Разработчик: Mad Doc Software
Издатель: Vivendi Universal
Жанр: стратегия в
реальном времени (RTS)
Выпуск: 2005
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 98/Me/2000/XP;
Процессор: Pentium IV 1500 МГц или аналогичный AMD; Оперативная память 256 Мб; DVD-ROM; Жесткий диск: 1,2 ГБ
свободного места; Видеокарта: 64 МB, DirectX 9,0с; Звуковая карта: совместимая
с DirectX 9,0с; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Человеческий организм
способен привыкнуть к диковинным салатам и сочетаниям вкусов. Несколько лет
назад идея создания стратегии, в реальном времени воспроизводящей историю от
первобытного общества до наших дней, казалась чем-то мистическим и невероятным,
а сегодня выглядит чересчур ненатурально, старо и банально.
Вместо сюжета – набор
наций, которые нам предстоит провести от дикости каменного века к
фантастичности нано-машин. Выбор, по меньшей мере, удивляет. Заснеженная Россия
осталась за пределами исторического развития, а вот "ассортименту"
индейских племен позавидует даже старшая сестра Empire Earth 2 – Civilization.
За мировое господство, не жалея сил, борются американцы, англичане, немцы,
греки, римляне, вавилоняне, египтяне, турки, китайцы, японцы, корейцы плюс
косвенно упомянутые ацтеки, инки и майя.
Путь к звездам начинается
со строительства городка. Зданий немного, но зато у нас не возникает сомнений в
ценности какого-нибудь домика. Университет, храм, казарма, мастерская – правитель
не протянет без них и тысячи лет. Расовые различия отсутствуют, все сооружают
одно и то же. Единственная отрада – знакомые по Civilization
"чудеса". Без малого полтора десятка народностей делят четыре куцых
комплекта. Таинственный Храм Ягуара улучшает боевые показатели армии,
Бранденбургские ворота ускоряют научные изыскания, работающая на солнечной
энергии электростанция в два раза удешевляет услуги
"гастарбайтеров"... Однако больше всего понравилась роботизированная
фабрика, быстро и безвозмездно штампующая приличные танки. Кроме того, можно
строить дороги.
Научно-технический
прогресс – главная особенность Empire Earth 2. Игра разбита на 15 эпох,
охватывающих всю историю человечества и его ближайшее будущее. Достаточно
возвести университет, загнать туда попавших под горячую руку
"крестьян", и здание станет выдавать очки, расходуемые в специальном
"окошке". Увеличение здоровья, уменьшение стоимости – исследования
крайне утилитарны. Что приятно, тратиться на все подряд не надо. Оплатив
"прожиточный минимум", принимайтесь копить средства для перехода в
следующую эпоху.
Модернизация юнитов не
отнимает время и деньги. Перебираясь на новую "ступень эволюции",
голодранцы с дубинами магическим образом превращаются в закованных в броню
рыцарей, затем в "минитменов", а по прошествии еще нескольких веков –
в перемазанных маскировочной краской пехотинцев с автоматами. Гонка вооружений
– любимая забава бывалого игрока. Что могут противопоставить огнестрельному
оружию воины с остро отточенными мечами? Казалось бы, риторический вопрос, но
если средневековым гражданам удастся подобраться вплотную к обладателям модных
винтовок…
Основные постройки и рода
войск не меняются. Легкая пехота, тяжелая пехота, кавалерия, артиллерия – столбик
здоровья и параметр "damage" растут, но и только (боец,
"рожденный ползать", не научится плавать и сбивать самолеты). После
необходимых открытий в нашем распоряжении появляется боевая авиатехника и
шагающие танки. Три юнита, призванных подчеркнуть отличия разных рас, погоды не
делают. Кому нужны знаменитые японские "Зеро"? Ведь уже через
четверть часа в воздух поднимаются сверхзвуковые истребители. Стоит обратить
внимание на финальные технологии (именно они создают перевес в затянувшейся
битве). Например, на американские "легкие" танки M18 Hellcat,
особенно в сравнении с китайским "тяжелым" Т-96. Я, конечно, не
специалист, но подозреваю, что авторы запутались в классах. У "адской
кошечки" шкура раза в два толще.
Сбор полезных ископаемых
соответствует общей концепции. В глубокой древности мы собираем олово, в
средние века акцент перемещается на железо, чуть позже становится ценной
селитра, а под занавес истории все упирается в поиски нефти и урана.
За успехи в политике нам
присуждают "короны", позволяющие выбрать из списка определенный
"бонус" и пару минут наслаждаться преимуществом перед "малыми
народностями". Корабли внезапно "толстеют", ВВС наносят больше
повреждений, ученые активнее выдают умные мысли – подарки на любой вкус и цвет.
Жаль, "золотой век" быстро заканчивается. Хотя, приложив некоторые
усилия, можно оставить себе "переходящее знамя".
Визуальная реализация
амбициозных замыслов подкачала. Простенькие "украшения", безобразно
"замыленные" текстуры, неказистая анимация – игре сложно тягаться с
нынешними героями сцены и даже с Age of Mythology. Зато она шустро
"бегает" и удивляет удобными находками в интерфейсе.
ВМФ – страшная сила, с
которой необходимо считаться. Мощная броня, огромный радиус поражения и
традиционно бесконечный боезапас превращают ракетные крейсеры в ночной кошмар
верховного главнокомандующего. Разгромив вражеские "пароходы",
капитаны принимаются утюжить прибрежное пространство. Фортификации и
самолеты-штурмовики помогают, но не сильно. Без пачки подлодок спокойствия не
будет.
Долю разнообразия вносят
шпионы. Те, кто играл за Великобританию или Японию, наверняка успели оценить
таланты невидимых ниндзя и "джеймсбондов", способных надолго
саботировать деятельность почти всех зданий (включая военные укрепления).
Не обошлось и без курьезов.
В целях улучшения баланса межконтинентальные ракеты были существенно ослаблены.
Шикарный взрыв изрядно напугает врагов, но вряд ли снесет хотя бы сарай.
Совместить глубину
Civilization с "драйвом" и общедоступностью "классических"
RTS нельзя. Empire Earth 2 – занимательное, но, увы, одноразовое развлечение
(исключая, разумеется, многопользовательский режим). Удручающе одинаковые расы,
странноватая тактика и тоскливые миссии отнюдь не добавляют ему шансов на
безоблачное будущее. Впрочем, несмотря на недостатки, проект обладает
удивительной двухдневной притягательностью.