Главная
Новости
Статьи и обзоры
Горожанин
Обнинск в Internet
Web Design
Hardware
Software
Безопасность
Серфинг
Игродром
Relax
Технологии
Web-обзор
Интернет-ликбез
Опросник
УП-Технологии
ART.net
Ссылки
Архив
О нас
Контакты
Форумы
Основатель: К.Николаенко
Главный Редактор: С.Коротков
Web Design: Neutron
|
|
= Ликбез =
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
технологии повышения посещаемости вашего веб-сайта
Сергей Коротков
Итак, разработка сайта вашей компании завершена. Позади недели согласований и не всегда "гладких" переговоров с дизайнерами и разработчиками. Неужели - все?
Нет, не все. У вас появился повод выпить на радостях шампанского. Теперь, с запуском корпоративного сайта ваша компания совершила важный ИМИДЖЕВЫЙ и МАРКЕТИНГОВЫЙ шаг. Но для эффективного выполнения основных функций сайта (информирование рынка и привлечение клиентов) потребуются новые услия. Привлечение посетителей на сайт всеми силами и средствами - неблагодарное занятие. Ведь компании нужны только те, кто потенциально ЗАИНТЕРЕСОВАН в ее продукции и услугах, а не все "праздные" серверы Интернета. Поэтому и подходить к вопросу "раскрутки" сайта придется профессионально - фокусируясь именно на "правильной", нужной аудитории Сети.
НУЖНА ЛИ "РАСКРУТКА"?
Не всегда корпоративному сайту нужна "раскрутка" в привычном смысле слова. Посетители, проявляющие интерес к компании, зайдут на сайт в любом случае. Главное, чтобы у сайта был логичный (простой для запоминания) адрес. Он должен быть указан на визитных карточках, пресс-релизах и в рекламных материалах. Важно также, чтобы поисковые машины легко его находили. На "раскрутку" сайта работают все корпоративные адреса электронной почты любого из сотрудников, указание адреса в коммерческих предложениях, на фирменных бланках - ВЕЗДЕ.
Многие обращаются к сайтам компаний, чтобы найти адрес, схему проезда и контактные телефоны. Поэтому больше всего внимания надо уделить именно той странице, где указаны контакты. Необходимо также проверить, чтобы страницы не выходили за область печати принтера.
Излишнее рвение, проявленное при "раскрутке", совмещенное с желанием сэкономить на профессиональных услугах, способно лишь испортить впечатление от сайта. Так, "гирлянда" логотипов счетчиков на первой странице, неконтролируемые баннеры срмнительной эстетики наподобие "За стеклом-8" - это дешевые способы повышения посещаемости. Дешевые во всех смыслах. Такой подход неприемлем для компаний, заботящихся о своем имидже.
БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Самая распространенная форма продвижения сайта в Интернете - баннерная реклама. Баннер - графический рекламный блок, который служит еще и ссылкой на страницу рекламодателя.
Среди тенденций последнего времени можно отметить распространение Flash-баннеров, раскрывающих в определенном месте экрана мультимедийные движущиеся изображения (ролики). Flash-баннеры можно интегрировать со звуком, и тогда помимо визуального раздражителя посетитель получит еще и акустический рекламный "заряд". Кроме того, в отличие от традиционных Flash-баннеры могут содержать не одну, а несколько ссылок.
Отношение к Flash-баннерам очень неоднозначное. Поначалу они вызывали интерес (как и любая новинка), а их сюжеты привлекали достаточно внимания, чтобы относиться к этой форме без раздражения. Flash-баннеры достаточно дороги в изготовлении, красивы и оригинальны. Но они назойливы, что вызывает негативную реакцию пользователей Интернета. Один из первых сигналов этой тенденции - позиция поискового сайта google.com, который фактически объявил об отказе от использования мультимедийных баннеров и всплывающих окон в связи с пожеланиями пользователей. Кстати, именно навязчивость подачи информации не позволила получить широкое распространение таким рекламным носителям как байрики (принудительно всплывающие окошки) и вставки (краткосрочные полноэкранные рекламные объявления). Хотя и сегодня эти виды рекламных носителей изобилуют на несерьезных сайтах, преимущественно эротической направленности.
Одними из самых прогрессивных носителей баннерной рекламы остьаются текстовая строка или блок. По сути, речь идет о развернутой ссылке, которая не портит дизайн сайта, зхагружается практически мгновенно и не вызывает раздражения по форме подачи.
Не менее уважительная и честная форма подачи баннера - формат RLEStroll(разработан Russian Link Exchange, www.rle.ru) - окошко, открывающееся на несколько секунд в правом верхнем углу страницы. Под такой баннер не надо специально перепроектировать дизайн сайта: он совершенно к нему не привязан.
Номинальная эффективность баннера оценивается показателем CTR(процент отклика). Если баннер был показан на странице 1000 раз, а щелнули по нему 10 раз, то отклик баннера составляет 1%. Замечено также, что с увеличением числа опытных пользователей среднее значение отклика снижается: люди начинают различать баннеры и все реже "кликают" по картинкам, на которых написано "жми сюда". Поэтому обычная баннерная реклама - вовсе не основной источник прихода посетителей. Для серьезной "раскрутки" требуется целевая баннерная реклама, которая стоит недешево.
Первое, на что стоит обратить внимание - это сами баннеры. Далеко не любая веб-студия способна выполнить качественный и действительно привлекательный баннер - это серьезная творческая работа.
Важная характеристика баннера - его содержание.Здесь возможны три основных варианта:
- баннер с вызывающим изображением женской натуры. Такие банннеры для солидного сайта не годятся. Они способны привлечь только некоторых посетителей, тех, которые вас не интересуют.
- "загадочный" баннер - вызвающий своим видом или надписи любопытство или заинтересованность. Большинство посетителей, приходящих с такого баннера, больше потом на ваш сайт не возвращаются.
- баннер, нацеленный на вашу аудиторию, сюжетом и текстом поясняющий основную направленность вашего сайта. CTR такого баннера меньше, чем в первых двух вариантах, однако посетители, привлеченные таким баннером, становятся постоянными.
Продолжение следует.
|
|