Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Hardware =

Виктор Головко <lightnet@obninsk.ru>

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕДОРОГОЙ ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕР?

по материалам <www.amdzone.com>

На игровой компьютер, в отличиее от офисного, накладываются более строгие требования по конфигурации. Дело в том, что развитие современных офисных приложений, в отличие от игровых, идет не столь бурно. Сегодня даже самые современные офисные приложения будут легко работать на достаточно старых компьютерах. В игровом секторе все значительно сложнее.

Иногда происходит настолько резкий скачок, что купленный недавно компьютер становится банальной печатной машинкой. Другими словами, конфигурируя игровой компьютер необходимо предусмотреть запас по мощности всех его компонентов.
Самый простой способ получить игровой компьютер - установить самые навороченные комплектующие, поддерживающие все последние технологии. Однако, такой способ, во-первых, оказывается не очень грамотным, во-вторых, необоснованно дорогим. Более разумный способ - собрать продуманную сбалансированную конфигурацию.

КАК ПОДОБРАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ КОНФИГУРАЦИЮ?

В принципе, это сделать несложно. Сначала вам необходимо ознакомиться со всеми современными технологиями, позволяющими увеличивать производительность. Затем необходимо рассмотреть все возможные решения, позволяющие при отказе от некоторых новшеств существенно снизить стоимость. Далее необходимо подобрать комплектацию, которая будет на 100% совместима, и соответственно, надежна. Сложно? Да, действительно все это доступно только тем, кто не просто работает с компьютером, а 24 часа в сутки живет им. Тем не менее, собрать недорогой игровой компьютер возможно под силу и нормальному пользователю, а не только продвинутому фанату РС. Итак...

СНАРУЖИ...

Возьмем, к примеру, игровой компьютер в корпусе Marathon-2 515 с блоком питания 300W. Несмотря на скромный дизайн передней панели, этот корпус сочетает в себе качество, универсальность и доступную цену.
На передней панели размещается традиционный набор кнопок (питание, сбюрос) и индикаторы (питание, активность, накопителей и спящий режим). Корпус позволяет установить три 5.25" устройства и два внешних 3.5" устройства. Кроме того, конструкция корпуса позволяет установить до пяти (!!!) внутренних устройств, но об этом чуть позже.
Тыльная сторона корпуса вполне традиционна. Здесь расположены вентиляционные отверстия блока питания и системы охлаждения внутреннего пространства корпуса, панель портов ввода-вывода, и семь отсеков для установки карт расширения. Панель портов ввода-вывода включает традиционные PS/2 порты, четыре USB2.0 порта, два последовательных порта, один параллельный порт и панель аудио-разъема, поддерживающая конфигурацию 5.1. Кроме того, на тыльной стороне расположены выходы видео-карты (аналоговый, TV-out, DVI). Ко всем этим портам ввода-вывода мы вернемся при рассмотрении различных комплектующих игрового компьютера.

ЧТО ВНУТРИ...

В основе игрового компьютера лежит хорошо зарекомендовавшая себя системная плата Giga-Byte 8IPE1000, основанная на чипсете Intel 865PE. Выбор этой системной платы не случаен. Дело в том, что многие из представленных на рынке системных плат для оправдания высокой цены напичканы многочисленными интегрированными контроллерами, которыми в реальной жизни многие из нас ни разу не пользовались. Giga-Byte 8IPE1000 относится к совершенно другому типу плат, имеющих минимальный набор интегрированных особенностей (только АС97 кодек), позволяя пользователю самостоятельно конфигурировать свой компьютер. При этом существенно удается снизить стоимость платы.
Благодаря применению чипсета i865PE, плата поддерживает процессоры с частотой FSB 800Мгц и технологией Hyper-Threading, позволяя увеличивать производительность приложений, использующих преимущество двухпроцессорных платформ.
Как и положено всем современным Pentium4 платам, Gyga-Byte 8IPE1000 имеет двухканальный контроллер памяти, поддерживающий до 4Gb памяти DDR PC3200, включая 2.5v DDR модули.
Используемый южный мост Intel 82801EB (ICH5) помимо поддержки восьми USB 2.0 портов и двухканального Ultra ATA/100IDE bus master контроллера, поддерживает два serial ATA/150 порта. Это существенно упрощает переход на новый интерфейс, тем более что в комплекте имеются все необходимые кабели.
Возвращаясь к портам ввода-вывода, необходимо отметить, что фактически Giga-Byte 8IPE1000 имеет только шесть USB2.0 портов. Четыре из них размещены на тыльной панели портов, а два на дополнительной заглушке. Учитывая отсутствие интегрированных контроллеров, включая сетевой контроллер, Giga-Byte 8IPE1000 имеет пять PCI слотов и один AGP8x. Такое большое число слотов расширения позволит создать практически любую конфигурацию.
Говоря о системной плате, вернемся к процессору. Для того, чтобы сбаоансировать производительность системы, необходимо использовать процессор с частотой FSB 800МГц и поддержкой Hyper-Threading. В нашем варианте используется Intel Pentium4 2.4C (FSB 800 МГц). Почему 2.4, а не 3 или 3.2ГГц? Да потому, что при нынешних ценах и уровне производительности оптимальным является именно 2.4ГГц. Для охлаждения процессора используется обычный семилепестковый кулер Intel.
В качестве графической подсистемы используется недорогая видеокарта geForce FX5200-8x, оснащенная 128Мб памяти и полным набором видеовыходов (аналоговый, TV-Out, DVI). Использование этой видеокарты связано с необходимостью снижения затрат на графическую подсистему (приблизительно 50-60 долларов!) и сохранение совместимости с DX9, необходимой для современного и будущего поколения игр 3D.
Конечно, по производительности GeForce FX5200-8x отстает не только от FX 5600, но и от Ti4600, однако, как показывает практика, возможностей 5200 более чем достаточно для работы в самых высоких разрешениях при включении самого высокого качества.
В качестве дисковой подсистемы в нашем случае используется жесткий диск Seagate Barracuda 7200.7, объемом 80Гб и скоростью вращения 7200 об/мин. Использование этого диска тоже не случайно. Да, может быть, по тестам этот HDD несколько отстает от других представленных на рынке высокоскоростных накопителей, однако по стабильности и надежности ему пока противопоставить нечего.

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet