Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанр: ролевой
шутер
Выпуск: 2005
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 2000/XP;
Процессор: Pentium III 1 ГГц или аналогичный AMD; Оперативная память 256 Мб; DVD-ROM; Жесткий диск: 3 ГБ
свободного места; Видеокарта: 32 МB, DirectX 8.0; Звуковая карта: совместимая с
DirectX 8.0; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Спустя всего полгода после выхода мультиплатформенного шутера от
первого лица Brothers in Arms: Road to Hill 30 Gearbox Software и Ubisoft
выпускают его продолжение – Earned in Blood. Такая прыть способна навести на
определенные размышления грустного свойства. Серьезных изменений в плане движка
или геймплея за такое время добиться вряд ли возможно, а вот выдать набор
дополнительных миссий – это запросто. Так оно все и получилось.
Earned in Blood настолько точно копирует своего предшественника, что
исползавшему на пузе вдоль и поперек пресловутую "высоту 30" найти
хотя бы несколько отличий будет затруднительно. Прежний движок и абсолютно
идентичный уровень графики и звуковых эффектов, а также разрушенные городки и
сельские пейзажи французской глубинки, создающие ту же самую атмосферу,
знакомый интерфейс (включая кособокую тактическую карту – "situational
awareness view"), управление парочкой отрядов и танком, которым можно
отдавать, как и раньше, мышкой три типа приказов (перемещаться, огонь на
подавление и штурм), обилие скриптов и "кинематографическое"
повествование о тяготах войны от лица главного героя – все оказалось на своих
прежних местах. Разве что фрицам слегка подправили искусственный интеллект,
отчего они стали заметно агрессивнее. И теперь их голыми руками, то бишь всегда
безотказно ранее действовавшей тактикой – подавил огнем, окружил с флангов,
добил штурмовым отрядом – взять сложнее. Они научились выбегать из укрытия,
даже находясь в "подавленном" состоянии, атаковать, когда этого
совершенно не ожидаешь, и вообще вести себя гораздо разумнее. Это, конечно, не
прорыв, но приятный шажок в нужном направлении. Если же вы попытаетесь закидать
нацистов гранатами, то к своему удивлению обнаружите, что брошенная в самую
гущу солдат граната в большинстве случаев вообще может никого не задеть.
Успевают таки отбежать, трусы.
А вот битвы с танками интереснее не стали. Немецкие танкисты – настолько
бесстрашные люди, что и не думают прятаться, спокойно ожидая, пока вы пять раз
спокойно сходите к ящику с боеприпасами за очередным "панцерфаустом"
и прицельно засадите несколько раз в броню с удобного расстояния. Есть еще
вариант закинуть в люк на башне гранату, но сработает он только в том случае,
если командир экипажа опрометчиво забудет этот самый люк закрыть.
Вообще, по сравнению с оригиналом, интересных миссий стало меньше. Либо
мы тупо уничтожаем всю живую силу противника, либо – столь же бесхитростно – его
танки. А вот игровых режимов стало больше. Собственно, это и есть самый большой
плюс сиквела. В одиночной кампании изменений ждать было бы наивно – даже
продолжительность такая же. Как и раньше, мы проходим цепочку коротеньких
"глав", только на этот раз играть приходится за сержанта Джо Хартсока
по кличке "Рыжий", который фигурировал и в первой части. Если
товарищи погибнут, то при переходе на следующую миссию их можно воскресить, что
не совсем реалистично, но здесь такое разрешается. В зависимости от успешности
прохождения сценария аналогично открываются бонусные материалы в специальном разделе.
Ну, а начинаются мытарства простого фермерского парня из Вайоминга с
десантирования в Нормандии 6 июня 1944-го, в день Д, а заканчиваются через 9
дней зачисткой небольшого городка St. Sauveur. То есть действие происходит не
после событий первой игры, а параллельно с ними. По ходу дела отряды Бэйкера и
Хартсока не раз пересекаются и даже вместе воюют.
Мультиплейер (до четырех человек по сети и Интернету) может
похвастаться двумя десятками новых сценариев с разными заданиями, а из совсем
нового – нельзя не приветствовать добавление скирмиша. В него также можно
играть как по локальной сети, так и по Всемирной, а можно и в одиночку за одним
компьютером. Здесь можно выбрать американцев или фрицев, личность командира (у
янки – это Бэйкер и Хартсок, у немцев – Теодор Лютер и Лукас Вильгельм), одну
из пяти карт за каждую из сторон и игровой режим. Коих всего четыре. В
Objective необходимо выполнить поставленное задание, в Timed Assault – уничтожить
все живое за ограниченное время, в Defense – оборонять точку он накатывающихся
волн неприятеля, каждая из которых будет мощнее предыдущей. Ну, и в Tour of
Duty – пройти все пять сценариев с одним отрядом и одной жизнью, без чекпойнтов
и сохранений. Ветеранам должно понравиться.
Увы, но разработчики не стали сильно напрягаться, предлагая нам лишь
добротное дополнение вместо ожидавшегося продолжения. С новой одиночной
кампанией, доработанным искусственным интеллектом и полным комплектом игровых
режимов. Хотелось, конечно, большего, но увы.