Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы



ВЕБ-ОПРОС
Какой метод продвижения сайта используете?
Оптимизация сайта
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Публикация объявлений
Другое...


результаты | архив

Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор





Порт

POPULAR.RU Regional

Banner Network.
POPULAR.RU





Горящие туры,

недорогой отдых, туры в кредит. Туристическая компания
НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала
Мы делаем Forex доступным

= Games =


ROGUE TROOPER: ВОЙНА ЮЖАН С СЕВЕРЯНАМИ


ID этой статьи:270
По материалам: <www.playhard.ru>
Добавил Лазарев Андрей aka gamedroid

=ИГРОДРОМ=

по материалам сайта www.playhard.ru

ROGUE TROOPER: ВОЙНА ЮЖАН С СЕВЕРЯНАМИ

 

Разработчик: Rebellion
Издатель: Eidos
Жанр: шутер
Сайт: www.eidos.co.uk/gss/roguetrooper
Системные требования: Pentium 4 1,5 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 64 Мб видеокарта (с поддержкой шейдеров v 1,1)

С первого взгляда Rogue Trooper кажется развеселой аркадой, с множеством различных возможностей и интересных ходов со стороны разработчиков. Но, к сожалению, лишь с самого первого взгляда. Позже выясняется, что половину задумок Rebellion стащили из других игр, а большинство возможностей либо вообще не нужно, либо используются крайне редко. Да и игровой мир какой-то непонятный. Я не говорю, что плохой, ведь общий дизайн все-таки удался... Ну что же, начать следует с сюжета.

Про что?

На протяжении многих лет идет война между Севером и Югом – нет, не американским, другим; разработчики решили не озадачивать себя и игроков более детальным объяснением сути конфликта. Просто идет война, и все тут. Мы выступаем в роли бойца Юга. У южан отчего-то все бойцы имеют синий цвет кожи и молочно-белые глаза без зрачков. Северяне же представляют собой практически нормальных людей, только с баллонами за спиной. Что это, баллоны с кислородом? Вторжение на чужую планету, получается? Неизвестно. Ко всему прочему, все главнокомандующие Севера разговаривают с очень знакомым русским акцентом.

Rouge TrooperRouge TrooperRouge Trooper

Собственно, на этом сюжет и заканчивается. По ходу игры мы, конечно, узнаем побольше – об этом разработчики позаботились на славу. В каждой миссии нас ждет целая масса cutscenes, выполненных, если честно, средненько. Режиссура и общий тон роликов слегка напоминает Metal Gear Solid. Правильно, если не можешь сам - то посмотри как делают те, у кого получается хорошо. Помните, как все дурацкие недоклоны GTA пытались сделать столь же великолепные межмиссионные ролики, как в объекте подражания? Помните, что вышло? Вот, в Rogue Trooper та же история, за тем исключением, что игра не хочет явно кому-то подражать.

Ну что ж, ролики не вышли лицом и сутью, зато разработчики всей командой заразились очень тяжелым заболеванием – гигантоманией. Что хорошо, если в меру. На пользу дизайну идет, как-никак. Танки здесь размером с пятиэтажку, а единожды увидев местный поезд, я долго не мог придти в себя. Еще понравились гигантские пушки, установленные на крепостях северян, рядом с такой махиной чувствуешь себя ничтожеством. Жирный плюс.

И, похоже, единственный во всем, что касается вижуалс. Графика убога, других слов не подберу. Два года назад многие делали гораздо красивее. Цвета тусклые и унылые, под стать последнему Quake – серые, серо-зеленые, серо-синие и так далее. Полностью отсутствует физика, за исключением ragdoll-анимации. Спецэффекты в общий фон графики очень хорошо вписываются, так как сделаны эти самые эффекты богомерзко. За всю игру не было замечено ни одного эффектного кадра. И это когда на дворе середина 2006 года, а на мониторах – Doom 3 и Prey! Куда катится этот мир?

Внешность обманчива

Ну ладно, хватит про графику, ибо известный факт – внешность обманчива, внутри может скрываться очень качественный продукт. Но, к сожалению, это не про Rogue Trooper. Единственная и главная отличительная особенность игры заключается в том, что нас освободили от необходимости унижаться и собирать патроны и оружие с поверженных только что врагов. Теперь с умерщвленных супостатов мы собираем некий salvage ("утильсырье" – англ.), точно как пионэры в пилотках. Из этих отходов производим себе патроны, оружие и все прочее. Чем круче враг, тем больше утильсырья можно собрать с бездыханного тела. Задумка неплохая, отличается от привычного патронособирания и позволяет производить нужные в данный момент боеприпасы. Но вот реализация опять подкачала. На деле это как небольшой чит, ну или полная разбалансировка игры. Наравне с патронами и оружием можно производить и аптечки. Представляете к чему это приводит? Врагов всегда много, аптечки "стоят" сущие копейки, да и производится все мгновенно. От любого количества противников можно спрятаться, банально присев за ближайшее препятствие, и за пару секунд восстановить драгоценное здоровье. Почти god mode.

Rouge TrooperRouge Trooper

С оружием и его апгрейдами вообще отдельная история. Дело в том, что новые виды недоступны с самого начала игры. А открывается новый "ствол" лишь там, где этого хотят дизайнеры игры. Так что особой разницы между стандартной схемой нахождения новых средств уничтожения и схемой, предложенной в Rogue Trooper, нет. Совсем другое дело, если бы все виды оружия стоили подороже, но их можно было бы приобрести в любое время. Тогда игровой процесс стал было бы интереснее и разнообразнее. Да и выбор оружия в игре, мягко говоря, скромен. У каждого "ствола" свое предназначение: тут вам и заплечный ПВО-комплекс, и ручная мортира, и непонятное лучевое ружьишко, и автомат с дробовиком... Но на практике все опять плохо. Для того, чтобы вы хоть как-то использовали новое оружие, разработчики изредка кидают нам на головы то самолетик злобный, то робота особо крепкого. "Мы придумали оружие, а то, что оно игроку в принципе не нужно, так нас это не касается" - думает, но сказать боится один из разработчиков. Так и бегаем до финальных титров с автоматом и снайперской винтовкой, благо оба "ствола" доступны с первого же уровня. Скучно. Апгрейды? Не смешите, дают их раз в столетие, да и особых бонусов они не добавляют.

Выпьем за врагов!

Два слова про тех, для кого собственно и было придумано столько видов оружия. Про наших врагов. Сразу скажу самое главное – особым умом они не обладают. Перестрелки с ними скучны, а сложность нагнетается тем, что у всех супостатов совсем неприличное количество хит-поинтов. Порой надо высадить пол-обоймы в грудь противника почти в упор, чтобы тот наконец понял – самое время умереть. Спасают хедшоты. Валят любого (ну, или почти любого) с первого выстрела. Еще один вариант – стрелять по тем самым заплечным баллонам. Перед взрывом баллона северянин может еще некоторое время забавно побегать, размахивая ручонками, после чего баллон взрывается, убивая, естественно, своего владельца и пару его друзей, находившихся рядом.

Rouge TrooperRouge Trooper

Видов врагов довольно много, но единственные противники, сражения с которыми у меня вызвали положительные эмоции – это снайпера. Их определить легко: за пару секунд до выстрела появится лазерный луч, конец которого упирается в синюю голову нашего бойца. Необходимо успеть увернуться, после чего занять удобную позицию и расстрелять наглеца. Притом с первого раза, в противном случае вы никакой не юберсолдат. Особый накал страстей возникает тогда, когда снайпер не один. Начинается настоящая пляска со смертью. Синий боец превращается в настоящий волчок, который останавливается лишь на долю секунды – отправить еще одного косого в небытие. Можно, конечно, спрятаться за любой из преград и потихонечку, выглядывая на пару миллиметров, покарать каждого снайпера, но это как-то не по-джедайски.

В остальных случаях эти самые преграды неплохо облегчают нам жизнь. Спрятаться можно практически за любую стенку, за любой камешек можно присесть – и оттуда вести огонь. Это довольно просто на начальных этапах игры. Потом враги мужают, начинают активно закидывать нас гранатами – приходится частенько менять место дислокации.

Игру попутались разбавить мини-играми, в стиле Call of Duty. Самолетик летит, а мы расстреливаем все и вся на своем пути из пулемета. Выполнено, опять же, мерзко. Виной всему – графика: удовольствия от сбивания вражеских самолетов никакого в силу слабых спецэффектов. Одна из мини-игр, правда, выделяется из общей кучи. Мы находимся на поезде, в самом конце состава, передвигаться можно только по небольшому пятачку платформы, с обоих боков которой установлены пулеметы, а на корме – зенитка. Врагов море, мы высунув язык мечемся от одной огневой точки к другой, истребляя десятки северян.

Rouge TrooperRouge TrooperRouge Trooper

Винтовка, прием! Говорит сумка!

Не нужно думать, что у разработчиков совсем ничего не вышло. Несколько идей действительно оригинальны. Например, устройства, названные разработчиками "biochips". В самом начале игры герой теряет всех своих однополчан. Одного из них зовут Gunnar, второго Bagman, а третьего – Helm. От них остаются эти самые чипы, которые впоследствии встраиваются во все наше оборудование. Понимаете, да? Через пару миссий мы получаем разумную винтовку, а также говорящие шлем и рюкзак, как бы дико это не звучало. Винтовочку можно будет оставлять на прикрытии, в роли турели, шлем будет взламывать за вас двери, ну а рюкзачок вкалывать обезболивающие и информировать о новых апгрейдах. Правда, с рюкзачком связана мелкая, но неприятная деталь. Дело в том, что в игре отсутствует клавиша, отвечающая за перезарядку – разумный мешок сам перезаряжает оружие во время затишья. А это в шутере приравнивается к катастрофе. Отстреляли мы пару патронов из обоймы, наш услужливый заплечный друг тут же решил перезарядить, вставил новую обойму... А старую, в которой не хватало всего двух патронов, выкинул! А она, между прочим, денег стоит.

Все равно троица добавляет немного положительных ноток в игру. Они почти никогда не затыкаются, постоянно чего-то там болтают (иногда даже по делу), предупредят о приближающихся врагах или о том, что граната рядом упала, прокомментируют особо удачный выстрел. Можно было, конечно, и без этого, но тогда игра стала бы совсем унылой. Тем более что это ваши единственные собеседники.

В итоге

Не сказать, что совсем уж провальная игра, но далеко не шедевр. Подобные экшены-аркады должны быть быстрыми и очень, очень красивыми. Этого нет, а потому у Rebellion вышел уверенный середнячок, который все-таки нужен. Ведь все хорошее познается в сравнении – в том числе с Rogue Trooper. Я бы сказал, что игра заслужила шесть баллов из десяти.

 



   Участник ОГС Copyright © Свет в Internet  
Designed by Свет в Internet