Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Hardware =

Алексей Чигирев aka Hard

#4(77)/ 22.01.2002

ИСТОРИЯ ЗВУКА НА ПК

продолжение: начало в #65, #67, #69, #70, #73, #74

 

В прошлом номере мы уделили внимание довольно популярному в свое время семейству звуковых карт от Creative - Sound Blaster Live!. В этой статье я собираюсь поведать читателям о довольно перспективной в свое время компании, о которой я намеренно умолчал в прошлом номере - встречайте, Aureal!

Перед тем как мы перейдем непосредственно к настоящему, я хотел бы рассказать читателям о довольно известной некогда компании, покусившейся даже на лавры Creative - это Aureal Inc. Компания была создана в 1996 году несколькими людьми из обанкротившейся в 1993 году фирмы MediaVision, выпускавшей довольно интересные в техническом плане звуковые карты Pro Audio Spectrum (некоторые наработки MediaVision нашли свое отражение и в творениях от Aureal). Первым продуктом Aureal был, к слову сказать, не звуковой чипсет, а модем (который впрочем так и не попал на российский рынок). Затем, в 1997 году вышел Vortex. В то время это можно было назвать революцией в звуковой отрасли! В этом чипе присутствовали все новейшие достижения индустрии - мощный DSP, 3D-звук (на базе собственного API - A3D, который мигом лицензировали многие разработчики игрового ПО), шина PCI , отличный WaveTable-синтез, прямой доступ к памяти (в ОЗУ DSP отводило себе динамическое адресное пространство, в котором так же хранились и сэмплы)...

Достоинства этого чипсета можно перечислять еще очень долго. Рынок так же осознал всю мощь данного продукта, и очень скоро экраны мониторов читателей новостных сайтов запестрели анонсами о создании карт на Vortex и их фотографиями. Еще через некоторое время пошли обзоры и восторженные отзывы покупателей. На 1997-98 годы Vortex был признанным лилером среди продаж. Но тут Creative выпустила свою линейку SBLive!, и Aureal не замедлила с ответом - вышел Vortex2..... По мнению автора, этого "монстра" на сегодняшний день превзошла лишь Audigy. Этот процессор содержал в себе 3 миллиона (!!!) транзисторов, что больше числа в первом Pentium (1.5млн)! К слову скажу, что в SBLive! было всего лишь 2 миллиона... Производительность этого чипа равнялась примерно 1200 MIPS (Multiple Instructions Per Second), в то время как в SBLive! всего 1000. Aureal была на пике своей карьеры, акции компании росли не по дням, а по часам.

Надо отметить, что главным партнером Aureal (она сама начала производить карты на своих чипах лишь на закате своих дней) были две очень уважаемые как в мировом, так и на российском рынке компании - Turtle Beach Systems (серии Montego и Montego2 на Vortex и Vortex2 соответственно) и Diamond Multimedia (карта Diamond Sonic Impact S90 на базе Vortex и карта Diamond Monster Sound MX300 на базе Vortex2). Особую любовь и признание нашего народа получила карта MX300 от Diamond - и было за что! Для ее производства использовалась оригинальная разводка печатной платы (от самой Diamond), использовался новейший в то время степпинг (версия) Vortex2 - А1, использовался отличный по аналоговым характеристикам (порой даже выигрывавший у SBLive!) кодек от SigmaTel. Так же очень красиво смотрелись позолоченные разъемы на черной планке с задней стороны системного блока. Retail-поставка потрясала российское воображение - в коробке с кричащей девушкой и призывами оглушить соседей лежало аж 3 компакта и 1 DVD диск!!! В то время их у нас не было вообще, а тут его отдавали практически даром! Карта на момент своего появления стоила примерно 100 долларов, что не мешало людям собираться в длиннющие очереди за ней...

В общем, все до поры до времени было очень радужно у Aureal. Все ее беды начались в 99 году и закончились только когда CEO(председатель совета компании) объявил свою компанию банкротом. А началось все с того, что люди начали покупать материнские платы на чипсетах от довольно неплохо поднявшейся в то время VIA Technologies и втыкать туда свои ненаглядные Vortex.... Которые потом наотрез отказывались работать. Проблема заключалась в том, что Aureal при проектировании своих продуктов использовала некоторые недокументированные возможности чипсетов от Intel и тем самым вызывала нежелание оных функционировать на каких-либо платах на не Intel овских чипсетах. Это была первая (и последняя) волна негодования со стороны пользователей. Creative выставила Aureal судебный иск за несанкционированное использование ее патентованных технологий в своих продуктах, на что Aureal (как это принято) ответила тем же.

Я не буду долго рассказывать о том, как Aureal потеряла все, что с таким трудом нажила - итог таков, что Aureal объявила себя банкротом. Чтобы рассчитаться с должниками было принято решение пустить с молотка остатки компании: производственное оборудование, офисы и интеллектуальную собственность (патенты), которые с превеликим удовольствием были выкуплены Creative за смехотворную сумму. Так Creative получила то, чего хотела - практически полное отсутствие конкурентов (ибо начинающие компании считали звуковой рынок бесперспективным и уходили в другие сферы) и патенты на технологию A3D, столь долгое время не дававшую ее инженерам спокойно спать. И эта технология нашла отражение в новой линейке от Creative - Sound Blaster Audigy....

В следующей (заключительной) статье "звукового цикла" я расскажу о том, как обстоят дела в этой отрасли сегодня, в том числе особое внимание уделю новой линейке от Creative - Audigy!;)

продолжение следует...

http://www.creative.com http://www.ixbt.com

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet