Специализированное
интернет-издание brandchannel.com составило ежегодный рейтинг лучших брендов 2005 года.
В этом году в опросе приняли участие 2528
специалистов по торговым маркам, которым был задан вопрос: "Какой брэнд
оказал наибольшее влияние на нашу жизнь в 2005 году?"
Первое место занял интернет-поисковик Google, набрав 45% голосов
и отттеснив Apple на вторую позицию. Последний раз Google возглавлял вершину рейтинга в 2003. На
третьей строчке дебютировал сервис IP-телефонии Skype. В первую десятку рейтинга вошли Nokia, Yahoo,Firefox,eBay,Sony заняв соответственно
с 6 по 10 места. В десятку, практически целиком состоящую из технологических
компаний, пробилась и крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, занявшая
четвертое место, и шведский мебельный гигант IKEA, находящийся на пятой позиции. Результаты
этого ежегодно проводимого опроса иногда оказываются довольно-таки
неожиданными: например, в 2004 году пятое место занял арабский телеканал
"Аль-Джазира" (в этом году он опустился на 25 строчку хит-парада).