Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra

НХЛ- 2002 : КЛЮШКИ ВЕЕРОМ!!!

Сезон НХЛ только начался, а новая версия симулятора хоккея от EA Sports уже с месяц назад появилась на прилавках магазинов. Конечно, возникает вопрос: "Почему я держал эту игру в заначке так долго? Почему не рассказал о ней?" Ответ прост - я заигрался ;)

Эту Игру мы ждали... Помню себя, когда на многих спортивных форумах Инета обсуждал такую долгожданную, любимую, великолепную(остальные эпитеты придумайте сами :)... Будет ли, как и раньше, вратарь пробиваться броском с определенной точки синей линии? Улучшится ли искусственный интеллект защитников? Сильно ли изменятся физика и геймплей? Насколько обогатятся деталями ледовые дворцы? Разнообразят ли стычки между хоккеистами? Вот так, за яростными спорами, и подошло к концу время досужих домыслов…

В хоккей играют настоящие мужчины...

После того, как я поиграл в NHL 2001, у меня возник вопрос: "Что же будет в NHL 2002???". Тогда мне казалось, что уровень симуляторов хоккея, футбола и баскетбола образца 2001 года уже почти недостижымы для конкурентов, а вот что мог придумать отдела разработки симуляторов EA Sports? Ответ я получил и им удовлетворил свое любопытство :). Теперь постараюсь удовлетворить и Ваше... ;)

Что туда напихали???

Вкрапления новых элементов буквально поразили все основные компоненты игры. Прежде всего, те самые внешние элементы. Та, скажем так, мишура, которая, по сути, на игру не влияет, но очень радует глаз :). При первом знакомстве взору попадаются загадочные NHL Cards. Что с ними делать, неясно до той поры, пока не пройдет первый в вашей жизни хоккейный матч. После каждого удачно выполненного игрового элемента, будь то выигрыш вбрасывания, эффектно подставленное плечо, забитая шайба и так далее, в левом нижнем углу вспыхивает значок с извещением о присвоении вам некоторого количества очков (чем выше уровень сложности игры, тем больше очков дается за тот или иной элемент). По окончании матча компьютер любезно сообщит, сколько в сумме драгоценных единиц, если можно так выразиться, хоккейного мастерства вы заработали. Куда это мастерство потратить, не вызывает никаких вопросов - конечно же, на NHL-карточки!

2000 единиц стоит небольшая колода(ну очень небольшая :), состоящая всего из нескольких кусков виртуального картона, с фотографией какого-нибудь хоккеиста или рисунком на одной стороне и объяснением, чем эта карточка ценна, с другой. В основном карточки занимаются тем, что делают игроков "героями" (о них чуть ниже) на какое-то количество периодов. Есть такие, которые позволяют "выключить" одного из игроков ближайшего соперника с помощью простуды. Или после которых игрок может вырубать оппонентов до первого свистка арбитра. В общем, всего 4 типа NHL Cards, с несколькими десятками карт для каждого из типов (больше всего "геройских", остальные встречаются крайне редко).

На этом список новинок, конечно, не заканчивается. Введены чрезвычайно симпатичные камеры, повторяющие те или иные интересные моменты прямо по ходу матча. Игровой процесс, таким образом, получается несколько разбавленным, чтобы, с одной стороны, снять напряжение с игрока, а с другой - дать полюбоваться интереснейшими моментами игры, не заставляя лезть в главное меню, в раздел повторов. И это тоже еще не всё. На титул "изюминка NHL 2002" претендует момент выхода один на один. Как только ваш игрок остается с глазу на глаз с вратарем противника, камера приближается и опускается ко льду, образуя как бы коридор, на одном конце которого вы, на другом - вратарь, а в одном из торцов - камера. В довершение всего, оператор ставит синий фильтр, а звукорежиссер отодвигает рев беснующейся толпы куда-то назад, выводя на первый план стук сердца хоккеиста. Впечатления от первых опасных моментов, возьмись кто-нибудь составить подобный хит-парад, вошли бы в десятку "эмоций и впечатлений, вызванных компьютерными играми".

На указанных выше фичах, которых вполне хватило бы для наклейки "2002" в любой другой игре от EA Sports, разработчики не остановились. Ярые поклонники(то есть я:)) отмечают возросшую сложность игры. Прежде всего данный эффект реализуется за счет обострения честности физики (казалось бы, куда дальше?). Рикошетов, случайных отскоков и других часто встречающихся в реальном хоккее вещей стало гораздо больше, нежели в предыдущей части. Иногда даже слишком много... Но против физики не попрешь ;).

Крылья, ноги - главное - ХВОСТ!

Кстати, следует отметить увеличение количества серого виртуального вещества в черепных коробках вратарей. Иногда кажется, что пробить их просто невозможно. Вплоть до того момента, пока не решаешься бросить из самой неожиданной позиции. Например, сквозь строй игроков, в надежде на удачно подставленную клюшку или конек соперника. В общем, этот аспект вносит просто свежайшую струю в игровой процесс. Матч - это не просто ритмичные качели, как в NHL 2001, а достаточно рваная субстанция. Из-за непредсказуемости траектории шайбы даже при выносе ее из зоны (появился уникальный элемент - навесной пас, то есть хоккеист пасует не по льду, а щелчком, по дуге, отправляет шайбу адресату по воздуху) может возникнуть острая ситуация у ворот. Как следствие, почти невозможно взять на себя ручную замену игроков. Настолько сумбурно протекает игра, что зачастую не хватает времени банально нажать клавишу, отвечающую за смену звеньев.

...трус не играет в хоккей!

Игра, безусловно, оправдала все выданные ей авансы. Не подкачала даже звуковая область: комментаторы наконец-то научились шутить. По всем пунктам NHL 2002 продвинулся на шаг вперед, при этом разработчики, как мне кажется, не приложили особенных усилий по части фантазирования - все это напрашивалось. И только на один глобальный вопрос после нескольких дней игры не нашлось ответа. Что EA Sports сможет придумать к следующей версии???

Графика - Platinum (Срочно покупать GeForce 3!!! :)

Геймплей - Platinum (Играть, как в жизни :)

Музыка и звуки - Platinum (Слышали бы рев толпы, когда я выигрывал Кубок Стенли)

Сюжет - ...

По материалам AG.ru, Forums.ag.ru и собственных наблюдений :)

 

#26(67)/30.10.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet