ценной информации. Надо сказать, что миссии вышли довольно
разнообразными, и на скуку жаловаться особенно не приходится. То с верхушки
собора расстреливаем дюжину солдат противника, прикрывая своего человечка, то
подкладываем динамит к автомобилю, чтобы потом взорвать ее в нужный момент
точным выстрелом из укрытия, то разносим танк, прострелив ему горловину
бензобака...
В качестве помощи выдают лишь карту района с отмеченными
чекпойнтами, где проходит операция, и в которую можно заглянуть в любой момент,
да дополнительную инструкцию на пару страничек. К реализации снайперской
стрельбы разработчики подошли во всеоружии. Застрелить человечка в окне дома с
расстояния в пару сотен метров здесь разве что немногим легче, чем поразить
мишень на реальном стрельбище в аналогичных условиях. Во-первых, нужно
учитывать силу гравитации, поэтому, чем дальше цель, тем выше нужно задирать
ствол, чтобы пуля прошла по более выпуклой кривой. Также необходимо брать в
расчет биение собственного пульса (соответствующий индикатор прилагается),
стараясь сделать выстрел между ударами. Имеет значение и выбранная поза,
выстрелы из положения лежа ложатся гораздо точнее, чем из приседа или стоя. А еще
при желании можно на несколько секунд задержать дыхание, чтобы ствол не водило
из стороны в сторону. Наконец, все планы может смазать ветер.
Управление практически стандартное, за
исключением нескольких моментов. Например, чтобы здесь перейти на бег нужно не
зажимать Shift, а плавно регулировать скорость перемещения колесиком мышки.
Поначалу неудобно, но постепенно привыкаешь.
Помимо снайперской винтовки в арсенале нашего
бойца невидимого фронта может быть и масса другого оружия. Пистолет с
глушителем, автоматы, пулеметы (как российского образца, так и немецкие – их
можно подбирать с убитых, это же относится и к патронам или аптечкам),
несколько типов гранат. Впрочем, пускать все это хозяйство в ход следует крайне
осмотрительно. Одинокий снайпер без прикрытия в условиях городского боя
фактически беспомощен. Стоит только лихо шмальнуть очередью из ППШ на площади
по зазевавшемуся бойцу, как тут же со всех сторон радостно вспыхнет с десяток
огневых точек. Выжить в такой ситуации становится практически нереально. Выход
один – не высовываться лишний раз и по возможности не шуметь, привлекая чужое
внимание. Для этих же целей нам разрешили расстреливать прожектора, поднимать и
перепрятывать трупы, чтобы на них не наткнулись патрули. Сущее наказание, когда
вдобавок необходимо с трупом на плечах пробежать через простреливаемую улицу,
не имея возможности выстрелить в ответ.
Зато противники вполне адекватно себя ведут,
получив ранение. Если пуля угодила в руку, то они за нее хватаются, если в ногу
– начинают хромать. Иногда падают и долго еще катаются по земле, зовя на
помощь.
Звук добротный и довольно точно отражает все,
что касается оружия. Фоном же идет фонограмма непрекращающейся битвы за город:
какие-то невнятные крики и отдаленное эхо перестрелок смешиваются с гулом
танковых двигателей, шумом моторов падающего самолета и разрывами бомб, которые
так и норовят подбросить в воздух тонну каменной крошки прямо у самого носа.
Приятно порадовали четкая русская речь у советских солдат, поэтому безжалостно
убивать их становится даже как-то жалко.
В общем и целом – интересный, пусть и далеко
не идеальный симулятор снайперской жизни, способный скрасить несколько вечеров
поклонникам шутеров, имеющим в запасе недюжинную выдержку и терпение.