=HARDWARE=
ИДЕАЛЬНЫЙ НОУТБУК 2005 года - RoverBook.
Мнение читателей CNews.
Какими факторами вы
руководствуетесь при выборе ноутбука?
|
Ноутбук на базе
какого процессора вы выберете?
|
Какой размер
матрицы в ноутбуке вы считаете оптимальным?
|
|
|
|
IBM PowerPC
AMD Turion 64
AMD Athlon 64
AMD Athlon
Intel Celeron
Intel Pentium 4
Intel Pentium M
1
Производительность 31%
Цена 29%
Вес 12%
Бренд 8%
Наличие Wi-Fi 7%
Платформа
Размер
Дизайн
Прочность корпуса 3%
Другие 5%
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30%
3
12 дюймов и меньше 13%
14–12 дюйма 29%
15 дюймов и больше 57%
0% 12%
Любопытно, что по
результатам прошлогоднего опроса CNews, фактор цены (19%) так же лидировал на
одном уровне с факторами производительности (18%) и бренда (18%). В этом году
лояльность пользователей к логотипу на платформе несколько снизилась, этот
фактор указали как определяющий только 8% респондентов. Напротив, увеличилась
значимость такого параметра, как наличие Wi-Fi — если в прошлом году его
указали 4% респондентов, то сейчас показатель вырос до 7%.
В пику доминирующей на рынке позиции процессоров Intel, интернет-аудитория
CNews стабильно отдает предпочтение процессорам AMD. В прошлом году 30% респондентов
выбрали AMD Athlon 64, сегодня 35% отдают предпочтение AMD Turion 64. На втором
месте IBM PowerPC (21%), при том что в прошлом году его занимала платформа
Intel Pentium M (23%), которую сейчас выбирают 16% респондентов.
Оптимальный размер матрицы ноутбука, по мнению большинства респондентов (57%),
составляет на сегодня от 15 дюймов и больше. 12-дюймовые экраны (либо менее 12
дюймов) выбирает меньшинство (13%), что, тем не менее, не сказывается на
статистике продаж мини ноутбуков. Многие внедоры из года в год отмечают
устойчивый спрос на эту категорию устройств.
Наиболее востребованным у аудитории CNews брендом, по результатам опроса, оказался
отечественный RoverBook (20%), от которого с небольшим разрывом отстает
Asus (18%). Как известно, именно эти две компании входят в последнее время в
тройку лидеров продаж. Устройства «главного поставщика» последних кварталов —
Acer — выбрали 12% респондентов, при том что в 2004 г. их доля составляла 9%.
Rover
Asus
Acer
Samsung
LG
Другие
Какой ноутбук Вы используете /собираетесь вскоре приобрести?
Источник: CNews, 2005
Наиболее устойчивым
спросом у интернет-аудитории, как оказалось, пользуется бренд Toshiba — 14%, по
итогам как прошлогоднего, так и нового опроса. Позиции же IBM, занимавшего
ранее первое место (24%), несколько пошатнулись — вероятно, в связи с переходом
производства к китайскому производителю. Это событие вызвало — и видимо, все
еще продолжает вызывать — замешательство в стане приверженцев продукции
«голубого гиганта».