Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
Андрей Михеев aka Pro_Tigra
Batlle Realms:
Войны Древней Японии
Простой трезвый взгляд на натуру человека показывает, что ему так же свойственно драться, как хищным зверям - кусаться, рогатым животным - бодаться. Человек - "дерущееся животное".
Артур Шопенгауэр
“Бывшие”…
Liquid Entertainment состоит из "бывших". Тех, кто участвовал в создании Starcraft, Red Alert и C&C. И как вам не покажется удивительно, их первый проект Battle Realms - стратегия реального времени.
История войн, или жизнь Змея
В Древней Японии существовала могущественная Империя, управляемая Кланом Змея. И все было хорошо, пока не закончилось. Глава Клана был убит, подозрение пало на его сына Кэнджи, Империя распалась. Организованные преступные группировки - Кланы, бодро делят сферы влияния. И вдруг появляемся Мы, то есть Кэнджи собственной персоной. После долгих скитаний, паренек несколько отощал, но весьма окреп духовно, и обзавелся мечем нехилых размеров. Собственно с вопроса, как применить это устройство, и начинается игра.
Мы становимся свидетелями безобразной сцены: несколько конных бандитов рубят в капусту безоружных крестьян. И бандиты, и крестьяне будут рады нашей помощи, а наш выбор определит дальнейшую историю. Выбрав бандитов, мы встанем во главе темного Клана Змея, помогая крестьянам - возглавим благородный Клан Дракона. В битве за империю нам противостоят Клан Лотоса, Клан Волка и некие Темные силы. Кэнджи предстоит много битв, обретение союзников, потеря близких друзей, поиск загадочной Сферы, разгадка тайны Клана Змея. Проработанный сюжет и легкий налет РПГшности не дает закиснуть интересу к игре и заставляет снова и снова отстраивать базу, клепать войска и рыскать по карте в поисках последнего затерявшегося бойца противника.
Ресурсы: вода и рис, лошади и Сила
Как и в любой другой стратегии, в Battle Realms вам придется собирать ресурсы. Рис и вода - плоть и кровь мира Battle Realms. Без них не родятся крестьяне, не строятся дворцы, не тренируются войска. Все имеет свою рисовую цену. И в том, что на постройку деревянной сторожевой башни уходит 100 мер риса, есть, как ни странно, железная логика. Дело в том, что в средневековой Японии (на аутентичность с которой претендует игра) рис являлся денежной единицей. Стоимость предметов и работы определялось мерой риса - коку. Рис растет в небольших проплешинах, разбросанных на карте. Рис нуждается в постоянном поливе, иначе его запасы истощаются.
Но в Battle Realms есть еще три скрытых ресурса. Первый - крестьяне, довольно ограниченный людской ресурс. Их автоматически начинает производить Крестьянская Хижина, сразу после постройки. Чем больше у Вас народу, тем медленнее нарождаются новые крестьяне. Более того, количество людей под Вашим началом (крестьян и воинов) ограниченно 30-ю головами. Крестьяне занимаются сбором и поливом риса, таскают из водоемов воду, строят здания, ловят и объезжают диких лошадей. Они же являются армейским ресурсом. Грубо говоря, самый навороченный самурай - это хорошо дрессированный крестьянин. В значительной степени символ инь-янь, к месту и не к месту используемый в игре, относится к соблюдению тонкого баланса между воинами и сборщиками. Особенно жестко это ощущается в многопользовательской игре, когда скорость резко возрастает.
Второй скрытый ресурс - это Энергия. Для темных Кланов - это инь, для светлых - янь. Энергия, в виде шариков черного или белого цвета, накапливается в процессе боя. Расходуется она на совершенствование солдат, путем приобретения спец. способностей в постройках, где они тренируются. Причем, эти способности появляются и у солдат, подготовленных ранее. Таким образом, нас стимулируют постоянно сражаться, чтобы совершенствоваться.
И последний ресурс - дикие лошади. Они обозначаются коричневыми точками на миникарте и перемещаются небольшими табунами. Крестьяне могут приручать их и отводить в Конюшню. Процесс приручения довольно забавен. Сперва человечек пытается приблизиться к лошади и получает копытом в лоб. Вторая попытка более удачна, и, после небольшой ласки, конь идет за ним в стойло, окруженный маленькими кружащимися сердечками. После того, как лошадь помещена в Конюшню, мы можем любого солдата превратить во всадника.
Держи свое хозяйство в порядке!
Хозяйственная часть в Battle Realms весьма продуманна и прозрачна. После того, как Вы наладили сбор основных ресурсов, начинается подготовка войска. Рассмотрим этот процесс на примере Клана Дракона. У него имеется три базовых тренировочных здания: Додзе - готовит копейщиков, Стрельбище - лучников, Хижина Алхимика - химиков (не наркоманов, а ребят, стреляющих пороховыми ракетами). Но дело в том, что каждого воина можно провести по нескольким зданиям. Копейщик + стрельбище = Воин Дракона, Копейщик + Хижина Алхимика = Воин Кабуки, Лучник + Хижина Алхимика = Бомбардир. Не важно, ведете ли Вы Копейщика на Стрельбище или Лучника в Додзе, в результате получится Воин Дракона. Протащив таким образом Крестьянина через все три здания в произвольном порядке, мы получим совершенного (и очень дорогого) воина - Самурая. Весь этот процесс был бы довольно муторным, если бы не существовало системы флагов. Отмечая любое производящее здание левой кнопкой мыши, следующим кликом мы ставим флаг на точке, куда будут направляться произведенные солдаты. Создав конвейер из нескольких зданий, можно больше не отвлекаться от боевых действий.
Необходимо так же упомянуть о такой специфической постройке, как Купальня. Дело в том, что все крестьяне рождаются мужчинами. Если их одежда не так однозначна, то зычный басок не оставляет сомнений в половой принадлежности. Так вот в Купальне из них готовят Гейш. Из мужиков кроят женщин легенького поведения. Как это делается, остается страшной тайной разработчиков игры. Гейши представляют собой медиков и магов в одном флаконе. Откровенно вспомогательная функция этих персонажей делает их крайне малочисленными и создаваемыми в последнюю очередь. Остальные постройки Battle Realms делятся условно на оборонительные (Сторожевая башня, Городская площадь и Крепость) и технологические (Часовня, Пиротехническая фабрика и Монумент Дракона). Первые позволяют организовать эффективную оборону, вторые доводят подготовленных воинов до совершенства.
Продолжение в следующем номере…
|
|