Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra & ARS

American McGee's Alice…
Хит или бред?

-Вы, конечно, назовете это чушью, - сказала Черная Королева, - но я встречала такую чушь, по с равнению с которой это покажется Вам толковым словарем!
Льюис Кэрролл. "Алиса в Зазеркалье".

После нескольких часов игры в American McGee's Alice мы остро почувствовали необходимость отойти подальше от компа… Теперь каждый съедобный продукт внимательно осматривается на присутствие наклейки "Съешь меня" и "Выпей меня"…

Вы, наверное, знаете, кто такая Алиса? Конечно, кто не знает эту милую девочку в голубеньком платье. Именно она является героиней двух книг английского математика Чарльза Доджсона, более известного как Льюис Кэрролл. Став знаменитым не благодаря своим творениям в области математики, а с помощью одного из самых экстравагантных произведений - сказке об Алисе - Льюис вряд ли предполагал, что в один прекрасный момент найдутся умельцы, способные переплюнуть его творение по части, простите за жаргонное слово, обкуренности. Однако это произошло. Факт совокупления совершен. На свет появляется новое дитя. Итак, знакомься, читатель, это American MGee's Alice. American McGee's Alice, это читатель.

Теперь Алиса стала и героиней игры, разработанной фирмой Rogue Entertainment. American McGee's Alice- откуда такое странное название? Вы не поверите, но это имя главного дизайнера игры - American -имя, а McGee, соответственно фамилия. Он начал свою карьеру в Id Software и накопив солидный опыт и репутацию, возглавил мрачное переложение сказки Льюиса Кэрролла. Как Вы помните из сказки, Алиса помогла жителям Волшебной Страны победить зло в виде Червонной Королевы. Заметьте: победить, а не порезать на куски, не взорвать, не расстрелять из пулемета. Но всё в этом мире меняется…

…Когда к Алисе прибежал Белый Кролик в обрывках фрака и сильно одичавший, она поняла, что надо спасать друзей, и на всякий случай прихватила в дорогу с кухни нож для разделки мяса… Правильно сделала, надо сказать. Алиса с черепушкой на бантике, Чеширский Кот с улыбкой в пол-экрана и серьгой в ухе, огромное яйцо с сигаретой во рту… Ба, да это же Шалтай-Болтай! Все, кого мы знаем и помним, стоят пред нами и приветственно машут рукой. Даже этот гигант, раздавивший вечно спешащего кролика, никто иной, как сам Болванщик. Мы ведь знаем, ты, как всегда, обязательно придешь сегодня пить свой чай. Что же случилось в Волшебной Стране? Червонная Королева совсем сошла с ума (хотя и до этого трезвостью рассудка не отличалась:) и призвала жутких монстров, которые под её руководством установили в стране свой порядок, вернее, его отсутствие. Кто нам только не встречается среди монстров!

По воздуху летают жуткого вида ведьмы, в водоемах живут милые рыбки-пираньи с птичьими ногами, на суше орудуют муравьи с мушкетами, огненные черти, а ещё и карты-стражники. Вы их помните? Такие добродушно-простоватые… Изменились они слегка - повысили уровень боевой подготовки и неплохо владеют оружием. Да и сама Алиса изменилась - она повзрослела… Совсем на чуть-чуть, но что это получилось? Милое личико, хорошие манеры - где они? Нахмуренный лоб, растрепанная челка, взгляд прирожденной убийцы мартовских кроликов. Манеры… довели человека, не до манер теперь. Единственное что осталось - голубое платьице, но вот только запачкалось чуть-чуть…

Если говорить языком сухих терминов, то геймплей, которым встретит Вас игра Alice, весьма разнообразен и несколько неоднороден. Есть в его витиеватой структуре место простому Adventure, когда потребуется найти верный маршрут, подобрать комбинацию рубильников или решить шахматную задачку. Причем, особенно много таких моментов в начале. Игра как бы заманивает Вас в свои дебри, не слишком акцентируя внимание на Action. Но, уже начиная со второй трети, действия в ней будет больше, чем достаточно. Причем, авторам удалось найти почти идеальный баланс между прыгательно-бегательными упражнениями и огневыми поединками.

На уровнях, где преобладает эквилибристика, врагов встречается не очень много, в то время как зоны, где нужно проявить боевое искусство, почти всегда просты в прохождении и имеют место для маневра. Такой баланс позволяет Вам сосредоточить свое внимание на чем-нибудь одном, при этом, не забывая вовремя чередовать развлечения. Есть и специальные уровни, где один из видов Action полностью вытесняет своего коллегу. Так для ультимативной проверки боевого искусства служат Боссы, сражения с которыми происходят по всем канонам на замкнутых, небольших аренах. Нельзя сказать, что эти схватки доставляли нам большое удовольствие, скорее они показались данью "консольным" стандартам, которые мы не очень уважаем в компьютерных играх. Однако в колоритности и оригинальности этим одиозным фигурам не откажешь.

Разработчики приготовили нам довольно большой арсенал для расправы с врагами. Кухонный нож - вот с чем мы начинаем игру, но по ходу игры собираем ещё оружие, про которое мы Вам не скажем - только кайф портить. А вот про уровни можно сказать очень много… В создании уровней принимал участие сам Levelord. Они огромны, запутаны и Вам придется потратить не один час, чтобы полностью исследовать весь уровень. Проблему пополнения здоровья Алисы разработчики нашли довольно оригинальное решение - из убитых врагов будет выпадать некоторое количество здоровья и маны.

Графика и звук - полный улет! Это позволяет окунуться в мир этого сумасшествия! Вы ещё ждете каких-нибудь комментариев? Странно… Мы думали, Вы уже давно бежите в магазин за игрой:) Делайте выводы, господа… и играйте. Что говорить… Описать словами все ЭТО крайне сложно. Скорее, невозможно. Мы попробовали:) Судить Вам… Лишь одна вещь расстраивает нас. Боюсь, далеко не каждый поймет и оценит всю прелесть игры, приняв ее за обыкновенный шутер от третьего лица или, скорее, оттеснив в угол "для посвященных", не будучи способным, принять такую безголовость. Но все же хочется надеяться, что этого не случится. Ведь не так часто нам удается на двух скромных дисках получить в свое распоряжение целый мир. Такой совершенный, такой законченный и такой иррациональный одновременно…

Графика - Platinum
Геймплей - Platinum
Сюжет - Platinum
Музыка и звук - Platinum

Как видите, всё оценки - максимум. И с этого выпуска мы будем награждать игры специальными призами. American McGee's Alice получает приз "Прорыв года".

Ссылки по теме
http://www.rogue-ent.com/ - сайт разработчика
http://www.alice.ea.com/ - сайт, полностью посвященный этой забавной игрушке

#3 (44)/ 20.02.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet