Разработчик: Ritual Entertainment
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: action
Выпуск: 2006
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 2000/XP;
Процессор: Pentium IV 1400 МГц или аналогичный AMD; Оперативная память 256 Мб; DVD-ROM; Жесткий диск: 1,4 ГБ
свободного места; Видеокарта: 64 МB, DirectX 9,0с; Звуковая карта: совместимая
с DirectX 9,0с; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Время от времени все новые разработчики
пытаются войти в реку под названием "криминальный гангстер-экшена",
чтобы попытаться омыться там с ног до головы водопадом зеленых бумажек.
Наглядный пример взлетевшего к горным кручам San Andreas'a заставляет делать это
даже тех, у кого за душой нет даже ломаного гроша. То бишь ни интересной
истории, ни симпатичного движка, ни увлекательного геймплея, ни даже, на худой
конец, какой-нибудь завалящей рэп/кино-звезды. Знакомьтесь – главный претендент
на звание худшего экшена января, получивший скандальную известность благодаря
нападкам американских политиков и адвокатов.
При первом же запуске в глаз бьет топорная
анимация, корявое управление, вкупе с явно устаревшей графикой. "Рубленые
топором" герои сверкают кривыми зубами и мужественно пытаются выпячивать
свои квадратные подбородки в кошмарных видеороликах, которые с грацией
засохшего до состояния подошвы клея пытаются связать воедино наспех сколоченные
12 сюжетных уровней. Каждый из которых в неспешном темпе проходится за
несколько минут, на всю же, с позволенья сказать, кампанию, у вас вряд ли уйдет
многим больше одного часа.
Если вас все же подкупили рекламные обещания,
в которых сулили побывать и в шкуре злодея, и в личине добропорядочного копа,
геймплей за которых отличается не только на словах, то можете смело скомкать
свои фантазии и выбросить в мусорное ведро. Основная роль здесь отводится
правой руке главаря уличной банды 22nd ST. D-Boys афроамериканцу Андре Фрэнсису
по кличке Freeze, которого сначала подставили, потом отняли подружку и
восьмилетнего ребенка, а затем и вовсе кинули на тюремные нары. За полицейского
детектива Лестера Уильямса, которого "приятно удивит" его же
напарница Мендоза, и главного негодяя, босса Андре, Шона Калдерона, дают пострелять
и вовсе всего несколько эпизодов. Впрочем, за кого бы вы тут не играли – вряд
ли вообще заметите хоть какую-нибудь ощутимую разницу. Кроме мелькающей перед
носом фигурки героя, разодетой в отличные друг от друга цвета.
Каждый уровень похож на все остальные как две
капли воды – постреляли пару десятков гангстеров/полицейских, пробежав по двум
соседним улицам, подворотням и паре крыш – и вы уже читаете результаты только
что произведенной с блеском "зачистки". Столько-то взятых в плен
заложников (которыми бандиты, в отличие от копов, могут пользоваться в качестве
живых щитов). Кстати, часть из них совпадает с второстепенными целями сценария,
которые выдаются в нагрузку к основному блюду. Скучным и тоскливым до
трехминутной зевоты банальностям вроде "добраться до собственных
апартаментов", "пробиться к складу!", "ограбить банк",
"нарыть улики" или же "расквитаться с бывшим дружком за все его
прегрешения".
Геймплей. Увы. Сшибать жестяных уточек в тире
из мелкашки – и то интереснее, нежели расстреливать боезапас в местных
"мальчиков для битья". Кстати, чтобы уложить их наповал необходимо
несколько раз попасть в голову или пяток в пузо, и это при отсутствии
каких-либо видимых средств защиты. Благо валяющееся под ногами
"стволов" предостаточно. Бейсбольная дубинка, горлышко от разбитой
бутылки, полицейский электрошоковый тазер (этими средствами нападения
воспользовался пару раз за всю игру, да и то чисто из спортивного интереса)
дополняются пистолетами, шотганами, автоматами, гранатометами и снайперкой,
плюс в арсенале фигурирует несколько типов гранат. От взрывов здесь все
почему-то все вспыхивают словно листки бумаги. Недостатка в патронах не
наблюдается, как и в аптечках, которые аккуратно разложены по несколько штук в
каждом дворике. Сохранения же, по традиции, предусмотрены только в чекпойнтах.
В мультиплейере воевать чуть интереснее, хотя
и он от падения на дно мусорного бачка игру не спасает. Поддерживается
командная игра по сети (каждый матч происходит между двумя командами,
полицейскими и бандитами) или Интернету до 16 человек в "целых"
четыре режима. War – командный дефматч; Raid – полицейские должны обнаружить награбленное и доставить в точку
назначения, а бандиты им, соответственно, мешают; Robbery – фактически то же
самое, только теперь задача гангстеров совершить налет и скрыться с добычей, а
стражи закона этому всячески противодействуют; и Tag – рисуем граффити на стенах и защищаем их от
команды противника. Сетевой код шустрый, но фанатам мультиплейера это,
вероятно, послужит малым утешением.
Обычно в подобного рода играх особое внимание
уделяется соответствующей озвучке и уличному сленгу, которые помогают
погрузиться в атмосферу бандитских разборок. Если с первым компонентом все
более-менее в порядке (к саундтреку приложили руку известные рэп и хип-хоп
команды, а часть композиций была вообще написана специально для игры – вдоль
пути следования постоянно натыкаешься на магнитофоны, позволяющие сменить
"музыку"), то второй вызывает все больше вопросов. Непечатной лексики
тут в избытке, но над произношением героям однозначно стоило бы поработать
получше. Например, Фрэнсис говорит с таким трудом, глотая слова и спотыкаясь в
конце фраз, как будто английский для него – не родной. Наверное, это нам
пытаются подать под видом "языка улиц
25 to
Life относится к той
категории игр, которые хотя местами и подают признаки жизни, но их общий
диагноз однозначен и не вызывает и тени сомнений. В принципе ради пополнения
опыта 3D-экшенов
поиграть стоит.