Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st
Person
Выпуск: 2005г.
Требования к
установке (минимальная конфигурация): Процессор: Pentium 4/Athlon XP 2 GHz; RAM: 512 MB; Видеокарта: 3D-ускоритель с 64 MB, DirectX 9.0c; HDD memory: 3 GB
Об игре:
Как известно,
основной эволюционной тенденцией DOOM'a и Quake'a является эволюция в сторону
все большей бессюжетности и глупой мочиловки, апофеозом чего стал Quake III, в
итоге оказавшийся пригодным лишь в качестве арены для многопользовательских
разборок. Было, однако, на этом пути и отрадное исключение в виде Quake II, где
сюжет очень даже наличествовал, и вполне осмысленный (хотя, конечно, все равно
изрядно тупой и штампованный).
Quake 4 воплощает в
себе обе линии. Его однопользовательская кампания и по духу, и по сюжету
является продолжением Quake II, а многопользовательские режимы чрезвычайно
напоминают Quake III.
Описание и особенности игры:
Итак, после того, как
безымянному герою Quake II, бравому космическому десантнику, удалось уничтожить
орудия противокосмической обороны Strogg'а (раса Stroggos с планеты Strogg напавшая
на бедных невинных землян), земляне направляют десантные корабли для высадки на
планету. Вы находитесь на борту одного из них. На сей раз у вас есть имя,
Matthew Kane, и ваши боевые товарищи тоже не являются безликим пушечным мясом –
каждый из них (притом, что их будет не так уж и мало) имеет свое имя и
персональные черты (некоторые из них будут вводить вас в курс дела вначале и
давать задания на миссии).
"Сингл"
задумывали как продолжение Q2, расширяющее границы игровой вселенной, но
получился римейк без свободы действий и мира, по которому хотелось бы гулять в
свое удовольствие. Ящики, взрывоопасные бочки, рваные гобелены со знакомым
логотипом, мельтешащие экраны, изобилие причудливых устройств и путь к победе,
прямой, словно дорога к глобальному коммунизму, – все, что предлагают нам
дизайнеры Raven. В 1997 году это можно было списать на вялость тогдашних
компьютеров и хлипкий движок. Сегодня, в эпоху Ее Величества Интерактивности,
быт обитателей Строггоса вызывает кривую ухмылку.
В одном из вагонов
едут здешние злыдни. Они прячутся по углам, ночуют в перекрытиях, толпятся в
очередях к телепортаторам и, прильнув к двери, ждут появления капрала Мэтью
Кейна. Почуяв гостя, гады скопом выпрыгивают с приветственным “Fuck you”. Комбинация
"F5/F9" зачастую не нужна – аптечек и бронежилетов навалом, а
дружественный ИИ "снимает" цели с потрясающей точностью. С такими
спутниками при всем желании не погибнешь!
Прогулки на роботах и
танках, поездки с пулеметом в руках освежают монотонную мясорубку, но не делают
ее увлекательнее или сложнее. Гигантские механические пауки, падающие с неба
стационарные пушки, назойливые истребители – все те же младенцы для битья, хотя
и пожирнее.
Будь интеллект
монстров выше уровня садовой улитки, он бы мог вытащить этот виртуальный тир из
серой трясины (что удалось их собратьям из F.E.A.R.), но, видимо, не судьба.
Командным духом не пахнет, лучший трюк в арсенале самых продвинутых – "стрейф
из-за колонны и обратно", никто не гонится за жертвой в соседнюю комнату.
Некоторые вообще спят на ходу, повернувшись к игроку пятой точкой. Осознав
слабость ИИ, дизайнеры усложнили задачу и постоянно навязывают нам бой в тесных
помещениях, лишая тактического превосходства. Избиение боссов тоже не
составляет труда, поскольку сводится к формуле "больше бегай и чаще
стреляй".
Геймплей в целом
вполне классический: бегаете по этапам (часть из которых разворачивается в
помещениях, часть – на открытой местности), подбираете оружие, боеприпасы,
бонусы брони и здоровья, мочите врагов (в том числе и классическим со времен
DOOM способом – отстрелом с безопасного расстояния взрывающихся бочек), в конце
этапов разбираетесь с большими боссами. Что приятно – оружие (во всяком случае,
некоторое точно, включая пистолет по умолчанию) комплектуется устанавливаемым
на ствол фонарем с бесконечным источником питания, что позволяет вам освещать
свой путь (и, главное, своих врагов) в погруженных во мрак коридорах – вы
наверняка видели, как это делается в многочисленных кинобоевиках.
В основном оружие в
игре то же, что и в предыдущих Quake'ах, но его характеристики часто изменены в
ту или иную сторону, и почти все модели имеют альтернативные режимы стрельбы; у
некоторых заметно изменился и внешний облик.
Графика весьма и
весьма качественная, персонажи, будь то люди или нелюди, не страдают
угловатостью и имеют вполне правдоподобные лица, большое количество деталей
усиливает впечатление достоверности. Особенно хороши интерьеры – не выходя за
рамки техноиндустриального стиля, художники выдали немало отличных локаций.
Заляпанные сухим кетчупом конвейеры по переработке homo sapiens в жутких
мутантов, ряды пробирок с плодами неудачных экспериментов, холодные
металлические оттенки в недрах колоссальных размеров процессора... Толком
проникнуться антуражем мешают богатые пикселами текстуры и чувство, будто мир
изготовлен из железобетона. Впрочем, от движка DOOM III иного ожидать и не стоило.
Любовь к открытым
пространствам, несмотря на усилия, движку Doom 3 не привили. Одного взгляда на
голые площадки, корявые скалы и возмутительно плоские размытые задники
достаточно, чтобы понять – Quake 4 и Tribes: Vengeance находятся в разных
галактиках.
Так исчезают легенды.
Серия, некогда ставшая синонимом новаторского подхода к созданию экшенов,
выродилась в шаблонную "бродилку", далекую от сегодняшних стандартов.
Покидая планету киборгов, мы запомним орды деревенских дурачков в роли
монстров, коридоры, где нельзя заблудиться, и поток ЦУ от начальства,
подсказывающего, куда ступать безмолвному подчиненному.