Жанр: Survival Horror
Издатель: Atari
Разработчик: Quantic Dreams
Похожесть: Resident Evil
Мультиплеер: Нет
Системные требования:
Процессор 1.5
ГГц
256МБ
ОЗУ
Видеокарта
128МБ
Когда я закончил играть в Фаренгейт, мне захотелось срочно сесть и написать
обзор, который бы начиналась словами: «Люди!!! Ну неужели вы не знаете?! Ведь такая
хорошая игра!.. Срочно бегите, покупайте и играйте, играйте, играйте!..» И все
бы срочно побежали покупать и играть. После чего несомненно стали бы духовно и
морально богаче! Гм.. о чем это я?..
Дело в том, что Фаренгейт оставляет после себя легкое послевкусие хорошего
фильма или очень интересной книги. Не знаю в чем тут дело, то ли в
увлекательном сюжете, качественных аналогов которому – единицы, то ли в
«киношной» работе камеры, то ли в интересном эффекте присутствия, достигаемому
с помощью несколько необычного геймплея… Но не будем забегать вперед, обо всем
по порядку.
Итак, сюжет. Действие игры разворачивается в наши дни в
Нью-Йорке. На дворе – зима, местные СМИ постоянно сообщают о странном
необъяснимом снижении температуры, огромный мегаполис занесен снегом. В один из
вечеров в туалете маленькой закусочной происходит убийство, совершенное молодым
человеком по имени Люкас Кейн, находившемся в состоянии некоего транса. Об этом
повествует вступительный ролик, выполненный на движке игры. Следы, оставленные
на месте преступления повергают полицию в недоумение: экспертиза устанавливает,
что жертва была убита тремя почти виртуозными ударами ножа в область сердца,
точности которых позавидовал бы иной хирург! Смерть наступила от повреждения
легочных артерий. Но что самое интересное, на месте преступления была
обнаружена кровь убийцы! Напуганная официантка вспоминает молодого человека,
сидевшего за столиком в углу, чье поведение показалось ей странным: когда он
принесла ему кофе, тот смотрел словно сквозь нее, в пустоту. Инспектор полиции
Карла Валенти
и ее темнокожий напарник Тайлер Майлз выходят на пока еще почти невидимый след.
Зацепкой служит томик Шекспира, оставленный убийцей…
Сюжет этой игры достоин экранизации, не меньше! Тут и жесткие психологические
сцены, и подвижные экшн-эпизоды, смерть друзей, предательство, любовь,
потусторонние силы, враждебно настроенный искусственный интеллект, древний индейский
культ, русский профессор археологии, трюки в стиле Матрицы и маленькая девочка,
от которой зависит судьба человечества. Все это сплетено в огромный
клубок, пропитанный магией Вуду и поданный под сложным соусом человеческих
взаимоотношений.
По рассказу можно представить себе страшную мешанину совершенно несочетаемых на
первый взгляд вещей, однако в Фаренгейт все это очень удачно и гармонично
сливается в непрерывную нить ровествования.
Теперь об игровом процессе. Необычный геймплей как раз
дополняет мастерский сюжет. Вы начинаете игру в роли Люкаса Кейна как раз в тот
момент, когда он приходит в себя после транса, в котором убил ни в чем не
повинного человека. И тут же мы видим интересную особенность игры – каждое
совершенное действие в той или иной степени влияет на дальнейшие события.
Приведу пример. Вы обнаруживаете себя в туалете с окровавленным ножом в руках,
стоя над трупом. Что же делать?! Ага, тщательно отмываем руки и одежду. Нож – в
мусорное ведро. Выходим в зал со столиками, расплачиваемся по счету и, стараясь
не вызвать подозрений у сидящего за стойкой блюстителя закона, покидаем кафе.
Однако коп, зайдя в туалет, обнаруживает труп валяющийся на полу! Времени на
то, чтобы поймать такси и добраться до дома почти не остается – полисмен
вызывает подкрепление, не раздумывая. Спрячь я труп в одну из кабинок, я бы
выиграл несколько лишних секунд, потраченных полицейским на разглядывание
следов крови на полу и поиск трупа. Подобных примеров – масса, это только один.
