Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Hardware =

3D-ГРАФИКА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Чигирев Алексей aka Hard, Крейтор Алексей aka X3|-ZornezopF

В прошлом номере я остановился на описании 1998 г. н.э. и в частности такого творения могучей технической мысли, как 3Dfx Voodoo 2. Данный выпуск я хотел бы начать со знакомства с моим соавтором - Крейтором Алексеем aka X3|-ZornezopF - теперь каждый выпуск будет готовиться двумя людьми. Возможен также скорый переход раздела Hardware на еженедельную основу. Но это все позже :))) В этот раз затронем такие изделия как 3Dfx Voodoo Banshee, ATI Rage Pro. Ну, приступим:

1998г. н. э. (продолжение):

3Dfx Voodoo Banshee - по сути, это наш старый знакомый: Voodoo 2, только немного доработанный и чуть более современный. Он был получен примерно таким способом: от классического Voodoo 2 отняли второй блок TMU (Texture Mapping Unit), добавили довольно быстрое 2D-ядро собственной разработки + контроллер шины AGP и упаковали все это в один BGA корпус, выполненный по технологии 0.35мкм. На платы на основе этого чипсета ставились 16Мб памяти SGRAM (на наиболее дешевые модели - 8Mb SDRAM), также изредка встречался ТВ-выход на основе кодеров от Chrontel (серии 70хх). Banshee, естесственно, унаследовал все недостатки своего предшественника, которые к тому времени стали уже достаточно актуальными: отсутствие поддержки 32-битного цвета в 3D, чрезвычайно малый максимальный размер хранимых в памяти текстур - всего лишь 256х256 пикселей (к примеру, сейчас производителями игрушек уже вовсю применяются текстуры 2048х2048, правда иногда со сжатием), большое тепловыделение, с которым приходилось бороться фабричной установкой вентилятора с радиатором. Так же у него были огромные проблемы с драйверами - так как этот чип был первым опытом 3Dfx Interactive в области покорения AGP-слота в машинах покупателей, эта спецификация была соблюдена недостаточно точно и, как следствие, появились несовместимости с некоторыми северными мостами чипсетом (например, с большинством чипсетов серии Apollo от VIA Technologies). Были выпущены некоторые патчи (заплатки), которые помогали устранить отдельные проблемы путем снижения производительности (чип работал только на частоте AGP 1x), но проблемы в корне они не решили. Также у геймеров были проблемы с OpenGL играми - как и у Voodoo 2 у Banshee имелся только QuakeGL miniport драйвер, совместимый (как видно из названия) только с играми на базе движка от Quake II. А в 99 году такие игры начали постепенно уходить в прошлое, давая дорогу новым играм, которые Banshee тянула с трудом... В итоге, чип можно назвать не очень удачным, но тем не менее платы на его основе до сих пор можно встретить в продаже.

ATI Rage Pro - этот чип с уверенностью можно назвать хитом продаж среди всех ранее созданных ATI. Его совали всюду, куда только было можно: встраивали в материнские платы (начального, производительного и серверного уровней), на нем создавали платы как под PCI, так и AGP, причем создавала их не только сама ATI, но и ряд сторонних производителей. На нем даже был создан мультимедийный комбайн с возможностью ввода, вывода, обработки видео и ТВ-сигнала (ATI All-In-Wonder PRO - кстати, именно этот комбайн установлен в машине автора, на которой пишется эта статья). Чип поддерживает максимум 8Мб памяти (SDRAM или SGRAM), шины PCI и AGP (1x), Direct3D и OpenGL (на этот раз ICD, т.е. абсолютно полный и всеподдерживающий). 2D качество картинки было отменное - оно ничуть не уступало Matrox! Качество и производительность при воспроизведении MPEG video было непревзойденным - но тут и удивляться нечему, так как видео - воистину "вотчина" ATI. Но не бывает ничего идеального - для столь хорошего чипа в железе были выпущены столь отвратительные драйвера, что ATI пришлось их несколько раз переписывать с самого начала! И, к слову стоит заметить, что в первых версиях драйверов не было полной поддержки OpenGL. Для акселерации видео к картам поставляется фирменный видеоплейер, о котором я уже писал в прошлом номере (см. секцию по ATI Rage I/II). Процессоры отпускались по довольно скромной по тем временам цене, что делало их оптимальным выбором как для производителя плат, так и для потребителя. И этот фактор хорошо сыграл свою роль - именно благодаря чипу ATI Rage PRO ATI может по праву считаться лидером в области 3D графики. Может быть, на первый взгляд эта фраза звучит абсурдно, но если логически мыслить, можно прийти к следующему: ATI создала дешевый 3D/2D/Video акселератор, который был довольно универсален и мог применяться практически для всех сегментов рынка. Производители мат.плат, видео карт и серверов поняли это, чем и воспользовались - к примеру, компания ASUS до сих пор (!!! - ведь этому чипу уже более 3х лет!) выпускает много моделей мат.плат, на которые встраивается Rage PRO. Люди купили эти платы, после чего ощутили все достоинства этого чипа. Таким образом резко выросли продажи видеокарт на его основе. Апгрейд компьютеров начального и серверного уровня (тем более такого компонента, как мат.плата) производится довольно редко и поэтому много этих чипов в работе и по сей день. И цифры их довольно внушительны... Именно количеством ATI взяла себе лидерство, хотя с приходом на рынок корпорации nVidia ее позиции заметно пошатнулись. Но это уже скорее относится к стратегии ведения бизнеса, нежели к Hardware, поэтому закончим...

В следующем выпуске ждите обзоров следующих поколений 3D процессоров!:))))))

продолжение следует...

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet