Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы



ВЕБ-ОПРОС
Какой метод продвижения сайта используете?
Оптимизация сайта
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Публикация объявлений
Другое...


результаты | архив

Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор





Порт

POPULAR.RU Regional

Banner Network.
POPULAR.RU





Горящие туры,

недорогой отдых, туры в кредит. Туристическая компания
НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала
Мы делаем Forex доступным

= Hardware =


НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА, А, МОЖЕТ БЫТЬ, И СТАРЫЙ?


ID этой статьи:304
(C) buka@yandex.ru
Добавил Крюков Дмитрий aka rius

 

По каким-либо причинам ломается, например, видеокарта, звуковая и т.д.  Хозяин компьютера звонит  в любую компанию либо знакомым, которые разбираются в компьютерах (да хоть соседнего паренька мона позвать, если на соседей зол ), в принципе любого кто немного соображает из чего состоит компьютер и как работает он, главное того, кого потом можно продавить.

Если это простой мальчишка, то тут все просто, а вот если сотрудника компании какой нить, то тут немного сложнее – начинают после возникновения проблемы (описано ниже) требовать лицензию на ремонт, а если комп еще и брендовый типа делл, хп, юсн и т.д. то сертификат на сотрудника что он имеет право типа прикасаться к нему , ну а далее заявка в обэп либо в гражданский суд по защите прав потребителя , ну там до хрена вариантов как можно пресануть, тем более если есть знакомые в налоговой, в юридической сфере, в обэпе и т.д. хм… что то мы заболтались. Вернемся к нашим баранам. Продолжаем: Просит  посмотреть, а чего это компьютер то мой (в смысле хозяина компьютера) не работает? После визуального осмотра, вызванный человечек принимает решение вытащить видеокарту, звуковую и т.д. для внешнего осмотра на наличие пыли на пинах карты, в слоте, да и вообще на физ. повреждения или просто переставить в другой слот, или попробывать вставить снова. Так как осмотреть невозможно объект возможной поломки внутри системного блока соответственно для удовлетворения  просьбы, услышав что компьютер на гарантии – переспрашиваем: «Надо вытащить карту посмотреть что с ней. Вытаскивать?», после осмотра системного блока на наличие пломб или стикеров гарантийного обслуживания, – так осмотреть или нет (те кто возиться с компами – знают- далеко не все магазины пломбируют компьютеры на стикеры или свинец, было это конечно давно очень, но сейчас т.к. достаточно продвинутая молодежь нет смысла пломбировать – иначе потеря прибыли от покупок отдельных девайсов (видео, HDD, память ОЗУ, звук и т.д.)  для апгрейда (увеличения мощности компьютера, улучшения качества))? После получения утвердительного ответа (заметьте, УСТНОГО) и вручения крестовой отвертки от хозяина компьютера с огромной улыбкой на лице (вот скотина же, а?)– продолжает осмотр. (да, забыл : это в лучшем случае тебя сразу предупредят насчет гарантии, а в основном после того как ты отвентил что хотел хех ) После вскрытия системного блока – осматривает болт крепящий объект осмотра, либо бока устройства, соединительный блок, убедившись что нету ни стикеров, ни свинцовых пломб (древнии века), откручивает и осматривает объект возможной причины поломки. Зачастую физ. повреждения видны в случае кондексата, влаги или еще чаго нибудь, но если сдохла какая то микро схема, то тут ни чаго не увидеть, соотвественно, продув слот (в случае карты), джек шлейфа в случае девайса, который подключается через промежуточный кабель/шлейф, осмотр контактов соединительного блока объекта и материнской платы на наличие грязи/пыли, подключает обратно, проверив правильность подключения (в наше время даже дети от 10 лет умеют и винчестер подключить, и память, и карту видео вставить в слот). Короче делаем как делали бы и себе: аккуратно, детально, правильно. Запускает компьютер – проблема осталась (еще бы она не осталась бы, не для тего тебя вызвали е-мое, щас сам поймешь для чего). Ну тут все ясно – что то внутри самого устройства – ремонт/замену может провести только люди имеющие специальные знания в данной области, инструменты, ну и соответственно лицензию на данный вид деятельности. Сообщает молодой человек хозяину что компьютер надо вести в гарантию пока она не закончилась, так как там что то с железкой самой, и тут уж увы помоч я нимагу. Ну вот в принципе и все. Молодой человек сделал все что мог ( только не  для того чего ты думаешь) Далее все просто. Хозяин на след день едет в компанию сервисного обслуживания – где берет документы о том, что на объекте осмотра сорвана пломба, и ремонт будет платный (гыыы. кстате – а если этот менеджер сервисного центра еще и друг, то даже и если не существовала никогда пломба, все равно может написать). Сразу же после получения данных бумаг – звонит молодому человеку и поставив в известность его что он якобы сорвал пломбу, сообщает чтоб готовил деньги (обычно сопровождается угрозами).

 

Сразу возникает у молодого человека несколько вопросов:

1)      Как же так? Пломбы не было – иначе не открывал бы я. Значит он сам сорвал или его дитё, пытаясь что либо сделать с компьютером, либо починить самостоятельно.

2)      Он же сам согласился и сам дал отвертку

3)      И зачем я к нему ходил, млин?

У организации вопросы практически теже.

Ответы:

Молодому человеку: послать на хрен такого деятеля. В след раз брать письменно подтверждение о согласии хозяина.

Организации: послать на хрен такого деятеля. Ни в коем случае не скрывать факт похода сотрудника к нему. А оформить как услугу внешнего осмотра и консультации (лицензии не требуются). А сотруднику так же брать письменно соглашение хозяина на внешний осмотр видеокарты, звуковой, т.к. внутри корпуса не возможно из за тесноты рассмотреть возможность физ повреждений.

 

Нет соглашения – берем деньги за вызов – и домой ;))

 

P.S. Как дальше развиваются события – у всех по разному. Тем кто немного знает закон – сразу пошлен данного чела в лес собирать гриби  (отсюда);)) Но, к сожалению, в основном молодого человека просто запугивают проблемами беря авторитетностью либо на понт, а организацию проблемами + черная сарафанная реклама, что с учетом жестокой конкуренции, очень может быть губительна. Главное чтоб тот, кто осматривал системник знал – а) хозяин дал разрешение сам (жалко что только устно), б)бумаги из сервисного  центра подтверждают только что сорвана пломба, но не говорит кем, в) был проведен не ремонт, а ВНЕШНИЙ ОСМОТР!!.



   Участник ОГС Copyright © Свет в Internet  
Designed by Свет в Internet