После прохождения эпизода, нам предлагают выбрать, за какого персонажа мы будем
играть в следующем. Таким образом, оказывается, что мы играем сами против себя!
То есть с одной стороны – это пытающийся скрыться Люкас Кейн, а с другой –
Карла
и Тайлер, ведущие расследование. Поверьте, это очень необычно!
Следующая особенность геймплея заключается в том, что экран часто делится на
две, а то и на три «картинки в картинке». Опять же, приведу конкретный пример.
На экране – три картинки. В одной – Люкас в номере гостиницы. Здесь вам нужно
позвонить своему брату и предупредить его об опасности. В двух других
«картинках» - Карла и Тайлер с пушками в руках поднимаются по лестнице по вашу
душу. Время на телефонный звонок у Люкаса – как раз до того момента, когда
полиция найдет дверь его номера. В следующем кадре вы уже играете за Карлу или
Тайлера, и здесь вам предстоит вышибить эту самую дверь и ворваться в комнату с
преступником!
Несколько слов об управлении. Скажу сразу – я играл на геймпаде с
аналоговыми мини-джойстиками. Игра-то по сути приставочная, отсюда и управление
– на экране появляются комбинации, которые нужно выполнить, отклоняя в
соответствующие стороны мини-джойстики. При использовании клавиатуры – это
нажатия соответствующих кнопок со стрелками и кнопок с цифрами 2,4,6,8 на
цифровой части клавиатуры. Правильно выполнив предложенную комбинацию, мы
получаем преимущество, например возможность узнать, о чем думает собеседник,
чтобы соответствующим образом вести диалог. Общение происходит путем выбора
варианта вопроса или ответа из списка за небольшое отведенное время, тклонив
мини-джойстик (проведя мышкой) в нужную сторону. Повторюсь – каждая реплика
влияет в конечном итоге на исход разговора!
При использовании клавиатуры во время перемещения героя функцию одного из
мини-джойстиков выполняет мышь. В целом управление довольно удобно, если бы не
одно но: вид почти всегда со статичной камеры. Благо можно переключаться между
несколькими таковыми, плюс на небольшое время включать «вид из глаз».
Консольные игроки наверняка давно привыкли к такому раскладу – почти каждая
третья игра на приставках имеет схожее управление персонажем.
В некоторых ситуациях управление здорово помогает прочувствовать происходящее
на экране – например, когда Люкас идет по узкой балке, необходимо поддерживать
равновесие, нажимая соответствующие кнопки и удерживать таким образом указатель
в середине шкалы. Иногда нужно быстро-быстро попеременно нажимать две клавиши,
как бы помогая героям совершать усилие, например, двигаясь против сильного
ветра.
В игре есть интересная деталь: исследуя локации, можно найти карты, дающие
бонусные очки. В специальном разделе меню на эти очки можно "купить"
различные бонусы: музыку, концепт-арты, интересные сцены с участием игровых
персонажей, а также небольшие ролики о создании игры. Несомненно это
приставочный "рудимент", заставляющий игроков возвращаться к
Фаренгейту снова.
Видео и звук. Игра может похвастаться очень удачным саундтреком.
Также отличного качества речь персонажей и звуковые эффекты. Графика несколько
простовата по современным меркам, но общего впечатления это не портит –
относительная угловатость моделей полностью нивелируется отлично примененной
технологией motion-capture – движения героев естественны и выразительны.
Что в итоге? Перед нами несомненный хит – здесь все стоит ровно на тех
местах, на которых и должно стоять. Качественный сюжет, харизматичные
персонажи, необычный увлекательный геймплей и красивая музыка. Повторюсь –
играя в Фаренгейт, постоянно ловишь себя на ощущении, будто ты смотришь
чертовски интересный фильм! Фаренгейт толком не похож ни на какую другую игру,
здесь совершенно свежий взгляд на концепцию игрового процесса. Вам тоже стоит
попробовать!
Плюсы:
+ отличный сюжет
+ необычный геймплей
Минусы:
- Замечены не были…
Вердикт:
Однозначно хит!
Графика: 9
Звук: 10
Сюжет: 10
Геймплей: 10
Итого: 9.5