Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы



ВЕБ-ОПРОС
Какой метод продвижения сайта используете?
Оптимизация сайта
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Публикация объявлений
Другое...


результаты | архив

Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор





Порт

POPULAR.RU Regional

Banner Network.
POPULAR.RU





Горящие туры,

недорогой отдых, туры в кредит. Туристическая компания
НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала
Мы делаем Forex доступным

= Games =


ИЛ-2: Штурмовик


ID этой статьи:258
(C) Лазарев Андрей
Добавил Лазарев Андрей aka gamedroid





Жанр: Simulator (Flight Combat) / 3D

Разработчик: 1C: Maddox Games

Издатель: Ubi Soft Entertainment

Дата выхода: 2001 год

 

Системные требования (минимальная конфигурация): Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP$; Процессор: Pentium III 1000 МГц или аналогичный AMD;

Оперативная память 512 Мб; CD-ROM; Жесткий диск: 1,1 ГБ свободного места; Видеокарта: 32 МB, DirectX 8.1; Звуковая карта: совместимая с DirectX 8.1; Клавиатура и мышь

 

Описание и особенности игры:

Подразделение Maddox Games небезызвестной компании 1С выпустило "Ил-2 Штурмовик". О том, насколько солидно разработчики подошли к делу, можно получить представление хотя бы по последним страницам документации: огромный список литературы и еще более внушительный список благодарностей, в коем немало английских и германских фамилий. Среди консультантов игры есть ветераны Второй мировой, служившие в авиации трех сторон – СССР, Германии и западных союзников по антигитлеровской коалиции (в игре, впрочем, представлены лишь первые две, но среди советских машин имеются истребители P-39 Aircobra, поставлявшиеся по ленд-лизу). Как хотите, а когда бывшие враги вместе работают над одной игрой – это, по-моему, очень неплохой знак в нашем не слишком уютном мире...

Несмотря на свое название, игра отнюдь не ограничивает ваш выбор штурмовиком Ил-2. В общей сложности в ней имеются три десятка моделей самолетов, а если считать со всеми модификациями, то все 70! Из них игроку доступны 11 (32 модификации). Это, конечно же, сам Ил-2 во всем великолепии 10-ти модификаций, советские истребители ЛаГГ-3 (3 модификации), Ла-5 ФН, МиГ-3 (3 модификации), Як-1Б, Як-3, Як-7Б, Як-9 (3 модификации), вышеупомянутый P-39 (3 модификации), а также германские Me Bf-109 (5 модификаций, от F-2 до G-6) и Fw-190 A-4.

Возможность полетать на машинах, отличных от "титульной" для данной игры, была и в других симуляторах (в "B-17" или поздних версиях вышеупомянутого Flanker, например), но там они доступны лишь в отдельных миссиях. В "Ил-2" же карьере истребителя посвящены две из трех кампаний (соответственно, за СССР и за Германию). По числу миссий единственная германская кампания сопоставима с двумя советскими (50 в кампании на Ил-2 и 45 – в истребительной). На самом деле миссий еще больше, просто кампании нелинейные – на определенных этапах выбирается одна из нескольких возможных миссий. Выбор, впрочем, происходит случайным образом, т.е. не зависит от предыдущих результатов (но разрушения наземных объектов, произошедшие в прошлых миссиях, сохраняются). Советская истребительная кампания почти линейна, в ней такая развилка есть лишь один раз в самом начале. В каждой кампании представлены 8 этапов войны, связанные с боями в определенном районе: Смоленск, Москва (на самом деле – западное Подмосковье), Сталинград, Курск, Прохоровка, Кубань, Крым, Берлин. Число миссий на разных этапах различно; советские и германские не являются "зеркальными" по отношению друг к другу. По ходу кампании вы получаете награды и звания (за стрельбу по своим могут и разжаловать, правда, не расстреливают и в штрафбат не отправляют), а также успеваете сменить несколько самолетов (последнее жестко прописано в сценарии, возможности выбора нет; зато вы можете выбирать боекомплект). Звания – от младшего лейтенанта до полковника и от оберфельдфебеля до оберста соответственно; при этом вы можете задать начальное. Если хотите сразу командовать звеном, начинайте сразу с майора, а если всей эскадрильей, то и с полковника. Поскольку игра русская, со званиями и орденами все в порядке – нет характерных для западных игры несуразностей вроде присвоения простому летчику высшего полководческого ордена Победы.

Помимо кампаний, есть отдельные и обучающие миссии, правда, тех и других маловато; здесь, особенно по части обучающих миссий, авторам следовало бы брать пример с Microsoft Combat Flight Simulator, где различные приемы воздушного боя представлены весьма подробно. Есть так же возможность быстрой генерации миссий (то, что обычно называется Quick Flight – кстати, забавно, что там можно задавать принадлежность самолетов независимо от их видов и летать на советских "мессершмиттах" и германских "Ил-2") и редактор с весьма богатыми возможностями, позволяющий задавать не только поведение самолетов, но и наземных объектов. В миссиях могут быть основные, дополнительные и скрытые (не отображаемые на карте брифинга, но дающие дополнительные очки) цели. После того, как основная цель выполнена (не обязательно вами лично, возможно, и союзниками), вы можете жать Esc, не возвращаясь на базу. Есть, правда, один идеологический глюк: если вы выпрыгиваете с парашютом до выполнения основной цели, миссия считается проваленной. Но ведь она еще может быть выполнена союзниками и даже вами – если сбитый вами самолет просто еще не успел долететь до земли! Интересно, знаете ли, наблюдать на экране одновременно две надписи – "Миссия провалена! Основная задача выполнена"...

Теперь о графике. Самолеты смоделированы чуть ли не до винтика – о кабинах изнутри, но и снаружи дело обстоит не хуже: предкрылки, воздухозаборники, радиаторы, выхлопные трубы – все это на своих местах. Сквозь пробоины видна внутренняя структура крыла. Колеса, естественно, крутятся, из-под них летит пыль и снег, при запуске двигателя из выхлопных труб вырываются клубы дыма.

Погодные эффекты – туман, дымка, снег, гроза – в целом очень неплохи, нарекания вызывает лишь дождь при взгляде из кокпита: на стекле не остается капель. Вода динамическая и здорово смотрится как вблизи, так и с высоты, когда в ней отражается солнце. Правда, в море она выглядит так же, как в реках; хотя на морском побережье есть прибой, но он сделан неудачно. Замечен также глюк с течением Волги в обратную сторону.

Звук тоже неплох, от рева моторов и стрельбы до потрескивания пламени и шума воздуха. Заметно, как меняется его направление, когда крутишь головой в кабине. Естественно, все голосовые сообщения идут на языке соответствующей страны (с дублированием русскими титрами), причем озвучивали их носители языка.

Как уже упоминалось, игра весьма прожорлива по части ресурсов – для максимального качества графики рекомендуется вообще процессор в 1ГГц. Правда, у меня с комбинацией Celeron 466/GeForce 2 64/RAM 192 все летало вполне приемлемо при практически всех максимальных установках; подтормаживания наблюдались лишь в самых масштабных воздушных боях (порядка двух десятков самолетов). Но если вы давно откладывали апгрейд – займитесь им прямо сейчас. "Ил-2" того стоит.



   Участник ОГС Copyright © Свет в Internet  
Designed by Свет в Internet