Название: Петька 007:
Золото Партии
Разработчик: Сатурн-плюс
Издатель: Бука
Официальный
сайт: http://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=249
Системные требования:
P3-700,
128 MB RAM, 32 MB 3D Card
Жанр:
Adventure
Рейтинг:
7.0
Есть много способов
угробить хорошее начинание, но самым универсальным и убийственным, конечно,
является торжественное присвоение ему звания "народного". Народный
автомобиль, народные артисты, народная водка... На повестке дня – очередное
изделие от Буки и "Сатурн-Плюс" под серийным номером 007. Да-да, в
свет вышла седьмая часть длиннейшей отечественной серии, которую почитатели
уважительно именуют "народной".
Первая игра,
"Петька и Василий Иванович спасают галактику", вышедшая аж 8 лет
назад по тем временам представляла собой шедевр. Выход третьей части напугал
достаточное число игроков. Пятая часть наполнила страхом души не самых
пугливых. А потом и бояться стало лень...
еж тем, ни для кого не
секрет, что многочисленные продолжения не пошли игре на пользу: уже к пятой
серии печать вырождения коснулась ее вполне. Дмитрий Андреевич Фурманов и
Василий Иванович Чапаев не просто ворочаются в гробу, но вращаются там со
скоростью несколько тысяч оборотов в секунду. К счастью, действительно
интересное и серьезное произведение Фурманова "Чапаев" не имеет
особого отношения к первоисточнику игры: творцы сюжета черпали вдохновение из
фольклора и народного мифотворчества, пользовались немудрящим допингом, с
каждой последующей частью радуя нас все усиливающимися симптомами распада
личности и приближением к сумеречному состоянию души. К слову, нельзя не отметить
положительный эффект от возвращения сценариста первых двух частей, Вячеслава
Письменного, к творческому процессу.
Седьмая серия
предлагает нашему вниманию интереснейший сюжет, поражающий умом, приятным
ненавязчивым юмором и проповедью моральных ценностей. Судите сами: народным
героям предписывают вернуть потонувшее на пути к Северо-американским
Соединенным Штатам золото партии. Для этого Петька и ВИЧ засылаются на борт
геройского крейсера "Очаков" в гробах, слушают краткую диспозицию,
после чего Петька наносит Фурманову повреждения, еле-еле совместимые с жизнью,
"Очаков" перемещается во времени, после чего власть на судне
захватывает главный редактор издательского дома "Playboy" Хеффнер в
компании своих моделей. Недурно? Очень даже. И это еще цветочки, позже к этому,
мягко говоря, неадекватному сюжету приплюсуется еще и захватывающая история об
атлантах и инопланетянах. Самое время сойти с ума.
– Василий
Иваныч, а у тебя ноги куда как грязней моих!
– Так я,
Петька, и постарше тебя буду.
Под началом у нас
служат два героя: красный кавалерист Василий Чапаев и его ординарец Петр Исаев.
Страдают синдромом командира: периодически обоим кажется, что их действиями
кто-то управляет. Есть еще Анка-пулеметчица, но изначально она не доступна к
прохождению и появится ближе к концу. Роли здесь в принципе, заданы довольно
жестко: Петька крадет мелкую утварь, занимается вредительством и по собственной
инициативе переносит награбленное. Василий же Иванович занимается
преимущественно силовым воздействием: если нужно пнуть пальму или приподнять
холодильник – обращайтесь.
Слегка раздражает
поначалу пристрастие разработчиков к внедрению в игру известных персонажей типа
кока Стивена Сигала или Хью Хеффнера. Однако, приглядевшись, пообщавшись с
ними, так сказать, в неформальной обстановке, понимаешь, что со своими
знаменитыми персонажами они имеют мало общего. За основу берется стереотипный
образ персонажа и с него пишется шарж, доводящий все черты оригинала до
абсурда.
Из греющих душу
моментов можно отметить, что игра совсем не чужда элементарной логике. Предметы
не берутся из ниоткуда и не исчезают невесть куда. И появление и исчезновения
сюжетно строго обоснованны. Более того, каждый из предметов может быть осмотрен
или же разобран – и в данной ситуации не приходится изощряться, распутывая
мудреный и бессмысленный клубок загадки. Все просто и очевидно, разрешение той
или иной ситуации вытекает из прошлой, а еще порою весьма помогают реплики
главных героев. Герои гражданской войны развернулись здесь в полный рост: они
постоянно отпускают остроты, пререкаются и отпускают сентенции, которые могут
как облегчить дальнейшее прохождение, так и запутать его, поэтому относиться к
ним нужно с известной долей юмора.
Система диалогов
неровна, кое-где от нас отделываются однозначными репликами с небольшими
вариациями, а в некоторых местах вопрос позволяют выбрать аж из нескольких
вариантов.
Игра все-таки
получилась довольно короткой, и, мысля продлить игрокам процесс общения с
"Петькой", разработчики вставили туда мини-аркаду "Пакман"
– довольно сложную по квестовым меркам – невольно припоминается небезызвестная
игра "Веселый Шива" из первого "Ядерного Титбита". Впрочем,
под конец геймер даже начинает испытывать потребность в каком-либо сложном
действии, и игрушка оказывается не в тягость. Ближе к концу, кстати, появляются
и довольно сложные (по "Петькиным" меркам, разумеется) головоломки,
которые заставляют тряхнуть стороной и все-таки пошевелить мозгами. Это,
несомненно, плюс.
Конечно, иногда
всплывают глупые вопросы типа: какова система крепления кавалерийских сабель к
поясам героев, и зачем, если они постоянно носят указанные шашки, им нужны
функциональные режуще-колющие предметы типа мачете? Ведь отечественная шашка
тем и была хороша, что универсально подходила практически для всего, а
некоторые даже брились ею...
– Василий
Иванович, танки на огороде!
– Да ну их к
черту! Я вчера о них новую шашку затупил.
Пошла ли игре на пользу
трехмерность? Сложно сказать. Скорее всего – да, ведь нынче без этого трудно – придется
выкладывать на стол либо действительно качественную картинку, либо что-то
оригинальное (к примеру, пластилин из "Таниты"). Она
псевдотрехмерная, конечно, и от рисованной двухмерности отличается лишь
относительной объемностью, как наших героев, так и четко зафиксированных на месте
персонажей. Впрочем, по части графики нареканий почти не имеется – для
отечественного квеста она удивительно недурно прорисована и даже отдельные
изыски типа левитирующих сабель наших славных кавалеристов не в состоянии
перешибить впечатление от, скажем так, средней степени пристойности анимации.
Практически все действия героев старательно прорисованы: срезаете ли вы розу,
поднимаете ли сиденье винтового стула, хватаете ли со стола марлю – все это вам
покажут в деталях, да еще уснастят шутками да прибаутками, изрекаемыми главными
героями.
Петька и Василий
Иванович, как уже упоминалось, крайне юморные персонажи, в лучших традициях
советского анекдотического творчества. Довольно весело наблюдать за этим
тандемом: потугами свободолюбивого Петьки выйти из-под контроля властного
Чапаева, и тем, как Василий Иванович, не особо напрягаясь, железной рукой
ставит ординарца на место. Голоса героев подобраны достаточно хорошо, особенно
удался Петька (псевдоукраинский говор коренного уральца Чапаева вызывает некоторое
сомнение) – озвучившему его Борису Линникову я с удовольствием пожал бы руку. С
остальными же персонажами не все так гладко, хотя из общего фона середнячков
выпадает, пожалуй, лишь отвратительный голос Кузьмича, да девушки получились на
удивление бесцветными.
Эволюции персонажей
происходят под стебные аранжировки различных композиций советской поры,
например: "Амурские волны" или "Смело мы в бой пойдем".
Эстетического удовольствия от них никакого, как, впрочем, и отвращения – не в
тишине же полной играться?
Из не понравившегося:
на удивление избитая сюжетная линия, мало оригинальных персонажей. Не совсем
понятно следующие вещи: из какого года отправились Петька сотоварищи, и в какой
год они прибыли? В 1969? Но тогда откуда взялись анахронизмы типа жесткого
диска в багажнике авто? Неясно, сколько же народу насчитывается на корабле:
сначала Фурманов сообщает, что основная команда находится на берегу, а после
прыжка во времени на судне оказывается с десяток холуев типа парикмахеров,
крупье, повара, механиков и т.д. Нас хотели рассмешить, расположив на боевом
советском корабле такие заведения, как казино, салон-парикмахерская и
оранжерея? Увы, такого сорта юмор становится мне непонятен.
Наконец, легкое
раздражение вызвала финальная сцена – как в результате обоснованного недоумения
мимолетности и скоротечности игры, так и общей своей смазанностью и уклоном в
сторону маразма.
– Василий
Иванович, белые пиво с раками пьют!
– Не, Петька,
это у них морды такие.
В итоге, как всегда, нужно вернуться к объективности. Как ни
крути, но "Петька 007" – все-таки слабый проект, далекий от канонов
современных приключенческих игр. Малое количество декораций, статичные
персонажи, не всегда понятный юмор, устаревшая, пусть и яркая, графика – каждый
из этих камней сам по себе способен утянуть среднестатистический российский
квест на дно, где плещутся такие титаны, как "Ядерный Титбит 2"...
Но в случае с "Петькой" этого не произойдет – игру
вытаскивают местами (частыми местами, хочу отметить) очень веселые диалоги,
правильная озвучка главных героев, общая логическая обоснованность и
старательное следование всем правилам игр приключенческого жанра.
Игра, безусловно, выше среднего уровня, да только больно уж
короткая и в чем-то морально устаревшая. Тем не менее, "Петька 007"
может нравиться, может поднимать настроение и уже одним этим оправдывает свое
существование.