Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Жанр: RTS
Выпуск: 2006
Требования
к установке (минимальная конфигурация): Windows 98/Me/2000/XP;
Процессор: Pentium IV 1400 МГц или аналогичный AMD; Оперативная память 256 Мб; DVD-ROM; Жесткий диск: 2,6 ГБ
свободного места; Видеокарта: 64 МB, DirectX 9,0; Звуковая карта: совместимая с
DirectX 9,0; Клавиатура и мышь
Описание
и особенности игры:
Выпустив несколько лет назад очень неплохую
стратегию Rise of Nations, компания Big Huge Games не пошла по распространенному пути
косметической правки движка с добавлением нескольких новых наций и кампаний и
обзывания результата Rise of Nations
II. То есть,
конечно, она пошла по подобному пути, но результат был скромно поименован
дополнением, коим по сути и являлся. Новая же игра отличается от предыдущей
настолько существенно, что в ее названии даже не фигурирует число II…
Вторая часть серии настолько же непохожа на
Rise of Nations, насколько и пытается следовать ее традициям. Цифра
"2" в заголовке пропущена неслучайно, ибо теперь вместо
завоевательных походов на Земле-матушке, вкратце описанных в любом учебнике
истории, нам подсовывают совершенно неожиданный, выдуманный от начала и до
конца фэнтезийный мир Аио (Aio), обрамлением которому служит новый трехмерный
движок. На просторах этой планеты в тесный клубок переплелись интересы трех
рас, техников-изобретателей Винчи (Vinci), арабских джинов-магов Алин (Alin) и
странных существ Куотл (Cuotl), управляет которыми загадочная троица, именуемая
себя богами и использующая инопланетные технологии со свалившегося космического
корабля. Представленные расы хоть и отличаются внешне, но исповедуют одни и те же
принципы развития и ведения боевых действий, за исключением некоторых нюансов.
Нам же уготована роль молодого изобретателя Джакомо (Giacomo), который на
протяжении нескольких дюжин миссий (их количество, как и прежде, может
варьироваться в зависимости от ваших предпочтений) пытается навести порядок в
неспокойном королевстве. Одиночная игра состоит из трех средней
продолжительности кампаний (соответственно, с упором на игру за каждую из рас),
открываемых постепенно. Сюжет теперь и в самом деле стал неотъемлемой частью
процесса, герои то и дело норовят влипнуть в эмоциональную перепалку друг с
другом, а промежутки между ключевыми миссиями заполнены занимательными
роликами, в которых мы следим за похождениями Джакомо и кампании его друзей.
Поначалу юный "самоделкин" мечтает отомстить зарвавшемуся диктатору
за смерть брата, даже отправляется в пустыню, кишащую магами и волшебством,
чтобы прижучить там негодяя и заодно обрести новых союзников. Ну, а на закуску
сражается с ультимативными богоподобными созданиями, притаившимися в джунглях,
в схватке с которыми ему пригодятся все накопленные на тот момент знания.
При всех различиях между фракциями, в
экономике у них много общего. Ресурсов в игре всего два – минерал Timonium, добываемый в
шахтах, и деньги, поступающие от караванной торговли (которая поддерживается не
сама собой, а требует – сюрприз, сюрприз! – караванов, каковые, в свою очередь,
могут стать объектом недружественных притязаний противника). Торговать можно
как между районами, примыкающими к своим городам, так и с нейтральными
территориями. Нейтральные территории, кстати, могут быть различными – например,
одинокая шахта Timonium'а, город или оазис; после присоединения все это можно апгрейдить и
развивать. "Присоединение", кстати, не обязательно означает "завоевание".
То есть такой путь тоже есть, и более того – он обычно самый быстрый, но имеет
два недостатка: требует свободных боевых юнитов (коих, особенно в начале игры,
может и не хватать) и оставляет после себя развалины, которые приходится
отстраивать заново (впрочем, чем больше у вас штурмующих конкретное сооружение
пехотинцев, тем при меньшем уровне разрушений вы можете его захватить;
вражеские юниты, впрочем, все равно придется уничтожить все). Альтернативный
вариант – купить территорию (помнится, подобное было еще в первой Civilization), тогда она
достанется вам неповрежденной, и даже вместе с имеющимися там военными юнитами;
правда, удовольствие может оказаться изрядно дорогим. Третий путь – дождаться
добровольного присоединения или, по крайней мере, снизить цену: чем дольше и
активней вы торгуете с территорией, тем ниже для вас становится ее цена, пока
не дойдет до нуля и добровольного вхождения; этот путь, однако, отнимает много
времени, да и враг не дремлет и может эту самую территорию тем временем
оттяпать. В общем, как и положено в хорошей стратегической игре – универсальной
тактики тут нет.
Боевые действия предусматривают
взаимодействие, говоря современным языком, пехоты, танков и авиации.
Стандартные пехотинцы (естественно, у каждой фракции они свои) поступают на
службу не по одному, а сразу подразделениями. Далее их можно апгрейдить, превращая
в различные специализированные части.
Вы можете также нанимать "героев",
то есть ставшие уже классическими во многих играх супер-юниты со специальными
талантами и способностью улучшать характеристики окружающих.
Режим большой кампании существенно изменился
по сравнению с исходной Rise
of Nations. Теперь покорением всего мира занимается не
просто нация, но конкретный персонаж, ее возглавляющий (у винчианцев это некто Giacomo). Сама кампания
имеет, по сути, миссионную структуру – борьба за захват определенного региона
идет в реальном времени, затем вам предоставляется выбор, какой из нескольких
пограничных регионов избрать следующей целью, после чего начинается новая
борьба уже за него. Нечто подобное, впрочем, было еще в прародительнице RTS – Dune II, но здесь регионы отличаются друг от друга
существенней: опять же приходится делать стратегический выбор – то ли атаковать
хуже защищенную территорию, удовольствовавшись при успехе скромной добычей, то
ли польститься на более богатую, но и более трудную для захвата. Причем
количество миссий, необходимых для завоевания континента и, в конечном счете,
мира зависит от того, в каком порядке осуществляется захват. Похоже, что
изначально ваша фракция будет расколота, и воевать придется со
"своими", дабы объединить их под своей властью; лишь потом удастся
добраться до земель других фракций. Одна из самых неприятных особенностей
кампаний с миссионной структурой – необходимость каждый раз отстраиваться
заново, но в Rise of Legends ваша армия – или, по крайней мере, часть ее – способна переходить с
миссии на миссию.
Графика смотрится весьма неплохо, особенно
симпатичны города и крупные юниты, да и местность вполне на высоте – ну и, само
собой, в наличии куча всяких спецэффектов. Правда, пока все это весьма
требовательно к "железу", но разработчики обещают заняться
оптимизацией движка и сделать игру более доступной для пользователей не самых
крутых машин.
Удивлять в наше время непросто, особенно когда
ожидаешь увидеть продолжение хита трехлетней давности, но Big Huge
Games это удалось.
Новый движок выдает вполне приличную картинку, появившиеся расы и герои радуют
новизной и возможностями, а продуманный сюжет и попытка разнообразить сценарии
заставляют часами просиживать у компьютера, забывая про свои срочные и
неотложные дела. Может, это и к лучшему, что создатели решили уменьшить дозу
"Цивилизации", убрав реальную историю вместе с эпохами и диким
разнообразием рас, сделав упор на три колоритные стороны, вокруг которых на
далекой планете раскручивается маховик сюжета.