Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

la_serg

TeamFortress + Wolfenstein

Удивлены? Нет? Ну и правильно. Последнее время, мы наблюдаем кризис жанра 3D: стратегии обрастают третьим измерением, юниты так и норовят зарабатывать экспириенс. А кому это надо? Разработчики хотят еще раз показать, как хорошо работает мой Radeon и как плох Viper соседа?? Я уж молчу про 3D Action.

Самым большим событием, за последние 2 года, можно смело назвать выход Counter-Strike. Но речь сегодня не о нем. В первые недели января закончилось альфа-тестирование, и, увидела свет, первая бета-версия нового мода для великого Half-Life. Мод называется Day of Defeat или, по-нашему, dod. Разработчики не стали мудрствовать, выдумывая новые миры для сюжета, а обратились к нашей истории, то бишь, ко второй мировой войне. Может, я что-то путаю, но последней FPS (First Person Shooter) по второй мировой был приснопамятный Wolf. Так что разработчики сделали довольно хитрый ход. Дело в том, что фантастические FPS всем уже порядком поднадоели и людям хочется чего-то более приземленного. Что ж, вы(мы) хотели пати...

Ну, хватит лирики, давайте вернемся к нашим баранам, а именно, к dod. Дистрибутив весит около 73мб. После долгого и терпеливого скачивания - устанавливаем, запускаем. Что мы видим? Красиво нарисованные заставки уже в (!) первой beta. Так, с сюжетом все понятно - аля Вульф 2001, а что же с типом игры? Это дефматч? Да вы что! Не дай бог! Это командный FPS с разделением на специализации. То есть мы имеем TeamFortress, действие которого происходит в сороковые.

Как Вы понимаете, солдатики из dod отличаются от солдатиков в tfc. Ну откуда в 43 возьмутся дядьки с шестиствольниками или с огнеметами? Стандартным набором солдатика является: пистолетик с обоймами, ножик и гранаты. Перечислю классы из dod.

Пехотинец - мужик с особым оружием: винтовкой. Скорость: очень быстрая, stamina: большая. Пехотинец - самый быстрый солдат, он натренировал свои ноги в долгих марш-бросках. У пехотинца самый большой боезапас.

Следующий по списку - Штурмовой пехотинец. Он вовремя сообразил проапгрейдить свою винтовку в автомат и теперь смотрит свысока на простых пехотинцев. Правда, автомат оказался тяжеловатым, и теперь он бегает медленнее. Скорость: средняя, stamina: средняя. У штурмовика всего одна граната.

На третьем месте затаился снайпер. У него нет гранат, зато есть оптический прицел. А еще у него классный скин. Снайпера практически невозможно разглядеть из далека или в тени. Скорость быстрая. Снайпер лучше остальных целится из любого оружия

Последним в списке, но не последним по важности, идет пулеметчик. У него очень большой и тяжелый автомат, поэтому ему трудно бегать и прыгать. Но зачем ему бегать и прыгать, если у него большой автомат? - бегают и прыгают все остальные. Скорость медленная, стамина маленькая. Самый медленный солдат с самой мощной пушкой.

Захват Контрольных точек. Эта миссия очень напоминает domination из Unreal Tournament. Только здесь контрольных точек не 3, а 5. Выигрывает та сторона, которая захватит все точки или наберет больше очков. Очки в dod начисляются также как и в UT.

Захват Контрольных точек. Эта миссия очень напоминает domination из Unreal Tournament. Только здесь контрольных точек не 3, а 5. Выигрывает та сторона, которая захватит все точки или наберет больше очков. Очки в dod начисляются также как и в UT.

О графике. Я не буду расписывать Вам все прелести графического движка Half-Life, Вы итак все сами знаете. Первое, что я хотел бы отметить, это обалденная стилизация карт под ВОВ. Играя на этих картах, Вы окунаетесь в сороковые. Кучи руинов, горящие танки, целые танки стоящие рядом. Бьющимися стеклами и выстрелами в голову сейчас никого не удивишь, но вот танки, из которых можно (!) стрелять в мультиплейере я еще не видел. Также имеются стационарные пулеметы, закрепленные на стенах или в блиндажах. Прорисовка оружия и моделей игроков, на мой взгляд, не очень качественная, но для beta1 вполне достаточная.

О недостатках. Вы не думайте, в этой игре все далеко не так идеально. Как Вы поняли, игра посвящается второй мировой. Самый большой ее недостаток в том, что ее сделали янки. Ну как они могут делать игру о ВОВ, когда познания среднестатистического американца о второй мировой сводятся к высадке союзников, которые освободили Европу и (!) неблагодарных Русских от фашистов. Внимательный читатель заметил, что я нигде не упомянул названия команд, так вот команды называются ALLIES и AXIS, или, по-нашему, союзники и фрицы. А эти, так называемые союзники, есть никто иные как пресловутые янки. Так что за кого играть - для меня неразрешимая дилемма, но ради разнообразия можно попробовать и за тех и за тех.

А что на вооружении у доблестных бойцов американской освободительной армии и злобных гитлеровцев? Давайте по порядку рассмотрим арсенал воинствующих группировок.

American Knife, Hitler Youth Knife. Ножи (союзнический и гитлеровский соответственно). Среднее по мощности и по быстродействию оружие. Его использование оправдано только если Вы подкрались сзади к кемперу. Нож есть у любого солдата.

Colt 1911 Pistol. Пистолет товарищей союзников. Слабее ножа, но зато действует на расстоянии и с высоким темпом. Обойма 8 патронов. Есть у любого союзника.

Luger '08 Pistol. Пистолет ненавистных гитлеровцев. Характеристики полностью аналогичны Кольту. Каждому фрицу по пистолету.

Fragmentation Grenades. Обратите внимание - это гранаты. Day of Defeat первая игра с полноценными гранатами. Вспомните халву или контр-страйк: там, упавшая рядом граната могла лишь поцарапать Вас. Здесь упавшая под ноги граната - реальная смерть. Осколочные гранаты на вооружении у всех американских солдат кроме снайпера.

German Stick Grenades. Немецкий эквивалент осколочных гранат. Все немецкие пехотинцы (кроме снайпера) также вооружены оными.

M1 Garand. Американский карабин. Полуавтоматический, скорострельность- низкая. Обойма 10 патронов. На вооружении у ALLIES Light Infantry.

Karbinier 98k Rifle. Немецкий карабин. Автоматика отсутствует, скорострельность - очень низкая. Обойма 5 патронов. На вооружении у AXIS Leight Infantry.

Thompson M1A1 Sub-machine gun. Автоматик made in США. Скорострельность - высокая. На вооружение у ALLIES Assault Ifantry.

MP40 Sub-machine gun. А это еще один автоматик, правда немецкий. По характеристикам аналогичен американскому. На вооружении у AXIS Sturm trupen.

Springfield with Scope. Снайперка аля дядя Сэм. Самое отстойное оружие в игре, судите сами: обойма - 5 патронов, скорострельность очень низкая. На вооружении у ALLIES Sniper.

Gewher 43 with Scope. А вот немецкое ружо с прицелом от Карла Цейса. Смешно, однако, это самое классное оружие в игре. Обойма - 10 патронов, скорострельность - низкая. На вооружении у AXIS Sniper.

Browning Automatic Rifle. Старший брат Томсона. Скорострельность - самая высокая, обойма - самая большая. Хорошая Альтернатива снайперке. На вооружении у ALLIES HeavyWeapons Infantry.

Сухой остаток. Мы получили новый, оригинальный FPS, правда совершенно неверный с идеологической и исторической точек зрения. В нем реализованы новые, до селе невиданные фичи. Без сомнения можно сказать, что Day of Defeat будет иметь довольно широкий круг поклонников. В данный момент игра еще очень сырая, как и положено первой бета-версии. Нам с Вами остается лишь ждать продолжения. Глядишь через несколько бет, к уже существующим ALLIES и AXIS добавятся RUSSIANS, которые будут колбасить и тех и других. Поживем увидим.

Оценки:

Графика - Gold
Сюжет - Silver
Геймплей - Platinum
Музыка и звуки - Gold

#43/ 13 - 20.02.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet