Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Игродром =
Pro_Tigra
ТРОПИКО: ПРОДОЛЖЕНИЕ СИЕСТЫ
Продолжение, начало: #62
Бабки, money и прочий cash
Массовое производство дорогих экспортных товаров - только один из возможных путей получения доходов. Другой путь - развитие туризма, на уровень которого влияет как общее благополучие острова и красота его природы (по возможности, не изгаженной индустрией), так и наличие курортных зон с отелями разной степени комфортности, пляжами, бассейнами, магазинами сувениров, минеральными источниками и сценическими площадками. И, конечно же, разные увеселительные сооружения пригодятся, причем не только туристам, но и местным жителям. Кабачки и рестораны, кабаре и ночные клубы, казино и даже большие спорткомплексы - все для блага человека!
Идем дальше: я перечислил еще далеко не все возможные постройки! Дороги, банки, пристани, электростанции (без которых некоторые постройки не смогут функционировать), аэропорт, полицейские участки, миграционная служба, газеты, радиостанции, телевизионная станция, тюрьма, больницы, церкви, школы и так далее - как, мало не показалось? А теперь попробуйте посчитать, сколько разных профессий задействовано в игре. Ведь здания не функционируют сами по себе, в каждом должен быть свой штат сотрудников. Фермеры, рабочие, грузчики (их место работы - специальная грузоперевозочная, а точнее грузопереносочная контора), учителя, врачи, священники, продавцы, спасатели на пляже, горничные, журналисты и много-много других профессий. Для части элитных специальностей требуются люди с образованием (средним или высшим). Специалистов можно “выписывать” из-за границы за немалые деньги, а можно готовить собственными силами, построив школу и колледж. В общем, скучать президенту не приходится.
Политика, эдикты и прочие локауты
Чем еще выделяется Tropico среди прочих игр, так это занятной политической системой, необходимостью время от времени побеждать на выборах, системой взаимоотношений с США и Россией, а также возможностью издавать правительственные эдикты.
Начнем с политики. В игре существуют шесть политических течений: милитаристы, религиозная фракция, коммунисты, капиталисты, интеллектуалы и “зеленые”. Соответственно, жители, так или иначе, распределяют свои симпатии этим фракциям, а мы так или иначе дружим или не дружим с ними. К слову сказать, с коммунистами приятнее всего иметь дело, их требования предельно понятны: чтобы не было безработных или голодных, чтобы у людей было достойное жилье, чтобы не было очень уж большой разницы в зарплате между богатыми и бедными и так далее. Выполняются эти условия - коммунисты голосуют за нас на выборах и вообще всячески поддерживают. Нет - могут и восстание устроить. Так же и с другими фракциями: одни требуют новых казарм, другие большого кафедрального собора, третьи домов для богатых - так или иначе приходится выкручиваться.
Периодически проходят выборы. Неприятная процедура, и, на мой взгляд, не совсем продуманная. Когда оппонент - лидер какой-либо фракции, еще можно понять логику предвыборной борьбы. Но когда выискивается какая-нибудь пожилая беспартийная барменша из портовой забегаловки, возжелавшая сместить президента, - это уже слишком! Потому как совершенно непонятно, из каких соображений тот или иной тропиканец голосует за нее. Впрочем, общая логика тоже прослеживается - за смену власти в основном ратуют несчастливые, недовольные своей долей граждане. А “уровень счастья” складывается из многих факторов, начиная от банальной сытости и кончая удовлетворенностью уровнем демократии на острове.
Да, чуть не забыл: для возжелавших диктаторской власти Tropico может предложить немало силовых путей правления, когда голосование либо совсем отменяется, либо результаты его подтасовываются. И в том, и в другом случае народ будет роптать, но с помощью армии недовольство можно пресечь.
Весьма интересный игровой пласт связан с политическими акциями в пользу США или России. Маленькой тропической республике совсем необязательно заигрывать с великими мира сего, это только один из возможных вариантов развития событий - в этой многоплановости весь шарм Tropico! Ударившись в большую политику, можно неплохо себя обеспечить за счет мощных потоков “гуманитарной помощи”, но можно и нарваться на военную интервенцию со стороны Вашингтона или Москвы.
Еще один мощный рычаг власти, который доступен президенту в Tropico, - правительственные эдикты. Самого разного плана, начиная от объявления награды за голову какого-нибудь повстанца и заканчивая указами о введении жестких экологических норм. Часть эдиктов однозначно работает на популярность президента (устроить карнавал, усилить питание и так далее), действие других более специфично. Скажем, можно запретить аборты на острове - сразу повысится рождаемость, и верующая часть населения будет довольна, однако, свободолюбивые интеллектуалы будут протестовать. Кстати, рождаемость повысится и после строительства родильных домов (строится обычная клиника и потом в специальном списке изменяется режим ее работы).
Десфрутар ла вида (наслаждайся жизнью, счастье важнее денег)
Как говаривал один мой хороший приятель, власть и жизнь дается один раз - ЗНАЧИТ НАДО ОТРЫВАТЬСЯ НА ПОЛНУЮ!. Нет, правда, зря вы теряли время на чтение этой статьи! Давно надо уже было взяться за игру, она того стоит. Не упускайте свой шанс побыть Тропическим Президентом.
Графика - Gold (Красиво - остров посреди океана с высоты птичьего полета :).
Геймплей - Platinum (Затягивает - просто за уши не оттащить!:).
Звук и музыка - Platinum (Записать на отдельный CD и ставить на всех вечеринках!:).
Сюжет - Gold (Не каждый день удается быть переизбранным на 5 срок :).
#22(63)/02.10.2001
|
|