По каким-либо причинам ломается, например,
видеокарта, звуковая и т.д. Хозяин
компьютера звонит в любую компанию либо
знакомым, которые разбираются в компьютерах (да хоть соседнего паренька мона
позвать, если на соседей зол ), в принципе любого кто немного соображает из
чего состоит компьютер и как работает он, главное того, кого потом можно
продавить.
Если это простой мальчишка, то тут все просто,
а вот если сотрудника компании какой нить, то тут немного сложнее – начинают
после возникновения проблемы (описано ниже) требовать лицензию на ремонт, а
если комп еще и брендовый типа делл, хп, юсн и т.д. то сертификат на сотрудника
что он имеет право типа прикасаться к нему , ну а далее заявка в обэп либо в
гражданский суд по защите прав потребителя , ну там до хрена вариантов как
можно пресануть, тем более если есть знакомые в налоговой, в юридической сфере,
в обэпе и т.д. хм… что то мы заболтались. Вернемся к нашим баранам. Продолжаем:
Просит посмотреть, а чего это компьютер
то мой (в смысле хозяина компьютера) не работает? После визуального осмотра,
вызванный человечек принимает решение вытащить видеокарту, звуковую и т.д. для
внешнего осмотра на наличие пыли на пинах карты, в слоте, да и вообще на физ. повреждения
или просто переставить в другой слот, или попробывать вставить снова. Так как
осмотреть невозможно объект возможной поломки внутри системного блока
соответственно для удовлетворения
просьбы, услышав что компьютер на гарантии – переспрашиваем: «Надо
вытащить карту посмотреть что с ней. Вытаскивать?», после осмотра системного
блока на наличие пломб или стикеров гарантийного обслуживания, – так осмотреть
или нет (те кто возиться с компами – знают- далеко не все магазины пломбируют
компьютеры на стикеры или свинец, было это конечно давно очень, но сейчас т.к.
достаточно продвинутая молодежь нет смысла пломбировать – иначе потеря прибыли
от покупок отдельных девайсов (видео, HDD, память ОЗУ, звук и т.д.) для апгрейда (увеличения мощности компьютера,
улучшения качества))? После получения утвердительного ответа (заметьте,
УСТНОГО) и вручения крестовой отвертки от хозяина компьютера с огромной улыбкой
на лице (вот скотина же, а?)– продолжает осмотр. (да, забыл : это в лучшем
случае тебя сразу предупредят насчет гарантии, а в основном после того как ты
отвентил что хотел хех ) После вскрытия системного блока – осматривает болт
крепящий объект осмотра, либо бока устройства, соединительный блок, убедившись
что нету ни стикеров, ни свинцовых пломб (древнии века), откручивает и
осматривает объект возможной причины поломки. Зачастую физ. повреждения видны в
случае кондексата, влаги или еще чаго нибудь, но если сдохла какая то микро
схема, то тут ни чаго не увидеть, соотвественно, продув слот (в случае карты),
джек шлейфа в случае девайса, который подключается через промежуточный кабель/шлейф,
осмотр контактов соединительного блока объекта и материнской платы на наличие
грязи/пыли, подключает обратно, проверив правильность подключения (в наше время
даже дети от 10 лет умеют и винчестер подключить, и память, и карту видео
вставить в слот). Короче делаем как делали бы и себе: аккуратно, детально,
правильно. Запускает компьютер – проблема осталась (еще бы она не осталась бы,
не для тего тебя вызвали е-мое, щас сам поймешь для чего). Ну тут все ясно – что
то внутри самого устройства – ремонт/замену может провести только люди имеющие
специальные знания в данной области, инструменты, ну и соответственно лицензию
на данный вид деятельности. Сообщает молодой человек хозяину что компьютер надо
вести в гарантию пока она не закончилась, так как там что то с железкой самой,
и тут уж увы помоч я нимагу. Ну вот в принципе и все. Молодой человек сделал
все что мог ( только не для того чего
ты думаешь) Далее все просто. Хозяин на след день едет в компанию сервисного
обслуживания – где берет документы о том, что на объекте осмотра сорвана
пломба, и ремонт будет платный (гыыы. кстате – а если этот менеджер сервисного
центра еще и друг, то даже и если не существовала никогда пломба, все равно
может написать). Сразу же после получения данных бумаг – звонит молодому
человеку и поставив в известность его что он якобы сорвал пломбу, сообщает чтоб
готовил деньги (обычно сопровождается угрозами).
Сразу возникает у молодого человека несколько
вопросов:
1) Как же так? Пломбы не было – иначе не открывал бы я. Значит он сам
сорвал или его дитё, пытаясь что либо сделать с компьютером, либо починить
самостоятельно.
2) Он же сам согласился и сам дал отвертку
3) И зачем я к нему ходил, млин?
У организации вопросы практически теже.
Ответы:
Молодому человеку: послать на хрен такого
деятеля. В след раз брать письменно подтверждение о согласии хозяина.
Организации: послать на хрен такого деятеля.
Ни в коем случае не скрывать факт похода сотрудника к нему. А оформить как
услугу внешнего осмотра и консультации (лицензии не требуются). А сотруднику
так же брать письменно соглашение хозяина на внешний осмотр видеокарты,
звуковой, т.к. внутри корпуса не возможно из за тесноты рассмотреть возможность
физ повреждений.
Нет соглашения – берем деньги за вызов – и
домой ;))
P.S. Как дальше развиваются
события – у всех по разному. Тем кто немного знает закон – сразу пошлен данного
чела в лес собирать гриби (отсюда);))
Но, к сожалению, в основном молодого человека просто запугивают проблемами беря
авторитетностью либо на понт, а организацию проблемами + черная сарафанная
реклама, что с учетом жестокой конкуренции, очень может быть губительна. Главное
чтоб тот, кто осматривал системник знал – а) хозяин дал разрешение сам (жалко
что только устно), б)бумаги из сервисного
центра подтверждают только что сорвана пломба, но не говорит кем, в) был
проведен не ремонт, а ВНЕШНИЙ ОСМОТР!!.