Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
Андрей Михеев aka Pro_Tigra
Starships Unlimited 2: Divided Galaxies
Через тернии к звездам!
- Что это такое: маленькое, черненькое, ссохшееся, есть в каждой женщине?
- ?!?!?
- Изюминка!
Анекдот
Изюминка
Как и в женщине, в каждой игре есть своя изюминка. Это может быть и графика, может быть музыкальное сопровождение, а может быть и геймплей. В Starships Unlimited 2: Divided Galaxies это именно последнее. Этот самый, пресловутый геймплей, над которым некоторые фирмы-разработчики бьются годами, заставляет игроков не замечать пробелы в графике и сюжете, недостатки управления и самой игры. Геймплей – великая вещь, господа!
Новое – это хорошо...
Честно говоря, очень сложно поверить, что кто-то еще в состоянии вдохнуть жизнь в жанр, в который вдыхать уже нечего. Все, что можно было придумать, - придумано. Все, что можно было добавить и изменить, - давным-давно добавлено и изменено. Даже не знаешь, чего желать от следующих проектов, ведь требуемую глобальность вкупе со всеми рычагами управления этой "глобальностью" мы получили. Что дальше? Ждать призрачный Master of Orion 3? Для тех, кто хочет вернуть великолепие игры как процесса, это слишком скучно. Они привыкли работать.
...забытое старое
Не знаю, о ком подумали вы, а я имел в виду Ape Zone, представленную единственным человеком, чье имя - Andrew Ewanchyna. Результатом его деятельности, если кто не помнит, стал проект Starships Unlimited, вышедший около года назад. Справедливости ради стоит отметить, что оригинальная версия игры была откровенно сырой, но при помощи заботливого родителя смогла вырасти до Starships Unlimited 2: Divided Galaxies.
Как ни странно, но все большое и великое начинается с малого и нудного, а именно - с мануала, без прочтения хотя бы части которого жить в SU2 просто невозможно. Здесь все ново и требует ознакомления; опыт, полученный ранее, пасует перед преимуществами свежих методов покорения вселенной. Более того, любовь к игре начинается с этого самого руководства. Чем больше читаешь, тем глубже проникаешься мыслью, тем тревожнее беспокойство за то, что же на самом деле преподнесет стратегия, которую уже считаешь откровением.
Время и графика
Графика, разумеется, значительно уступает, скажем, Homeworld (с которым, по сути дела, и сравнивать-то нельзя, ибо миссия его совершенно другая), но превосходит привычную плоскую, где бедняга космос разделен на сектора. Нет, без них здесь тоже не обошлось, но в данном случае разговор идет о полноценных гелиоцентрических системах, не желающих более ютиться на одном экране. Таким образом, масштаб космического пространства представлен куда реальнее, чем в обычных 4X-стратегиях. В остальном - изометрия без излишков и с бэкграундом из светлых точек (удаленных планет) на черном чреве Вселенной. По сравнению с тем, что было в SU, внешнее исполнение шагнуло далеко вперед, и со своей основной задачей - не раздражать - оно в SU2 вполне справляется.
Кстати, вы все еще считаете, что глобальная стратегия и TBS(походовые стратегии) - это по сути одно и то же? Забудьте! Забудьте о своих представлениях; нездоровый консерватизм не должен помешать понять главное: творение Ape Zone - не походовый проект. Механизм существования Divided Galaxies изящен. Да, все протекает в реальном времени, которое к тому же умеет течь в пять раз быстрее, но это совершенно не означает, что хотя бы одна мелочь, одно происшествие останется незамеченным. Как только во вселенной происходит какое-либо событие, так или иначе затрагивающее наши интересы, "секундная стрелка" останавливается, все процессы замирают, а можно хоть часами сидеть и размышлять. Ко всему прочему, приказы превосходно отдаются в режиме паузы. Такая система не только удобна, - она является лучшим, на мой взгляд, сочетанием TBS и RTS. Довольны все без исключения.
Нет расизму!
Вопреки устоявшейся традиции, расы в SU2 абсолютно схожи, поэтому в принципе отсутствует настройка параметров, а значит, преимуществ и недостатков. Подобное обстоятельство несколько обескураживает, ведь от начального определения "рода/племени" обычно зависит стиль игры и способы достижения желаемого. Впрочем, одинаковые по своим характеристикам народности здесь все равно ведут себя по-разному, благо, в игре достаточно путей развития.
...и пришло Избавление...
По большому счету, первое, от чего я избавился в Starships Unlimited - это количество. Деньги, поступающие в казну, измеряются отнюдь не тысячами; население планеты в лучшем случае составляет две сотни человек (нереально, но зато все понятно), а собственный флот из трех летающих посудин, к тому же не первой свежести, - порой непозволительная роскошь. Минимализм того стоит. Значительно повышается ценность каждого отдельно взятого доллара, каждой дойной системы, каждого мира (первостатейная ценность) и кораблика.
От количества, таким образом, осталось самое необходимое - дерево технологий. Причем технологии не только между собой взаимосвязаны, но и еще распределены по четырем эпохам. Продвижение осуществляется при наличии определенного числа достижений и артефактов мудрости. Естественно, исследования сами по себе проходить не могут, - требуются кадры с соответствующей подготовкой. Условно население планеты разбито на пять категорий: индивиды без специальной подготовки, ученые, инженеры, персонал, отвечающий за внутреннюю безопасность, и вояки. Чем больше ученых, тем скоротечнее идет разработка новых технологий; чем больше инженеров, тем быстрее строительство; спецагенты ведут контрдействия против шпионов (которые обязательно появятся в подконтрольных владениях); с военными и так все ясно. В любой момент часть жителей можно переквалифицировать, но это стоит больших денег.
Продолжение в следующем выпуске...
#9(82)/26.02.2002
|
|