Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: LucasArts Entertainment
Жанр: 3D-action
Выпуск: 2005
Требования
к установке (минимальная конфигурация):Windows 98/Me/2000/XP;
Процессор: Pentium III 700 МГц или аналогичный AMD; Оперативная
память 256 Мб; CD-ROM;
Жесткий диск: 1,4 ГБ свободного места; Видеокарта: 32 МB, DirectX 8.1; Звуковая
карта: совместимая с DirectX 8.1; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Давным-давно, а точнее в 1977 году, в
далекой-далекой галактике, а точнее в США, молодой талантливый Джордж Лукас
создал фильм, который потряс основы кинематографа, а также разумы граждан
планеты Земля. Фильм назывался «Звездные Войны 4: Новая Надежда». Он обладал,
на то время, передовыми спецэффектами и отменным фантастическим сюжетом. Но это
было только начало – дальше были сняты 5-й и 6-й эпизод, завершившие сюжетную
линию «Звездных Войн», которая была продолжена серией игр Star Wars Jedi
Knight, где вы играли бравым джедаем Кайлом Катарном. Но все же у фанатов
оставалось много вопросов относительно сюжета Star Wars, так как все понимали,
что еще есть 1-3 эпизоды, которые должны были подробнее раскрыть историю
Республики и Империи, историю происхождения Дарта Вейдера и схождение на трон
императора Палпатина. Фильмы были сняты и оценены по достоинству. Все 6 фильмов
серии хорошо раскрыли суть вселенной «Звездных войн» – показали нам основные
расы, проработанные модели оружия, также в фильме присутствовало легкое
дуновение философских традиций востока, которые вылились в так называемую
философскую школу, как и темных, так и светлых джедаев. Так что вселенная
«Звездных войн» обладает, всеми нужными атрибутами для создания компьютерных игр.
И нужно заметить, что игры создавались и создаются, причем разных жанров и для
разных платформ. Сегодняшний гость – представитель сетевых шутеров, сиквел
замечательной игры от Pandemic Studios – Star Wars:Battlefront 2, который был
выпущен на 3-х платформах: ПК, Xbox и PlayStation 2.
Но прежде чем перейти к разбору полетов, я
хотел бы напомнить, что собой представляла первая часть игры. Оригинал был
шутером в стиле, тогда популярной, Battlefield 1942. 2 стороны, куча оружия,
куча специальностей, куча техники – все это было в наличии и было выполнено на
высоком уровне. К тому же игра обладала красивым (как на то время) графическим
движком, который прорисовывал массы врагов и при этом уровень fps оставался
нормальным даже на средних компьютерах. Игровой процесс был динамичный и
интересный. В игре даже была решена проблема тупых ботов – не качеством, так
количеством. И, в общем, это придало игре свою изюминку, которая отличала ее от
праотца Battlefield’a. К тому же проект Pandemic был сделан по мотивам очень известной
и всеми любимой вселенной «Star Wars», поэтому игра с самого начала была
обречена на успех. Не долго думая, за всеми законами рынка, разработчики
решились на этот шаг – делать сиквел к игре. Игровой движок было решено не
менять – он был лишь немного отполирован. В связи с этим графическая часть игры
не перетерпела особых изменений и на данный момент сильно устарела. Но, не
стоит забывать, что игра ориентировалась и на консоли. Так что такое решение,
оставить старую графическую часть, можно считать оправданным. Игровой процесс
по сравнению с первой частью также не сильно изменился: та же война, те же
исторические рамки, то есть 1-3 эпизод и 4-6 эпизод. Честно говоря, это в
некоторой мере разочаровало, потому что вселенная звездных войн не
ограничивается фильмами. Существует же множество книг, руководствуясь которыми
можно было добавить в игру еще один исторический период. К тому, что было в
первой части, добавлено: возможность игры за джедаев; по одному новому классу
на сторону – чтобы выбрать этот класс нужно набрать определенное количество
очков; космические бои; и еще несколько приятных мелочей.
Наверное, один из самых больших проколов
первой части, была невозможность игры за джедаев, что вызвало массу возмущений
со стороны поклонников. Просьба было выполнена. Джедаи теперь есть. В игре дана
возможность поиграть почти за всех героев: Люк Скайвокер, мастер Йода, Дарт
Вейдер, Обиван. Есть еще и простые герои: принцесса Лея, Чубакка, Хан Соло.
Баланс они не нарушают – убить их можно, причём это не так уж и сложно, а чтобы
стать, джедаем надо набрать, определенное количество очков. Так что это
добавляет конкуренцию в ряды дружеской фракции, теперь каждый будет стремиться
набрать побольше фрагов и само собой вывести свою сторону к победе. Когда мы
стаем джедаем, как и в большинстве, остальных играх, вид меняется от первого
лица к третьему – так удобней орудовать с лазерным мечом (другого оружия у
джедая нет). С умениями тоже не густо – их всего 2 (суперпрыжок и толчок).
Становиться грустно, когда вспоминаешь, сколько их, было в Jedi Academy. Кроме
того, сам бой джедаем организован криво. Чтобы попасть, по врагу нужно
обладать, хорошей сноровкой, да и сама моделька смотрится очень убого – такое
чувство, что они делали джедаев нехотя. Куда лучше сделаны космические баталии.
Вы начинаете на большом космическом корыте, где вы можете выбрать космический
корабль – их несколько видов: 2 разных истребителя, бомбардировщиков, корабль
пехоты. В последний вы можете собрать отряд пехоты для того, чтобы провести
диверсию внутри большого корабля. Видов игры всего лишь два: захват флага и
уничтожения корабля. Захват флага ничем не отличается от аналогичного в простых
видах игры – надо залететь внутрь вражеского корабля, украсть флаг и вернуть
его на свою базу. Уничтожения корабля – название раскрывает весь смысл. Корабль
делится на несколько частей – для полной победы нужно уничтожить все части
вражеского корабля снаружи, а также главное ядро внутри. Кроме сетевой части и
игры с ботами, была добавлена сюжетная кампания. Она являет собой те же сетевые
баталии с ботами, только у вас есть еще определенные задания. Допустим,
разрушить реактор, пройти кольцо обороны, найти артефакт, оборона разрушенной
техники, починка базы – и все в том же духе. Никакой оригинальности. Кампания
проходится быстро и заменяет собой тупой бой с ботами, что в данном случае
делает её интересной. Озвучка в игре на должном уровне, музыка тоже (учитывая
то, что она взята из прародителя). Подытоживая всё вышесказанное, хочется
сказать, что Battlefront 2 – скорее add-on, нежели сиквел – то, что было,
добавлено не особо радует, качеством исполнения, да и маловато нововведений для
полноценной игры.
Кампания: не оригинальная, но динамичная и интересная.
Атмосфера:<> фанаты вселенной не останутся в обиде, а другие в полной
мере насладятся фантастическими баталиями.Игровой мир: «Звездные войны» они и в
Африке «Звездные войны». Игра по сети: особо ничем не отличается от оригинала,
кроме наличия космических баталий. Баланс и дизайн оружий: В плане дизайна все
было сделано до них Великим. Лукасом, а вот баланс по сравнению с оригиналом
немного ухудшился. Реиграбельность: Высокая. Все же игра ориентирована на
сетевые баталии.