Разработчик: 1С
Издатель: 1С
Жанр: стратегия в
реальном времени (RTS)
Выпуск: 2004
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 2000/XP;
Процессор: Pentium III 800 МГц или аналогичный AMD; Оперативная память 128 Мб; DVD-ROM; Жесткий диск: 1,3 ГБ
свободного места; Видеокарта: 32 МB, DirectX 9,0с; Звуковая карта: совместимая
с DirectX 9,0с; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Человечество вышло в дальний космос. Не
встретив там "братьев по разуму", кроме останков уже исчезнувших,
люди радостно приступили к заселению космических просторов. Однако если у
человека нет врага внешнего, то он немедленно находит внутреннего. Три
могущественные корпорации, великое множество контор поменьше, Империя, пираты,
наемники, взбунтовавшийся компьютерный разум – вот в таком обществе нам
придется существовать во вселенной "Звездных Волков", тактической
стратегии с элементами RPG.
При первом взгляде невольно приходит на ум
сравнение с "Homeworld". Похожими игры делает множество деталей – действие
в трех измерениях, основной корабль-матка, звенья космических истребителей.
Однако "Homeworld" представляет собой стратегию, где игрок управляет
множеством кораблей. В "Звездных Волках" под командованием игрока
один корабль-база и максимум 6 истребителей. И, соответственно, 6 пилотов.
Игра начинается с создания своего персонажа. В
данном случае – это выбор профилирующей ветки умений героя и его имени. При
этом внешность менять не дозволяется. Связано это, скорее всего, с тем, что наш
герой достаточно часто мелькает в заставках, а так что придется смириться с
мыслью, что тот молодой человек с бородкой – это мы. Что же касается умений – четыре
ветки: пилот, специалист по пушкам, специалист по ракетам, инженер. Выбрали
первую ветку – и наш герой будет совершать чудеса высшего пилотажа, не
отвлекаясь от чтения увлекательного романа. Вторая – будет более метко
стрелять, нанося большие повреждения. Третья – позволит нам гораздо чаще
попадать ракетами, и опять же, наносить ими большие повреждения. Ну а четвертая
ветка отвечает за грамотное и успешное применение дополнительных систем корабля
вроде маскировочных систем, или систем ПРО, а также за скорость восстановления
щитов и отладку двигателей
Теперь переходим к соратникам. Первый шаг, с
которого начинается любая миссия – покупка навыков персонажам за кровно
заработанный опыт, при этом у них есть как схожие, так и индивидуальные черты.
Кстати, чуть не забыл упомянуть – навыки делятся на активные и пассивные. В
первом случае нам дается постоянный бонус (к примеру, маневренность +20% или
меткость +25%). Во втором – это навык активируется во время миссии ограниченное
количество раз, при этом давая весьма существенный бонус игроку. Так хрупкая
девушка Астра на 1-ом уровне "Удачи" способна в течение полминуты с
вероятностью в 30% свести к нулю повреждения, наносимые вашим кораблям. А Эйс
способен производить снайперские выстрелы в течение того же времени, нанося при
этом утроенные повреждения. Более того, некоторые персонажи имеют связи на
черном рынке, которые тоже придется взять как навык, за нажитые непосильным
трудом очки опыта. Непонятно, правда, почему.
Вторым шагом в нашей подготовке является
купля-продажа различных вещей с целью экипировки нашего отряда. Вот! Вот где
можно развернуться во всю ширь... насколько хватит скромных средств игрока.
Облизнувшись, посетовав на отсутствие денег и
прикупив то, на что хватило средств, мы плавно переходим к третьему шагу – чтению
новостей и взятию задания. Несмотря на то, что новости носят больше
декоративный, нежели практический характер, читать их весьма занятно. Всегда
приятно почитать о себе любимом, своих подвигах или же просто быть в курсе
событий, происходящих в окружающем нас мире.
Что касается миссии, то тут все еще проще – гораздо
трудней пропустить какую-то, нежели ее взять. Более того, некоторые миссии
носят исключительно авантюрный характер, не подразумевая под собой никакой
оплаты. Конечно, исключая тот приз, за которым мы и отправились.
Итак, мы снарядились, выбрали подходящее
задание – и вот наши корабли уже выходят из стационарного портала. Истребители
отделяются от корабля-матки, вокруг только звезды и космос. Надо сказать, что
разработчики не стали утруждать себя изобретением велосипеда, поэтому все
управление перекочевало в игру из "Homeworld".
Разобравшись
с управлением мы радостно летим выполнять взятое задание. Группировка на звенья
– вот основная фишка игры "Звездные Волки". В принципе, мы можем
действовать всеми шестью подчиненными поодиночке – на хороших истребителях,
правильно прокачанные, да еще под защитой корабля-матки, они не только способны
постоять за себя, но еще и многим настучат по лбу. Однако правильно
сформированное звено представляет собой гораздо более грозную боевую единицу,
нежели летуны-одиночки. Стоит отметить, что во время миссии жизнь вокруг нас
идет своим чередом, зачастую не обращая на игрока никакого внимания. Торговцы
летят по своим делам, пираты нападают на торговцев, патрульные ловят пиратов.
Впрочем, многие события в миссии подчиняются скриптам. Прилетели к какой-нибудь
базе (или просто пролетали мимо) – и вот нас попросили поймать убежавшего
пирата или доставить груз на другую станцию. Не прилетели – никто нас ничего не
попросил. Иногда какой-нибудь из кораблей может послать нам сигнал SOS – тут, кстати, стоит
поторопиться, дабы не прилететь уже к обломкам, не получив таким образом
драгоценного опыта
Основной
доход мы получаем отнюдь не от оплаты миссии, а собирая трофеи на поле боя.
Заниматься этим будет наш базовый корабль, который должен подойти на
определенное расстояние к объекту. Трофеи обычно достаются нам от уничтоженных
кораблей противника, причем, понятное дело, из транспорта может вывалиться
гораздо больше, нежели из обычного истребителя. Иногда доводится взрывать
астероиды и даже космические станции.
Разработчики
проделали титаническую работу, результатом которой служит возможность
приблизить камеру вплотную к своему истребителю – и не испугаться. Плавные
обводы, визуальное отображение установленных орудий... Более того – достаточно
взглянуть на рисунок волчьей головы на корабле Красного Корсара, чтобы понять –
эталон графики в космических стратегиях поднялся на новую ступень.
Музыка
и спецэффекты – на высоте, а вот озвучка персонажей... К сожалению, до уровня
западных проектов нам еще расти и расти. Тем не менее, игра захватывает.
Захватывает красотами окружающего космического пространства и взрывами гибнущих
транспортов. Всполохами автоматических пушек и лучами лазеров. А главное – сбором
трофеев и долгим кропотливым менеджментом наших подопечных.