Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Ликбез =

 

УМЕНИЕ ПРОДВИГАТЬ САЙТЫ

практические советы

Роман Игнатенко<irv@alfaweb.ru>
генеральный директор студии AlfaWeb <http://www.alfaweb.ru>
Изготовление и поддержка интернет-сайтов, полиграфия, сувениры

продолжение: начало в #100, #101, #102

Не спешите обижаться, если вас послали.
Может быть, это просто была гиперссылка

Итак, как же использовать гиперссылки для привлечения посетителей на ваш сайт? И главное - как после этого всего определить эффект от проделанной работы? Сегодня мы завершаем цикл статей о продвижении интернет-сайтов, но не ставим точку. Скорее это будет многоточие...

Сама концепция всемирной компьютерной сети подразумевает наличие на интернет-сайтах ссылок на другие ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления Сети. Принцип достаточно прост: вы помещаете у себя ссылку на дружественный сайт (как правило, сходный по тематике) и взамен также ставят ссылку на ваш ресурс.

Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем традиционный баннер. К баннеру все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, поместивший ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей. Лучшим вариантом будет упоминание о вас в определённом контексте (например, в вашей же статье, опубликованной на страницах информационного ресурса или в отзыве вашего клиента, опубликованном на его сайте).

Взаимные ссылки - это пример симбиоза в интернет-среде. Например, если ваша фирма производит клюшки для гольфа, то разместив у себя на сайте ссылки на гольф-клубы, вы поможете своим клиентам. С другой стороны ваша ссылка на сайтах гольф-клубов тоже будет весьма уместной.

Существует мнение, что не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов, якобы это может увести у вас существующих или потенциальных клиентов. Но если вы уверены, что ваши товары, услуги или условия их предоставления лучше, чем у конкурентов, то смело ставьте ссылки и на них. Поверьте, к вам вернутся, и уже с совершенно определёнными намерениями (ведь лучше условий просто нет).

Вы скажете, хорошо, я согласен ставить ссылки на другие ресурсы, но как добиться того, чтобы и они ссылались на мой сайт? Вопрос одновременно и прост, и сложен. Действительно, выгода от взаимных ссылок есть, но ваш оппонент может её просто не понимать (или не принимать). Есть масса способов добиться своего, но это уже выходит за рамки рассматриваемой темы. Стоит, однако, помнить, что если вы первым оказали любезность коллеге, то его положительная реакция гораздо вероятнее, чем в случае, когда вы просите его об одолжении, лишь обещая что-то взамен.

Интернет является поистине благодатной средой для выявления эффективности выбора той или иной рекламной площадки, тех или иных рекламных носителей. Вы можете не только контролировать выполнение издателями своих обязательств, но и корректировать сам ход рекламной кампании, оценивая её промежуточные результаты. Вы можете оперативно изменять фокусировки баннерных сетей, заменять баннеры, размещенные на тех или иных площадках, добиваясь тем самым максимальной отдачи.

Любому рекламодателю, считающему свои деньги, просто необходима оценка общего результата рекламной кампании, а также определение эффективности каждого задействованного в ней направления. При этом анализ не должен сводиться к банальному определению количества увидевших рекламу и количества посетителей, привлеченных на сайт в расчёте на вложенный рубль. Многими рекламными агенствами уже наработаны методики, существует даже специальное программное обеспечение для более глубокого и эффективного анализа. Для каждого из рекламных направлений можно определить степень заинтересованности посетителей, количество определенных действий на сайте (например, заполнения заявок на получение консультаций), сумму и количество покупок в интернет-магазине и т.д. Все эти показатели должны сопоставляться с данными, полученными вашей службой продаж и работы с клиентами. В результате чего составляется действительно объективная и максимально полная картина.

Перед каждой рекламной кампанией должна, кроме прочих, стоять цель оптимизации последующих рекламных действий. Таким образом можно заставить работать на себя даже собственные ошибки. Анализ результатов рекламной кампании, может навести на мысль и о модернизации сайта, и о смене акцентов в рекламе и, безусловно, о будущих бюджетах на рекламу.

Основой анализа любой рекламной кампании является сбор и обработка статистической информации, источниками которой могут быть, как специализированные средства самого сайта (опросники, анкеты для посетителей), так и внешние возможности, обеспечиваемые сервером, на котором размещён сайт(лог-файлы) или сторонними серверами(счетчики). Безусловным плюсом первых является то, что вы можете сами определить интересующие вас вопросы и получить на них конкретные ответы ваших посетителей. Однако их минус в том, что ваш опросник могут просто проигнорировать. От этого избавлены счётчики и лог-файлы. Они работают в фоновом режиме и фиксируют всё, что могут узнать о посетителе без его вмешательства (IP адрес, время прихода, URL, с которого пришёл посетитель и т.д.) Существует ряд интернет-сервисов и специализированных программных средств, выдающих на основе этой информации полезнейшие отчёты, как то: пути по сайту, внимательность, география аудитории и т п.

Анализ эффективности рекламной кампании так же важен, как и её подготовка и проведение. Одно без другого теряет смысл. Какими бы ни были результаты вашей рекламы, анализируя их, вы сможете подготовить и провести следующую лучше предыдущей.

Нельзя объять необъятное. Тема рекламы и PR в Интернете неисчерпаема хотя бы потому, что в этой связке активно развиваются все три понятия.

В настоящей статье я упомянул лишь о том, что считаю самым важным в интернет-рекламе. Не стоит слепо придерживаться всех указанных мною правил, как говорится, кто лечится по книге - умирает от опечаток. Всегда руководствуйтесь своим опытом или опытом выбранного вами рекламного агентства. При этом помните, что одна и та же ситуация никогда не повторяется дважды. Каждый раз вам и вашему агентству придётся придумывать и изобретать что-то новое. Реклама в этом смысле сродни искусству.

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet