Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Выпуск: 2006г.
Требования к
установке (минимальная конфигурация): Процессор: Pentium 4/Athlon XP 2 GHz; RAM: 512 MB; Видеокарта: 3D-ускоритель с 64 MB, DirectX 9.0c; HDD memory: 3 GB
Трудно нынче найти
человека, который не смотрел или хотя бы не слышал о самой знаменитой
гангстерской эпопее ХХ века "Крестный отец". Снятый Френсисом Фордом
Коппола фильм, основанный на книге Марио Пьюзо, является одной из величайших
криминальных драм, повествующей кровавых разборках мафии. Трилогия получила
неимоверное количество наград и стала одним из лучших творением кинематографа. Сегодня
у разработчиков вошло в моду делать игры по известным кинокартинам, поэтому не
мудрено, что Electronic Arts взялись за разработку проекта The Godfather,
основанном на сюжете знаменитого фильма.
Мы опять начинаем с
обычного исполнителя в семье, постепенно зарабатывая репутацию и стремясь к
титулу теневого короля города. История построена просто – зачастую главный
герой "вклеен" в события фильма. Например, он везет раненого дона
Корлеоне в больницу или прячет револьвер в туалете перед ужином Майкла и
Солоццо. Впрочем, есть и любовная линия, и отсебятина сценаристов. Количество
шагов по рейтинговой лестнице жестко указано разработчиками – новые ранги
выдают после выполнения ряда сюжетных заданий, и никак иначе. Все побочные
миссии – контракты на убийство, ограбления банков, угон грузовиков с деньгами,
а также отстрел конкурентов и захват их предприятий – пополняют
"respect"-счетчик, здешний аналог опыта. Набираем некоторую сумму – улучшаем
одну из пяти характеристик ("Health", "Shooting",
"Fighting", "Speed", "Street smarts"). К счастью,
ролевые параметры не так примитивны, как в GTA: San
Andreas, и действительно полезны в уличных схватках.
Нью-Йорк в Godfather
представлен пятью районами, поделенными между пятью семьями и внешне слабо
отличающимися друг от друга. Ориентирование в них предельно затруднено – запоминающихся
объектов мало, мини-карта слишком мини, чтобы выступать в роли штурмана, а
крупную карту с "зумом" авторы зачем-то вынесли в Esc-меню, даже не
предусмотрев для нее "горячей" клавиши. Видимо, бета-тестерам,
назубок выучившим закоулки, такая роскошь не потребовалась, но рядовой игрок
изрыгнет уйму проклятий, когда в разгар погони ему придется раз десять уточнить
местонахождение конечного пункта.
В основном мы
перемещаемся на машине, и это самая угнетающая часть игры, ибо город в
Electronic Arts строили с помощью линейки (и не ссылайтесь на реальный NY!).
Однообразные прямые улицы, одинаковые дома, стремящиеся к бесконечности мосты и
тоннели, почти полное отсутствие двориков и подворотен – простая скука
постепенно перетекает в неподдельное отвращение. А "планировщики
миссий" словно специально издеваются над нами, изобретая максимально
длинные перегоны. Иногда – до 5 минут в компании с безмозглым трафиком да
ленивыми стражами порядка, организующими дохлые заслоны и устраивающими больше
аварий, чем мы сами. Кстати, в "мирном" режиме вы не встретите ни
одной полицейской машины. Единственное смягчающее обстоятельство – изобилие
свободной недвижимости; в каждом купленном особняке или квартире есть точка
сохранения, и можно хотя бы избавить себя от нудных повторяющихся поездок.
Кроме того, задания, опять же в отличие от San Andreas, снабжены
"чекпойнтами", что намного облегчает и ускоряет их прохождение.
Пешие прогулки в
целом оставляют приятное впечатление. По тротуарам бродят толпы разношерстного
люда, кое-где стоят торговцы, предлагающие взрывные устройства, патроны и
трехуровневые апгрейды к оружию, жизнь вроде бы кипит... К сожалению, новизна
быстро иссякает. Наши похождения приобретают оттенок рутинной работы, поскольку
главным занятием становятся кособокие (стрейфу и прыжкам герой не обучен)
забеги по вражеским зданиям. Идея такова – чтобы отнять бизнес, необходимо
запугать номинального хозяина, отдубасив его или поломав мебель, и перебить
охрану. Но это еще не все. В большинстве случаев задняя дверь ведет либо в зал
для нелегальных боксерских боев, либо в подвал или на второй этаж, где
располагаются подпольные заведения – их тоже надо оприходовать.
Странно, но унылый
населенный пункт украшен вполне четкими текстурами, если не разглядывать их с
лупой. С должным уровнем анизотропии по детализации он превосходит San Andreas,
чего не скажешь о разнообразии. Без карты не всегда определишь свое положение.
Удручающее зрелище дополняет и модельный copy/paste. Размноженные магазины,
отели, больницы, ночные клубы и т.д. дико портят ощущение свободного города,
ведь, в отличие от серии GTA, в Godfather вход в помещения не предваряется
загрузкой.
Похвалы достойны и
взрывы, бабахает так, что любо-дорого смотреть. Эффекты огня красивы и
реалистичны. Жаль, что вся остальная графика оказалась кастрированной из-за
врожденного мультиплатформофилиса.
Постоянное сравнение
с GTA продолжают забавные ошибки. К примеру, ваше авто, брошенное на улице,
периодически пропадает, а трафик в отдельно взятом районе порой состоит из
одних грузовиков. Ничего не напоминает? Проваливающиеся в асфальт шины и
кургузые повреждения машин при столкновениях – само собой разумеющийся факт.
Даже непонятно, что в Godfather забыл Havok.
Анимация персонажей и
то, как они умирают, напротив, впечатляют. Поначалу мы "грешили" на
ragdoll-физику; на деле же это просто хорошая работа отдела "motion
capture". Попадания в различные части тела правдоподобно отбрасывают
гангстеров в стороны. Учитывается все, вплоть до падений с высоты. Особая
деталь – всяческие "fatality". Обыкновенные контрольные выстрелы в
затылок из автомата элементарны, но некоторые виды "казней"
достаточно уникальны и иногда трудноваты: выбросить бандита в окно или с крыши,
толкнуть под колеса, задушить, разбить голову о стену, и т.д. Причем игра ведет
скрупулезный подсчет жестоких поступков, строя финальный рейтинг в том числе и
на этом основании. Стать Доном Всея Нью-Йорка вы сможете на 91,5% прохождения.
Однако сюжетная кампания закончится куда быстрее – дальше придется долго и
нудно скупать апартаменты, вскрывать сейфы, подминать под себя конторы
конкурентов и выполнять прочие обязанности рядовой "шестерки". Кто бы
мог подумать, что в Electronic Arts так вяло поработают с доставшейся ей
лицензией?