Январь
2006 года оказался небывало урожайным для основных поисковых сервисов.
Согласно расчетам компании Nielsen//NetRatings,
в январе этого года население Сети сгенерировало в общей сложности 5,7 млрд.
поисковых запросов, что на 39% лучше результата, показанного в январе 2005
года. Тогда наш брат сумел озадачить поисковиков всего 4,1 млрд. вопросов. В
декабре же прошлого года общее количество запросов составило 5,1 млрд. штук,
также превысив аналогичный показатель 2004 года на 55%.
В наибольшем выигрыше от роста интереса к
сетевому поиску оказался, как и следовало ожидать, Google, на долю которого в
январе пришлось 48% всего рынка. Его давний конкурент Yahoo сумел взять всего
22%, приподнявшись на один процентный пункт по сравнению с данными предыдущего
замера, а игрок номер три – принадлежащий Microsoft сервис MSN.com – упал на
два пункта, удержав лишь 11% рынка.
Очевидно, что по мере разрастания интернета
типичный пользователь все меньше полагается на собственные закладки и дружеские
наводки, и все чаще предпочитает приступать к поиску информации прямо с
любимого поискового сервиса. Отчасти это связано с распространением браузеров
нового поколения, в которых поле ввода поискового запроса либо присутствует
изначально (как это сделано, скажем в браузерах Opera и Firefox) или же может
быть добавлено с установкой тулбара, сделанного программистами Yahoo или
Google.