Участники
онлайновой многопользовательской игры World of Warcraft столкнулись с необычным для
существующего в рамках этой игры виртуального мира явлением: накануне по
игровому миру начал распространяться "мор", в результате которого
тысячи игроков лишились своих игровых персонажей – они заболели смертельной
болезнью и "умерли".
Онлайновый
мир World of Warcraft фирмы Blizzard Entertainment появился в ноябре 2004 года и к
настоящему моменту стал самой популярной в мире многопользовательской
интернет-игрой. По утверждению производителя, число игроков в целом составляет
около 4 миллионов человек (участие в игре платное – около 15 долларов в месяц).
Массовый "мор"
начался после введения в игру новой территории, на которой создатели игры
поселили злого монстра Хаккара, называемого "богом крови". Когда
игроки, решившие принять участие в его уничтожении, смогли нанести ему
смертельные раны, он начал метать в них "испорченную кровь",
обладающую убийственной силой – предполагалось, что кровь способна нанести вред
только тем, кто находится "в зоне обстрела" Хаккара, говорится в
сообщении издания. Однако кто-то из игроков обнаружил, что с помощью крови
можно "инфицировать" один из видов встречающихся в игре животных, а
затем эти животные оказались способны "разнести инфекцию". Кто-то
выпустил зараженное животное в одном из виртуальных городов, оно смогло
"заразить" одного из игроков, после чего обнаружилось, что инфекция
распространяется от персонажа к персонажу, вызывая последующую
"смерть".
В Blizzard начали искать причину возникшей
проблемы и пришли к выводу, что виноват программный недочет, позволивший
"инфекции" распространиться. После разбирательства администрация
провела восстановительные работы, усовершенствовала код и приняла меры по
"воскрешению умерших", чтобы они дальше нормально продолжали свою
игру.