Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Андрей Михеев aka Pro_Tigra

Batlle Realms:
Войны Древней Японии

Истинное мужество воина -
жить тогда, когда нужно жить,
и умереть тогда, когда нужно умереть.

Бусидо, Путь Воина

Нить жизни

Жизнь людей, населяющих Batlle Realms, висит на двух тоненьких нитях - желтой и синей. Первая - уровень здоровья, вторая - уровень усталости. Со здоровьем все понятно, его активно уменьшают враги и понемногу восстанавливают время и Гейши. Усталость же накапливается при совершении любых действий. Марш бросок по пересеченной местности, и ваше войско существенно слабеет. Уставшие солдаты вяло дерутся и не могут применять специальные способности. Мало того, пока их силы полностью не восстановятся, не начинает улучшаться здоровье. Зачастую именно усталость заставляет выводить части из боя, который казался уже выигранным, и выжидать с атакой, давая отдохнуть отрядам, подошедшим с другого края карты.

Управляй!

Управление в игре стандартное для RTS. Левой кнопкой мыши выбираем объект, правой отдаем приказ. Выделяя несколько бойцов комбинацией Ctrl + 1,..,9, создаем отряд. Буквами на клавиатуре определяется профиль поведения отряда - охрана, патрулирование и т.д. Как видите, манипуляции с юнитами практически не изменилась со времен Warcraft. С этим связана главная проблема игры. За прошедшее время игроки привыкли к более продвинутой системе управления. Создание боевых порядков, сохранение бойцами формы построения, четкое управление различными видами вооружения прочно вошло в практику игрока. С этой точки зрения Batlle Realms является откровенным анахронизмом. Солдаты срываются с места при появлении любого противника и преследуют его до последней капли крови. Воины, способные стрелять, плюют на ваши приказы и с гиканьем бросаются в гущу рукопашной. Подведя с большим трудом созданное войско к противнику, вам остается только беспомощно наблюдать за беспорядочной дракой, надеясь, что кровавые ошметки, разлетающиеся во все стороны - это ваши соперники. В этой каше сложно отличить Героя от обычного бойца и часто игра неожиданно заканчивается, когда Кэндзи проламывают голову последние два солдата противника. Приходится в бою все внимание переключать на нижнюю часть экрана, где находятся иконки с информацией о бойцах и символы активизации спец. возможностей. Необходимы крепкие нервы, что бы одновременно наблюдать за постоянно сокращающимся здоровьем Героев и судорожно тыкать мышкой на значках активизации спец. приемов каждого конкретного солдата. Говорить о стратегии и планировании во время боя просто не приходится. Не сильно помогает использование рельефа местности. Да, лучники видят лучше и стреляют дальше с вершин холмов, копейщики атакуют мощнее, сбегая по склонам. Нам подробно расскажут об этом в обучающей программе. Вот только заставить войска использовать эти преимущества нет никакой возможности. Это особенно печально в сравнении с продуманной и изящной системой управления сбором ресурсов и постройкой зданий. Возможно, что именно перекосы в управлении не позволят Batlle Realms занять достойное место в on-line. По крайней мере, мне не понравилось :(.

Цена Игры

Если оценивать игры с точки зрения произведения искусства, то Batlle Realms, безусловно, шедевр, достойным места в Лувре. И, как любой шедевр, его весьма сложно разъять на части и найти объяснение, что делает его таким. Рассматривая по отдельности графику, музыку, звуковые эффекты, вы не обнаружите никаких революционных спецэффектов, невиданных доселе. Трехмерные человечки бегают по натянутой текстуре, все это раскрашено ядовитыми китайскими фломастерами и озвучено десятком монотонно повторяющихся фраз: "Служу Дракону !" и "Повинуюсь". Может быть дело в том, что игра живет сама по себе и позволяет вам жить в ней по ее законам. Оставаясь без вашего чуткого внимания, создания, населяющие Batlle Realms, начинают заниматься своими делами: крестьяне валяются на солнцепеке, обмахиваясь треугольными шляпами, самураи медитируют в позе лотоса, стрелки потирают луки и осматривают окрестности. По лесу бегает и ползает различная живность (такая же трехмерная, как и все окружающее), по небу летают птицы, в воде рассекают рыбы. Все они в страхе разбегаются, когда по лесу идут ваши бойцы, предупреждая своим гомоном противника и давая ему время подтянуть подкрепление. По земле бегут тени облаков, и внезапно начавшийся дождь срывает атаку - порох сыреет, Химики становятся бесполезными. Водная гладь, такая прозрачная и спокойная, вскипает под копытами конницы, отражая все происходящее. И, конечно, отдельный разговор о воинах. Не удивлюсь, если окажется, что основное время у создателей игры ушло на анимацию персонажей. Каждый из них владеет солидным арсеналом приемов, которые применяются в зависимости от ситуации. Причем приемы различаются не только у разных войск, но и у каждого Героя - свой оригинальный арсенал оружия и способы его применения. Раненые бойцы теряют подвижность и с трудом волокут мечи по земле. Попавшие в окружение самураи перед смертью теряют интерес к происходящему и делают сэппуку. Упавший с коня всадник растерянно оглядывается, приходит в себя, и снова бросается в бой. Все взаимодействует со всем. Постройки можно рубить мечами, поджигать порохом, давить камнями, в каждом случае разрушение происходит по-разному. Стрелы смачно втыкаются в бегущих врагов, оставляя их истекать кровью на земле. Сопровождающие схватку звуки боя делают картину полной и объемной.
Кстати, несколько слов об объеме. Сотворив яркий, трехмерный мир, создатели игры позволили нам наблюдать за происходящим только с одной точки. От столь привычной большинству игроков камеры осталась куцая способность, крутя колесико мыши, слегка изменять перспективу. При этом возникает стойкое ощущение, что игровой ландшафт пытается сплющиться в некий letterbox (широкоэкранное изображение на телевизоре), а фигурки людей отрываются от земли. Необходимость этой функции не очень понятна и о ней быстро забываешь, тем более, что, при всем желании, никто и ничто не может укрыться от нашего взора за складками местности.

И в заключении хотелось бы сказать, что игра великая. Но вот убрать бы несколько багов…

Графика
Геймплей
Звук

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet