Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

V.Lator

О бедном квакере замолвим слово...

Если провести небольшой социологический опрос, дабы узнать "Зачем, собственно, Вам нужен компьютер?", то, безусловно, найдутся те, кто скажет - учиться, то бишь делать лабораторные работы. Другие гордо заявят: я, дескать, на нём деньги зарабатываю. Но, большинство - не зависимо, от возраста, пола и получаемой стипендии, держат у себя это "животное" конечно же для игр! И это правильно, товарищи!

Нет, никто, конечно, не отрицает, что если не будешь делать лабы, то из института выгонят и времени на игры совсем не останется. Ну, а компьютер в качестве рабочей лошадки - вещь совсем уже обыденная. Но всё же, если просто засечь время сколько на компьютере работает та или иная прога, или просканировать пакеты в сети, то все улики будут на лицо. И пускай нам говорят, что первые компьютеры и сети появились у военных, для лучшей координации совместных действий, но мы-то знаем, что на самом, деле мужикам надоело резаться в дурачка по телефону!

И хотя, вообще-то сложнова-то представить себе шибко увлекательные игры на компьютере без монитора с одними лишь цифровыми табло (хотя, есть и такие - более того, в свое время публиковались тексты игр для программируемых калькуляторов МК64!), то с прогрессом на нас обрушились технически сложнейшие игры, на разработку которых уходят годы у целых групп разработчиков и совсем не игрушечные миллионы тугриков. Вместе с тем изменился игровой процесс (gameplay - устоявшийся термин, хотя по-русски и тафтология) от тетриса и лайнс, где требуется логическое мышление и можно подумать над ходом, до Quake'a и Starcrafta, где без "стратежности" не обойтись, но ещё необходимо и виртуозное владение мышью и клавиатурой. И если в том же незабвенном Диггере твоим противником выступает компьютер, то в сетевых играх соперник - человек. Разве может сравниться по интересности с чем-нибудь возможность стукнуть по голове (виртуально конечно же:) не какого-то абстрактного игрушечного героя, а конкретно - Васю из соседней комнаты?

В начале 90х годов приближение новой эры в игрушечной промышленности означил Wolfshtain3D фирмы ID Software. За ним последовал легендарный Doom и его сиквел с несколько неожиданным названием - Doom2, породившие целый эпос, взрастивший первых сетевых бойцов. Суть игры по сети сводилась к собиранию разбросанного по местности оружия и уничтожению с его помощью противников (тех самых Вась). Следующим ходом, положившим на лопатки всех конкурентов стал Quake. Первая на самом деле трёхмерная игра! Скачёк в сторону будущего. Словосочетание "виртуальный мир" потеряло свою виртуальность, став вполне осязаемым. Вплоть до нынешнего момента (а уже есть Quake3, кто не знает:) другие разработчики покупают права на engine - "движок" (основную программную часть, определяющую физические характеристики искусственного мира), создают на его основе новые игры и неплохо еще зарабатывают. Для сетевых битв появление Q означало то, что они приобрели реалистичность, недоступную ранее. Вот на этом-то этапе и возникает то, что сейчас называется Quake-community.

Оказалось, что простым наскоком в сети не взять, а так как твой оппонент не компьютер, то простой перебор возможных его действий не помогает, да и ты сам волен делать, что хочешь! Гигантскую роль стали играть опыт (знание карт местности, матчасти:), хитрость, знание стратегии и, конечно же, виртуозное владение рабочими инструментами: мышкой на пару с клавиатурой, а так же физическая сила и выносливость (ибо тратить на всю эту ерунду месяцы сможет не всякий:). А так как появилась возможность все эти характеристики сравнивать, посредством личных дуэлей или командных игр - стали возникать соревнования. В начале организованные активистами (то бишь теми, кто надеялся их выиграть:), соревнования начали обретать постоянные правила, аудиторию болельщиков, а следовательно и спонсоров и (ага!) призовые фонды. Шоком было сообщение о выигрыше в 97!!! году пареньком из Америки запорожца модели Ферарри. Появились ассоциации игроков, объединения, регулярно проводящие чемпионаты стран, континентов, а в конце концов мира с призами из тех же самых тугриков с 4-мя нулями. То есть, все эти бирюльки вылились в отдельный вид спорта - компьютерный!

Теперь, позвольте сдёрнуть Вас с облаков (на такие же облака некто О.Бендер закинул провинциалов из Малых Васюков) мировой истории на историю более приближённую к родным пенатам.

Кинув сеточку в каком-то там мохнатом году ребята из лесного общежития, решили попробовать - каков он запретный плод (хотя, надо признать, многие уже до этого вовсю рубились в институтских классах)? За что тут же и поплатились - выгнали их из рая, тьфу института (шутка , хотя и не лишенная правдивой основы:). С ростом количества пользователей сети баталии стали приобретать непрерывный характер, а сами игроки (уже не в Quake, a в Quake2) - опыт и мастерство. Естественно, самым-самым из них захотелось выделиться из серой толпы не только неуязвимостью, а ещё каким-нибудь фишечным признаком. И организовали тут они клан, команду (как бы не сбиться на былинный стиль:), а так как институт они очень любили, а иногда даже смотрели на него из окна, то решили себя назвать Quake Power Enginiers, а покороче - qpe. Конечно, возникали еще кланы, но либо сильнейших игроков поглощал всё тот же монстр qpe, либо сами они быстренько распадались, либо всё же выживали - иногда из чувства противоречия:), а иногда и вполне заслужено - D'Inc. Ну и, следствием всего этого стало возжелание крови других игроков из Москвы (традиционно сильнейшие игроки России), Питера, Урюпинска и Малого Уренгоя:).

Первая поездка на чемпионат (командный или teamplay 3x3) в 99 принесла 4 место и вполне заслуженное уважение. А через некоторое время был организован первый чемпионат лесного общежития - скромненький призовой фонд, не самые лучшие компьютеры, но азарт, море адреналина - всё это присутствовало. Начало было положено. С того времени были ещё поездки и были огорчения и удачи - 5,6 место Quadrenalin 2000, 2 Лесной чемпионат 2 место в личном зачёте на Обнинском городском чемпионате, 5е место в личном по Калужской области (уже по Quake3), чуть ли ни каждую неделю ребята куда-то ездили, в Мурманске и на Северном Кавказе шли локальные состязания с местными "отцами" (термин в квейк-обществе, означающий высшее признание заслуг).

Последние полугодие 2000 было затишьем - пара поездок в Москву. Старые зубры благополучно написав и сдав дипломы (почти все - на отлично, вопреки всем прогнозам:) ушли с головой в работу, а молодые зубрята - в учёбу. Но, не смотря на все появляющиеся новые игры, народ до сих пор играет в основном в "старое-доброе", о чём свидетельствует недавно прошедший чемпионат по Starcraft'у - второй по популярности игре. И всё прибывают новые, напористые и амбициозные игроки, а старые противопоставляют им опыт и воспитанную годами выдержку и ещё не известно, кто сильнее. Ну, и конечно же, опять устраиваются чемпионаты.

О последнем из них III Forest Quake Championship, состявшимся 21-22 апреля, читайте в следующем выпуске.

#54/ 01.05.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet