Жанр: Action/RPG
Разработчик: Iron Lore
Издатель: Akella
Дата выхода: июнь 2006 г.
Системные
требования: Pentium 3/Athlon 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с
64 Мб памяти, 1.5 Гб на винчестере
Индустрия
игрового клонирования работает словно вечный двигатель: кажется, клоны Diablo 2
делали, делают и будут делать всегда, независимо от того, появится
когда-нибудь, наконец, настоящий убийца этой культовой игры от Blizzard North
или нет. Другое дело, что теперь, после появления Titan Quest, разработчики
могут с чистой совестью клонировать две игры сразу – все будут только довольны.
Отец Titan Quest – глава компании Iron Lore
Брайан Салливан, ставший в свое время соавтором грандиозного успеха
стратегической серии Age of Empires. Игровая индустрия уже знает
пример, когда авторы культовой стратегической игры резко меняют приоритеты и с
головой уходят в ролевые кущи, выдавая на гора качественный ролевой боевик – по
мотивам Diablo 2, конечно. Речь идет о сериале Dungeon Siege,
созданном командой Криса Тейлора, автора Total Annihilation. И именно
сравнение с этой игрой, а не с хитом от Blizzard North напрашивается в
первую очередь при знакомстве с Titan Quest.
|
|
|
Черный ворон в поле
вьется…
|
Выбираем свой стиль
|
Вот она чрезвычайно
удобная торговля
|
Потому что нельзя быть красивой
такой…
Чем в свое время
выделилась Dungeon Siege на общем фоне остальных суетливых
последователей? Правильно – потрясающей тогда графикой, лаконичной и
суперуниверсальной даже по меркам Diablo 2 ролевой системой и
коридорным игровым процессом: мы шли только вперед по одному большому игровому
миру, где не было разделений на загружающиеся через каждые пять минут локации.
Все это можно сказать и о Titan Quest.
Графически проект Iron
Lore производит почти такой же эффект, который мы недавно пережили,
запустив TES 4: Oblivion. С одной лишь разницей – то была самая
красивая на сегодня эпическая RPG с возможностью вида от 1-го лица, а Titan
Quest – самая красивая action / RPG в изометрии. Единственный ее реальный
конкурент – отечественная "Магия крови", но там картинка
была переполнена последствиями новомодных технологий и спецэффектов, из-за чего
местами становилась слишком размытой и аляповатой. А игра Iron Lore
берет, прежде всего, не сочными спецэффектами и красочностью (чего здесь также
хватает), а потрясающей четкостью и детализацией.
Картинка наполнена
деталями, делающими ее очень живой. Даже такая, казалось бы, мелочь, как
колыщущаяся от соприкосновения с телом протагониста растительность оставляет
сильнейшее впечатление, задавая общее эстетическое настроение всему проекту.
Равно как и отлетающие от того же тела тушки поверженных врагов – физическая
модель в Titan Quest потрясает не меньше, чем графика. И хотя зачастую
мы имеем дело "всего лишь" с качественной анимацией, роль физического
движка в проекте Iron Lore трудно переоценить. Посмотрите, как
выпадают из врагов броня и орудие – и вы поймете, о чем я.
Кстати,
"лут-система" здесь гордится своими честными принципами: из
противников сыпется только то, чем они реально пользовались и досаждали герою в
ходе своей короткой жизни. В свою очередь все оружие и броня реально
отображаются на теле протагониста, но это уже на общем фоне графических
пиршеств Titan Quest выглядит мелочью.
Игрок всегда прав
Второй кит, на котором держится проект Iron Lore –
удобство всего и вся. Принцип – "все для игрока, все для его
комфорта", на котором была построена Dungeon Siege, главенствует
и здесь. Первое, что бросается в глаза – доведенная почти до идеала комфорта и
универсальности торговая система: торговцы тут торгуют всем и по одинаковым
ценам, что избавляет от лишней головной боли, совершенно не нужной в столь
динамичной игре. При этом в окне торговли и в инвентаре введена функция,
значение которой действительно трудно переоценить: при наведении курсора на
предмет игра одновременно выдает информацию не только о нем, но и о той вещи
аналогичного типа, которой сейчас экипирован герой. За это сотрудникам Iron
Lore можно ставить прижизненный и нерукотворный памятник, одновременно
призвав остальных разработчиков строго следовать примеру авторов Titan
Quest.
|
|
Судя по желтым
ромбикам говорить придется много
|
Еще одна живая
картинка окружающего мира
|
Мы движемся по игровому
миру практически в одном направлении, все время вперед и без лишних
подзагрузок. Игра при этом стелется перед нами словно атласная дорожка.
Кажется, сотрудники Iron Lore предусмотрели все, чтобы у игрока не
возникало чувство какого-то дискомфорта и желания отвлечься от радушного
процесса истребления супостатов. Забыли, что говорил квестовый персонаж?
Пожалуйста, промотайте диалог в любое удобное для вас время. Нагрузили полные
карманы всевозможными шмотками? Вот тут рядышком есть портальчик в любой
доступный город, где можно успешно сбыть все награбленное и экспроприированное.
Заблудились ненароком на наших компактных локациях? Откройте чрезвычайно
информативную карту и ориентируйтесь по разноцветным пометкам. Умерли, не дай
бог? Ничего страшного, сейчас быстренько возродитесь около одного из
многочисленных алтарей.
Очень удобными можно
признать интерфейс, камеру, журнал, систему горячих клавиш и в целом –
управление в игре. Даже процесс "закликивания" врагов реализован в Titan
Quest на удивление адекватно. Единственное, чего действительно не хватает
– возможности ставить пометки и указатели на активные задания, к чему нас уже
приучил, например, TES 4: Oblivion.
Удобно, удобно и еще раз удобно
Ролевая система
унифицирована: изначально у персонажа, независимо от его пола, все
немногочисленные характеристики (сила, здоровье, энергия, интеллект и ловкость)
равны – как это было и в Dungeon Siege. Соответственно, нам дана
максимальная свобода в развитии героя, позволяющая гибко корректировать его по
ходу прохождения. Этому же способствует возможность сбрасывать и заново
перераспределять очки опыта, вложенные в стили развития, каковых в игре 8:
warfare, defense, earth, storm, stealth, hunting, spirit и nature. К тому же
герой может развиваться сразу в двух стилях, приобретая особые умения и
способности.
При всем при этом
местную ролевую систему не назовешь совсем уж простой: помимо стилей и
стандартных характеристик развитие персонажа определяют также множество
дополнительных параметров – от уровня сопротивления различным стихиям до
комбинированного показателя брони, вероятности критического удара и
эффективности блока. В итоге разработчики достигли желанной для многих подобных
проектов золотой середины – ролевая система с одной стороны не переусложнена, с
другой достаточно подробна, при этом демократична и информативна.
Комфортным можно признать и непосредственно бой в Titan Quest:
закликивание врагов, равно как и магические экзерсисы, не вызывают особенного
раздражения или уныния. Если, конечно, потреблять игру дозированно. Радует
возможность заранее определять для героя два варианта экипировки и оперативно,
по "горячей клавише", менять оружие во время боя. Эта
"фича", кстати, тоже пришла из Dungeon Siege.
|
|
|
Какая же роевая жизнь
без порталов!
|
Наш герой –
огнеупорный товарищ
|
Один на один…
|
Зато про Древнею Грецию
Как известно, сюжет в
таких играх выполняет роль фона, на котором разворачивается грандиозная
мясорубка под названием "Это просто праздник какой-то для настоящего
"манчкина". Сценаристы Titan Quest также не претендуют на
какие-то особенные лавры: сюжет предсказуем как сценарий праздничного концерта
в Г.К.З. "Россия" на День милиции. История хватает игрока под белы
рученьки, шепчет что-то тревожным тоном про нашествие злых сил и, не
останавливаясь на мелодраматических остановках, ведет проторенной дорожкой
вперед, к зловредным Титанам и победоносному финалу. Над коллегами местный
сюжет приподнимают две вещи – его динамичность и легкость, а также игровая
вселенная мифологической древней Греции. На фоне изрядно поднадоевших уже
гоблиов-орков-эльфов и прочих завсегдатаев фентезийных миров Titan Quest
со своими сатирами, кентаврами, минотаврами и прочими героями старых добрых
мифов смотрится особенно выгодно. Очень кстати пришлись и побочные квесты,
которых тут приличное количество – они незамысловаты, но иного в такой игре
трудно было ожидать. Для Дьябло-клона Titan Quest удивительно
разговорчив: в городах и деревнях всегда найдется желающий рассказать герою
что-нибудь эдакое. И это совсем не обязательно квестовый персонаж.
Традиционная ложка дегтя на этот раз будет совсем жиденькой: из
очевидных минусов можно отметить лишь отсутствие сундуков для хранения
нажитого, слишком упрощенную систему "зачарования" оружия да
небогатый выбор стартовых персонажей. Есть и проблемы с технической
оптимизацией игры, но они должны лечиться патчем.