Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Андрей 'Hornet' Ламтюгов , Absolute Games

ТРЕПЕЩИ, ЛЮФТВАФФЕ !

О сути “Ил-2” мы скажем коротко - об этой игре очень много писалось и у нас, и на Западе. Духовный наследник WWII Fighters. Задумывался исключительно как симулятор штурмовика Ил-2, но в процессе разработки в него пришлось вставить немецкую кампанию - по требованию западной аудитории. Аналогов нашего штурмовика у немцев не было, поэтому вражескую кампанию сделали “истребительной”, ее главным героем стал Ме-109. Подумав, авторы ввели в игру и наши истребители, создав еще одну советскую кампанию. Сейчас я даже не возьмусь утверждать, что именно Ил-2 является центральной фигурой этого симулятора. Конечно, он присутствует в десятке модификаций, включая и одноместные, и двухместные, и даже самопальные фронтовые модификации… но все же это только Ил-2. Когда своими глазами видишь ревущую стаю его соседей - Яков, МиГов, Ла-5ФН, “мессеров” и прочего, кажется, что самого штурмовика здесь не так уж и много.

Но это - история. Вещь, конечно, небезынтересная, однако сейчас речь о другом. Итак, что же все-таки у них получилось?

Across the clouds I see…

Если речь идет о хардкоровом авиасимуляторе, то начинать разговор с внешности по меньшей мере странно. В конце концов, есть вещи поважнее. Но тут я решительно ничего не могу с собой поделать. Да, в “Ил-2”, конечно, есть все, что полагается, но самые первые впечатления создаются именно картинкой.

И она потрясающа. Ничего подобного я еще не видел. В “Ил-2” все иначе. Его виды особенно красивы именно в силу своего правдоподобия. Облака действительно трехмерны, отбрасывают тени на землю и корректно освещаются (в том числе и изнутри, если в облаке, например, происходит взрыв). Солнце и луна оставляют дорожку на воде (кстати, то, как солнце пробивается сквозь тучи - поистине великолепное зрелище). Самолеты очень натурально разваливаются на части. Описывать подобные вещи можно очень долго, и я не уверен, что на это стоит тратить время. Машина, разумеется, нужна мощная, тут не поспоришь. Но поверьте мне - оно того стоит. Пожалуй, впервые с 1998 года, с момента выхода WWII Fighters, я могу сказать: вот симулятор, способный подвигнуть на апгрейд.

Модель

Летная, конечно. Очень серьезный подход. Все это было верифицировано ветеранами-летчиками - нашими, немецкими, американскими… Ветераны остались довольны.

Для боя в “Ил-2” весьма характерна необходимость тщательно рассчитывать свои маневренные ресурсы. Знаменитая формула Покрышкина - “Высота - скорость - маневр - огонь” работает здесь максимально четко. Единственное замечание - AI лучше человека умеет выжимать из самолета все возможное. Это имеет вполне конкретную причину - интеллект моментально устанавливает оптимальный шаг винта. Вот это умение в любой момент настроиться на оптимальный режим дает компьютеру заметный прирост в тяговооруженности - человек так не может просто в силу специфики интерфейса. Впрочем, это все не смертельно.

Критически режимы полета выписаны так же тщательно, как и все остальное. Ил-2 не штопорит - он может свалиться, но всегда остается более-менее управляемым. Посадка довольно сложная. Динамика движения самолета рассчитывается на совесть, а потому можно в два счета и подломить шасси, и скапотировать. Всем начинающим я бы посоветовал в свободное время как следует отработать этот элемент. Впрочем, садиться самому необязательно. И взлетать тоже…

Рука помощи

Еще одна вещь, которая была успешно позаимствована из WWIIF - “гениальный автопилот”. Попросту говоря, если нажать клавишу “А”, самолет начнет все делать сам. То есть совсем все. Он будет взлетать, садиться, а в промежутке между этим - даже выполнять боевую задачу. Внедрив такую концепцию, разработчики поступили абсолютно правильно. В ходе боевого вылета возникает масса рутинных и совершенно неинтересных моментов. И через некоторое время взлет с посадкой тоже попадают в этот список - все, это мы уже умеем, надоело… Ну что ж, не нравится - никто и не заставляет.

Что же касается того, как воюет автопилот… Конечно, совершенно ни к чему заставлять его этим заниматься. Но на первых стадиях он неплохо заменит инструктора, - если вы понаблюдаете за ним какое-то время, потом вам будет проще разобраться, что к чему.

Раз уж мы заговорили об искусственных гениях… Вражеский AI мне тоже определенно понравился. Дело не в том, насколько метко он стреляет. Это как раз ничего не доказывает, и здесь, напротив, требуется некая “очеловеченность” - в конце концов, нам противостоят не терминаторы, а живые люди. Дело в очень толковом маневрировании в воздушном бою. AI отлично осведомлен о тех ресурсах, о которых шла речь выше, и очень толковоими распоряжается. Если у противника высокий уровень мастерства, то завалить его - задача весьма и весьма нетривиальная. При этом совершенно не возникает ощущения, что он читерствует (несмотря на вышеупомянутый нюансик с шагом винта). Скорее наоборот - постоянно чувствуешь, что тебе самому еще учиться и учиться.

Типа заключения

Хотя какое это, в сущности, заключение? Жизнь продолжается. Прямо сейчас команда Медокса уже работает над первым аддоном, добавляющим новые модели “летабельных” самолетов. Первым, но не последним. Идут разговоры о дальнейшем развитии проекта; поговаривают, что темой его следующей части станет воздушная война в Корее. Кроме того, сиквелу совсем необязательно быть именно авиасимулятором. “Ил-2” имеет мощный механизм динамических миссий, поддерживающий взаимодействие самых разных боевых единиц - скажем, враждебные корабли, встретившись, начинают палить друг по другу из пушек и пускать торпеды. Поговаривают о возможности создания танкового симулятора на примерно той же базе. Или еще чего-нибудь.

Ил-2” - вещь мирового уровня, из тех, что свергают устои. Не зря ее так ждали. Осталось только посмотреть, как он справится со своей задачей-максимум, - послужить катализатором для ренессанса хардкорных симуляторов. Пока же я могу лишь сказать, что здесь у “Ил-2” есть хорошие шансы.

#2(75)/08.01.2002

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet