Разработчик: Midway Entertainment
Издатель: Encore Software
Жанр: ролевой action
Выпуск: 2004
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 2000/XP;
Процессор: Pentium III 1 ГГц или аналогичный AMD; Оперативная память 128 Мб; DVD-ROM; Жесткий диск: 1,2 ГБ
свободного места; Видеокарта: 32 МB, DirectX 8.0; Звуковая карта: совместимая с
DirectX 8.0; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Операция прошла хорошо. Но больной об этом так и не узнал.
Ты просыпаешься в своем загородном домике в суде. Открываешь глаза в
тюремной камере: заключенные о чем-то переговариваются, по-видимому, о твоей
персоне. Вдруг свет начинает гаснуть, пол трясется, как при землетрясении, а
заключенные, захлебываясь воплями, умирают одни за другими – кто-то, вернее, что-то,
разрывает их плоть в клочья.
Ты просыпаешься в аду…
Когда Suffering был объявлен, те, кто имели мало веры в его
будущее, уже готовили язвительные заголовки, которые приравнивали имя игры с ее
игровым процессом. Но эти мысли оказались далеки от того, чтобы стать верными о
конечном продукте. Приготовьтесь к нервным моментам и жутким острым ощущениям
здесь, которые будут воздействовать на большинство игроков на физиологическом
уровне, и даже больше, заставят переживать в психологическом отношении.
Кроме того, The Suffering доказывает, что игры могут быть
сделаны с плотной атмосферой, жуткими событиями, не имея необходимости
кинематографически фокусировать ваше внимание на каждой детали. Игра делает
хорошую работу продвижения Вас в то место, которое она хочет, чтобы вы увидели,
но даже если Вы пропускаете что-то действительно важное, Вы будете, конечно,
слышать это, и это делает игровой процесс и опыт еще более реалистичным, а
иногда еще более страшным.
Первый же открывающийся видеоролик – не самая лучшая часть
игры. Проблема с открывающейся сценой состоит в том, что она устанавливает
предысторию, таинственный сюжет предыдущих столкновений главного героя Torque и
диких убийств, которые привели к его заключению. Не лучшее представление прямо
скажем. Игроки после его просмотра, скорее всего останутся в недоумении, – "что
в конце концов это было?", прежде, чем основательно зароются в реальное
"мясо" игры.
К счастью, "мяса" здесь много. Когда игра
действительно подбирается к своему основному блюду, она раскрывается безумным
безостановочным огнем из оружия через затемненные и разлагающиеся коридоры в
одной из самых страшных установок в игровой истории. Коридоры заполняются
ползающим злом всевозможных форм и описаний, и все это к тому же обильно
кровоточит.
Каждая тварь в игре базируется на определенном способе
пытки, и каждая имеет свои собственные атаки и искусственный интеллект.
Существа являются удивительными и по-настоящему пугающими главным образом,
особенно Убийца, который выглядит похожим на голову Мэрлина Мэнсона и туловище
с руками и ногами, сделанными из мечей. Этот монстр имеет способность ходить
вертикально, подпрыгивать высоко в воздух, бегать по потолку и неожиданно
атаковать сверху своим размахивающим лезвием. Разновидность в атаках создает
приличное количество довольно напряженных поединков, и вырабатывает у вас
рефлекс внимательно оглядывать каждую поверхность в комнате.
Есть две опции к тому, как играть – от третьего или от
первого лица – и игроки могут переключиться между ними по желанию. Это делает
игровой процесс и опыт вдвойне богатым, и делает контроль довольно легким,
чтобы с ним справиться. Посреди перестрелки, если Вы захотите немного более
тщательного контроля по этой резне, переключитесь к виду от первого лица и это
сильно упростит управление, особенно полагая, что Вы теперь имеете мышь, чтобы
управлять нацеливанием, в отличие от приставочной версии игры. Даже со всем
этим, третье лицо – не по настоящему так уж трудно использовать даже в огневом
сражении и намного лучше для поединков с ножами. Также вид третьего лица наиболее
полезен при исследовании среды.
Камера прилично работает, предоставляя неплохой вид обзора,
не оказываясь в ловушке позади текстур или уходя из вида. Кроме того, камера
поддерживает общую позицию позади персонажа все время, так что просто
невозможно слишком дезориентироваться.
К счастью, есть широкий ряд оружия, доступного, чтобы
помочь Вам прорваться через приспешников тюрьмы. В дополнение к стандартным
дробовикам, гранатам и подобному, Вы можете владеть двойными пистолетами,
оружием Томми и TNT. Ни один из этих типов оружия не ощущается так же хорошо
как во многих шутерах для PC, но они делают хорошо свою работу и соответствуют
игре неплохо. Кроме того, по сюжету игры, Torque может войти в то, что – называется
"режим гнева", когда он превращается в зверя с развитыми мускулами,
способного легко разорвать большинство врагов, встающих на его пути.
Первоначально, это походит на скорее дешевую идею, но в первый раз, когда это
происходит, создается ощущения справедливого возмездия в ваших руках, когда Вы
разрываете монстра вдребезги.
Главным образом, The Suffering справляется с тем, чтобы
мягко указать игроку на следующее задание и помочь Вам завершить сюжет. Однако
с тех пор как нет нигде в игре каких-либо пометок или намеков, часто возникают
моменты, когда Вы прекращаете играть и возвращаетесь, потому как трудно
вычислить точно куда идти дальше. Также, если Вы пропустите жизненно важную
часть информации, Вы можете блуждать довольно долгое время, прежде чем
"догадаться" какое из направлений правильное.
В целом, геймплей в The Suffering является разнообразным и
достаточно неотразимым, чтобы заставить Вас играть все десять часов, не
отрываясь. И с тех пор как Вы можете проигрывать множество ситуаций по-разному,
и воздействовать на то, как сюжетная концовка разворачивается, это стоит
испытать не раз.
Графически, The Suffering – дикая смесь. Уникальный
выполненный дизайн существ и хорошая камера. Кроме того, освещение прилично,
даже при том, что мы, конечно, видели лучшее из этого во многих недавних играх
действия для PC, как например Far Cry. Так как большая часть действия проходит
в пределах тюремных стен, игра скорее темная. Подобно Silent Hill играм, основная
часть освещения здесь исходит от небольшого фонарика, приложенного к вашему
персонажу. Это создает эффект "конуса света", который увеличивает
панику.
Конечно, фонарик работает не вечно, так что грамотное
управление им является одним из серьезных испытаний геймплея. Однако если Вы
действительно исчерпываете батареи, Вы или должны будете играть в темноте (это
очень храбрая игра), или бросать сигнальные ракеты, чтобы создать островки
мерцающего света в темноте. Все эти эффекты обработаны неплохо, с тенями,
которые создают плотную, диковатую атмосферу. Другие эффекты тоже достаточно
реалистичны. Дыры от пуль остаются в стенах, кровь брызжет из ран, а Torque
покрывается густыми слоями красной массы, особенно после кровавого сражения.
Однако, графика в целом – это больше, чем просто коллекция
пикселей. Действительно, что она делает четко – формирует чувства и ощущения, и
в этом случае, она помогает сформировать игровой процесс и опыт этой жуткой и
зловещей игры – до потных ладоней, усиления сердечного темпа и прерывистого
дыхания.
Звук имеет огромное значение, погружая Вас в этот ужасающий
мир, а объемное звучание поднимает на новую высоту острых ощущений.
В жанре The Suffering – дыхание нового и свежего
смертельного скрежета. Действие напряжено, существа являются действительно
жуткими, и сюжет не уклоняется от по-настоящему жестоких элементов. Всюду, куда
вы ни посмотрите, каждая небольшая деталь созданы для нагнетания напряженности
и создания у Вас мрачного настроения.
Эти парни знают, как пугать людей, и они совершенны в этом.
Если Вы надеетесь поиграть во что-то действительно страшное, The Suffering действительно
то, что Вы искали.