Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra

Black & White - начало...

Где-то в самом начале игры Вы не видите ничего, кроме степенного ландшафта девственных лесов, далеких туманных гор и пенящихся водопадов с прозрачной водой. Вы еще не знаете, что за этими горами и лесами живут племена маленьких счастливых людишек, которые не ведают, что такое добро и зло, война и голод, что есть на свете черное и белое.

От себя остается лишь добавить, что скоро эта идиллическая картинка круто изменится. В мирный поселок заявится пятидесятиметровая прямоходящая корова, которая совершенно точно потопчет леса, потом изгадит до неузнаваемости озера и, наконец, в позе классического Ван-Даммовского "ки-и-и-йа!" застынет на самом известном скриншоте из игрового шедевра. Вуаля. Добро пожаловать в Черное и Белое!

Шедевр сей уже второй год стахановскими темпами разрабатывается в небольшой (казалось бы) конторке Lionhead, где главный заводила не кто иной, как всеми признанный мэтр нашей индустрии, отец родной Magic Carpet, Theme Park, Syndicate, Dungeon Keeper и, конечно же, Populous - Питер Молинье. Black & White - это конечный продукт его многолетних мичуринских опытов по скрещиванию абсолютно несовместимых жанров. Конечно, теперь этот самый продукт можно назвать уже укоренившимся словосочетанием god sim, но это будет не совсем точно. Почему? Представьте: на отлично отрендеренном острове, среди потрясающе нарисованных лугов и полей стоят скромные каркасные домики, в которых обитают неприметные полигональные аборигены. Волею судеб эти недоросли разделились на множество племен. Тут найдутся и греки, и японцы, и зулусы с ацтеками и даже каким-то непонятным образом влетевшие в пеструю компанию родные и милые сердцу казаки. Живут они, горя не знают и тут в один прекрасный момент являемся мы. То есть некое абстрактное божество. Припугнув народ каким-нибудь дешевеньким чудом, вроде парочки выпущенных молний, мы создаем в племени культ своей личности (знаете, как здорово сидеть наверху и наблюдать за паникой там, внизу? Ну, те, кто играл в Populous, меня поймут). И все бы хорошо, только вот другие боги тоже не баклуши бить пришли. Ну а дальше - сами понимаете. По всем законам жанра остаться должен непременно кто-то один.

Со временем, когда богам надоест наблюдать, как подопечные народы попеременно устраивают друг другу тотальный геноцид, в дело вступает тяжелая артиллерия - еще один сюрприз от мистера Молинье, долгожданная пятидесятиметровая корова. Оказывается, каждый мало-мальски уважающий себя бог просто обязан уметь выращивать в своих засекреченных вольерах огромных и ужасных чудовищ, этаких многотонных годзилл. Причем выращивать не абы как, а по принципу, похожему на тот, что был в давно ушедших от нас Creatures. За животным необходимо тщательно следить, вовремя подкидывать питательных кореньев, обеспечивать полноценный досуг, почесать за ухом, опять же. Ходят даже слухи, что можно будет экспериментировать с различными мутациями и создавать в итоге таких страхолюдных кинг-конгов, что при одном взгляде на такое чудище неприятельские армии без всяких раздумий должны обращаться в бегство.

Кстати, сильных кровопролитий можно и избежать, если Вы для себя решите играть "добрым" богом. Все дело в том, что в Black&White есть некие три отсчетные точки для различных проявлений магии: "добро", "зло" и "нейтраль". Разработчики делают упор (вернее, упор делает мистер Молинье, остальные сейчас вовсю работают над конечной отладкой) на то, что в зависимости от поведения игрока будет меняться не только специфика его магических заклинаний (кто-нибудь может представить себе "добрый" файербол?), но даже окружающий мир. Если со временем потускнела трава, пожухли листья на деревьях, и в соседнем озере перевелась вся рыба, то это верный признак того, что здесь поселилось недоброе божество, злоупотребляющее карающими заклинаниями и обожающее кровавые жертвоприношения в свою честь. Раз речь зашла о заклинаниях, то и здесь мсье Питер припас для обомлевших от счастья геймеров парочку сладких пряников. Или, говоря на языке пресс-релизов, нас ожидает "a whole new experience".

Для адекватного воспроизведения того или иного заклятья нужно будет обозначить его символ курсором мышки. То есть, чтобы, к примеру, наслать на недруга страшнейший пожар, надо как можно ближе к оригиналу нарисовать мышкой ровную окружность. Потрясающе! А представляете, что будет, если сойдутся в смертельном бою два бога, с целым арсеналом атакующих и парирующих заклинаний? Вот радости-то будет:)

В общем, если посмотреть на Black & White непредвзято, то на каждом шагу непроизвольно, да натыкаешься на очередной "new experience": здесь и реалистичная до мозга костей физика, здесь и потрясающая система многопользовательских баталий с возможностью голосового управления (ох как хочется верить), да хотя бы графика... Но общий вывод пока таков, что не смотря на все эти experience'ы, а просто глядя в горящие революционным пламенем глаза Питера Молинье - вывод очевиден - идти в ближайший комп.магазин и покупать Black&White.... И просто играть.... А я буду Вам советовать:)))

Продолжение...

Ссылки по теме:

http://www.lionhead.com/ - Lionhead Studios
http://www.bwgame.com/ - Black&White
http://www.ea.com/ - Electronic Arts

#10 (51)/ 10.04.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet