Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra & ARS

Age of Empires 2: The Conquerors

" Microsoft плохих игр не делает!", - вот так писали игровые журналы около месяца назад (ну, или, может, чуть пораньше:) о Expansion Pack'е для Эпохи Империй II. Вот и мы решили проверить так это или нет.

Во второй части было 13 рас, в add-on'e добавилось еще 5. Итого 18 полноценных народностей, со своими технологиями и юнитами. Секрет в том, что те же юниты мало, чем отличаются друг от друга. Тут работает классическая схема, отработанная еще в WarCraft II, где между орками и людьми отличия были в основном в расцветках. Основную роль играли именно специальные юниты для каждой расы. Костяк армии все равно состоит именно из безликих мечников, конников и лучников, с той лишь разницей, что у разных рас каждый из этих юнитов может обладать большими способностями. До стратегического пира Starcraft этой игре, конечно, безумно далеко, но никто и не пытается сравнивать. Как ни странно звучит, подданные стали заметно умнее. Теперь корабли организуют формации, а фермы, утратившие плодородность, автоматически строятся крестьянами заново. Есть в жизни счастье! Даже такое занятие, как строительство стен, вызывавшее у наших холопов чуть ли не предсмертные судороги, теперь реализовано лучше. Но часть недостатков все равно осталась. Братья почему-то всегда ломятся к указанной цели, игнорируя атакующих их противников, так что лучше никогда не натравливать на конкретную цель всех сразу. Мушкетеры каким-то неведомым образом продолжают стрелять через стены. Правда, пока им не укажешь цель, делать этого они все равно не начинают. Но общее впечатление от AI все равно приятное. От сухих фич можно перейти и к главному. Новых рас, как мы уже отметили, пять: варвары, ацтеки, майя, корейцы и испанцы. Каждая, как здесь принято, чем-то отличается от других, что, несомненно, является коньком игры, особенно учитывая количество национальностей. Но это лирика. Самое главное - кампании.

Появилось четыре новых кампании.

  • Attila the Hun: по мере дряхления Римской империи варвары начинают проявлять все большую активность, чуя запах больших бабок и не встречая на пути существенного сопротивления. Более всех в этом деле преуспевают гунны с их предводителем Аттилой. Некогда гордые римляне теперь вынуждены платить дань, но со временем, по мере роста аппетита этого становится мало и Аттила направляет свои войска в Галлию, а затем и на Рим. Сможет ли Рим выстоять, как показала история, вопрос риторический.
  • El Cid: жил да был в Испании некто Родриго Диас, впоследствии прозванный Эль Сидом. Был он человеком статным и уважаемым: генерал, красавец, все при нем. В общем, достал он своей популярностью местного правителя, и изгнали его из родной Кастилии. В качестве исторической справки, в те времена Испания была разделена на две части: в северной тусовались христианские королевства, в южной - мавританские (это которые "молилась ли ты на ночь":). Ничего Родриго не оставалось, как примкнуть к маврам, против которых он недавно столь успешно воевал, и пойти против родной Кастилии. У нас бы этого Родриго назвали подлецом и сволочью, а у них - просто Эль Сид. Хотя, может, это то же самое - в мавританском мы не сильны:).
  • Montezuma: знакомое имя, не правда ли? Кочует из игры в игру, жаль только, что ацтеки об этом ничего не знают. Вымер народ, ничего не попишешь. Но в кампании до этого еще далеко. Ацтеки как раз конкретно освоились во всей Центральной Америке, стали подумывать о продолжении своей экспансии, но в это время на берег Карибского моря высаживается, не пойми кто: не то негодяи-завоеватели, не то боги. У них лошади, железные доспехи, ружья и пушки, у Вас - кожа, стрелы, копья. Если Вы в свое время сопромат (сопротивление материалов - довольно грустная дисциплина) в институте не учили, можете еще раз проверить, что чего крепче. Может, вопреки здравой логике у Вас что-нибудь и получится.
  • Battles of the Conquerors: четвертая кампания - это даже не кампания вовсе, а набор из восьми битв, навсегда перевернувших историю на том или ином кусочке мира. Ведь, как ни крути, значительных военных кампаний в истории было не счесть, если на все по полноценной кампании делать - диска, да и времени не хватит. А тут этакий дайджест получился. Затронуты три региона: Северная, Южная Европа и Япония с Кореей. Временной охват от 732 г. (битва при Туре между франками и мусульманами) до 1598 г. (Noryang Point: сражение между отважными корейцами и вероломными захватчиками-японцами). Между этими событиями поместились викинги, очередные разборки между англичанами и французами, проблемы с турками, и так далее. Им вполне можно посвятить отдельную песню. Их не так много, всего четыре, по одной за каждую новую расу. Причем, что очень странно, корейцам доступны сразу все миссии в кампании. Дискриминация, однако. Но по интересности кампании в Conquerors одни из лучших, что мы видели в подобных играх.

С новыми расами пришли и новые юниты. Кстати, любители повеселиться могут радоваться: наконец-то появились долгожданные камикадзе! Быстро и практично. И смертоносно. Пара пацанов, и секции стены как не бывало. По вкусу также можно добавить 26 новых технологий. Вот вам и полная картинка. Праздник со слезами на глазах. Конечно, новые расы не вносят ничего нового в игровой процесс и не очень-то влияют на устоявшуюся тактику, но все же...

Вот это всё в игре действительно есть. Но как это сделано! Честно отвечу - никак. Для 2000 года графика просто никакая, но если в Diablo 2 геймплей очень хорош и как-то на графику внимания мало обращаешь, то тут геймплей ничего не может сделать, чтобы хоть как-то заинтересовать геймера. Игра очень сильно напрягает, Вы просто не успеваете следить за всеми своими поданными. Война превратилась в монотонное занятие - Вам стоит только собрать армию, включающую в себя человек 500-1000 и превратить войну в кровавое месиво. Никаких тактических приемов, построений и тому подобного. Игра на любителя… Если Вам нравится Эпоха Империй - то это игра для Вас. Только для фанатов!

Если Вы всё-таки хотите поиграть, то коды Вам существенно облегчат жизнь и прохождение кампаний. Нажмите Enter и введите следующие коды :

POLO - убрать туман войны
MARCO - открытая карта
AEGIS - быстрое строительство
ROCK ON - 1000 камня
LUMBERJACK - 1000 леса
ROBIN HOOD - 1000 золота
CHEESE STEAK JIMMY'S - 1000 еды

Требования: Pentium 166 32 ОЗУ
Рекомендуется: Pentium 233 64 ОЗУ (хотя, чем больше, тем лучше:)

Оценки:

Графика - Gold
Сюжет - Silver
Геймплей - Silver
Музыка и звуки - Silver

#35/ 7.11.2000

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet