Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Ликбез =

 

УМЕНИЕ ПРОДВИГАТЬ САЙТЫ

практические советы

Роман Игнатенко<irv@alfaweb.ru>
генеральный директор студии AlfaWeb <http://www.alfaweb.ru>
Изготовление и поддержка интернет-сайтов, полиграфия, сувениры

Мы продолжаем цикл статей о том, как повысить популярность вашего сайта. Сегодня вы узнаете, что обыкновенная электронная почта может являться не просто средством общения, но и грозным оружием. Впрочем, любое оружие можно использовать себе во вред.

Итак, каким же должен быть пресс-релиз, чтобы его, во-первых, опубликовали, а, во-вторых, адекватно восприняли ваши потенциальные клиенты?

1. Прежде всего, при составлении пресс-релиза нужно думать о том, как подать новость, чтобы она была максимально интересной для журналиста, редактора сайта и их рядовых читателей или посетителей. И здесь не важен сам повод, будь то открытие или существенная переработка сайта, запуск нового проекта, награды или достижения, партнерские соглашения и т.д., а важно то, как вы это сможете представить.

2. При формировании содержания пресс-релиза стоит учитывать, что для Сети он должен быть несколько короче, чем для традиционных СМИ. Это обусловлено тем, что большинство получателей будет читать пресс-релиз с экрана монитора и в ряду аналогичных сообщений, приходящих десятками в их почтовые ящики или выложенных на сайте. Если суть новости предполагает более детальное описание, то лучше выложить подробности на специальной странице своего сайта и сообщить ее адрес в конце пресс-релиза.

3. Пресс-релиз следует начинать с даты и места события. Укажите, когда его можно публиковать (публиковать сразу, не раньше, чем..., и т.д.). Очень важен заголовок. Основное требование к нему - информативность и, желательно, интрига, броскость. Заголовок помещают не только в начало, но и в тему электронного письма.

4. В нескольких первых предложениях (подзаголовок) пресс-релиза нужно постараться изложить суть истории. Основной текст, где раскрываются детали, отделяется от подзаголовка пробелом. Сохраняйте краткость, избегайте восклицательных знаков и бравады. Следует также избегать малоизвестных, специфических терминов и жаргона и рассчитывать на не слишком продвинутого в вашей области читателя.

5. В конце письма обязательно укажите ответственное лицо в вашей компании и способы контакта с ним, в случае, если журналисту потребуется дополнительная информация или некоторые пояснения. Здесь же нужно дать краткое описание вашей компании.

Адресуйте свой пресс-релиз всем, кому он может быть потенциально интересен:

· Новостным сайтам. Это могут быть как общеинформационные ресурсы, так и специализированные отраслевые интернет-издания.

· Офлайновым журналистам, специализирущимся в вашей области деятельности. Последнее время многие из них используют Сеть как основной источник новостей. На страницах многих изданий адреса электронной почты публикуются рядом с именем автора.

Особо хочу отметить центр рассылки пресс-релизов от Subscribe.ru. С помошью этого общедоступного сервиса вы сможете опубликовать свой пресс-релиз в рассылке, на которую уже подписались ваши потенциальные клиенты. Правда, существенным недостатком системы является то, что администрация оставляет за собой право не публиковать вашу информацию безо всяких объяснений.

При обращении к журналистам используйте электронную почту. Оптимальная форма - индивидуальное письмо для каждого издания, желательно с личным обращением к ответственному за публикацию лицу.

Разумеется, если вы не рассылаете пресс-релизы каждый день, не стоит заводить и поддерживать личные знакомства с журналистами и редакторами сайтов так, как это делают профессиональные рекламные и PR-агентства, добиваясь более высокого уровня и количества публикаций в прессе. Возможно, вам будет достаточно просто иметь список e-mail адресов журналистов и сайтов, заинтересованных в получении и публикации материалов такого рода.

Трудно переоценить значение электронной почты в рамках любой рекламной кампании. Если уж вы не используете её как наступательное оружие, то обязательно пользуетесь ею в тылу. Нет ничего лучше для стабильного роста популярности интернет-ресурса, чем своевременное информирование его посетителей о новых услугах, товарах, специальных акциях, различных мероприятиях, расширении сферы деятельности компании. И наиболее простым способом сделать это является рассылка по электронной почте. Действительно, заставить посетителя заходить на ваш сайт ежедневно в поисках чего-то нового трудно, а вот выслать ему письмо с анонсами обновлений - легко. С другой стороны и самому посетителю удобно получать всю интересующую его информацию в одном месте, а именно, в своём почтовом ящике. Этим и объясняется столь широкая популярность рассылок в Интернете. Некоторые интернет-ресурсы используют их столь активно, что даже сам сайт выступает всего лишь в роли места сбора архивов рассылок. Это перестаёт удивлять, стоит лишь сравнить показания счётчика какого-либо сайта с аудиторией его рассылки. Помните, что далеко не все, кто был на вашем сайте вернутся на него снова, чтобы увидеть обновления, но зато все подписчики вашей рассылки узнают о них.

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet