ВЕЧЕРЕЛО. Шел
крупный рождественский снег. Сосны мрачной стеной стояли по обе стороны лесной
дороги, но в салоне автомобиля "Иж" с оцинкованным днищем и
классическим задним приводом было тепло и уютно. Мягко, но мощно урчал мотор,
скрывающийся целиком под красивым капотом с равномерной окраской, полностью
соответствующей окраске остального кузова. Гладкая, как стекло, дорога хорошо
сцеплялась с другими дорогами в местах перекрестков. Большие противоночные фары
выхватывали из темноты лица водителей встречных машин с зажмуренными глазами.
Терпеливые "дворники" сметали в стороны налипшие штрафные талоны. Я
включил автомагнитолу. Передавали стереофоническое шипение. Заслушавшись, я не
заметил, как на дорогу прямо перед капотом выскочил словно из-под земли юркий
маленький бампер. Что ж: от таких досадных поломок никто не застрахован, разве
что владельцы импортных автомобилей, которым не жалко переплатить втридорога,
лишь бы не запачкать руки настоящей мужской работой – поисками бампера в
кювете. Я с удовольствием вылез из теплого салона на холодный воздух. Приятно
было размять затекшие от упирания в руль ноги. Я без усилия толкнул дверь, и
она с легкостью захлопнулась, перерезав свисавший снизу ремень безопасности.
Тут у меня за
спиной раздался неприятный шелест зарубежных тормозов. Hе успел я обернуться, как передо мной возникла
хрупкая девушка, сгибавшаяся под тяжестью знакомого мне бампера.
– Hе ваш? – участливо спросила она.
– Что вы! – сказал
я. – У меня бы не оторвался.
Мне было немножко
неловко за эту ситуацию, как будто оторвавшийся бампер ставил под сомнения мои
водительские способности.
– Да как же не
ваш? – настаивала девушка. – Вон же, нет у вас бампера!
– Я свой дома в
гараже оставил, – выкрутился я весьма остроумно. – Чтобы машина дышала.
– Чем?
– Ветром.
С этими словами я
прыгнул в свой замечательный "Иж" и позволил дать газу не только
машине, но и своему организму. Все-таки встреча была волнительной. Hе каждый день твой бампер попадает в
лобовое стекло "Мерседеса" с такой симпатичной девушкой за рулем и
тремя такими крепкими ребятами в салоне. Я свернул с дороги в лес, удивляясь,
как хорошо "Иж" слушается руля, несмотря даже на простреленные
колеса. Погасив габаритные огни следующими выстрелами, ребята из
"Мерседеса" не рискнули съезжать вслед за мной в полынью. Ведь
"Мерседес" гораздо тяжелее, чем "Иж", и вдобавок куда менее
герметичен.
А вот моя машина
создана специально для российских дорог и немного для российских рек – водой
она наполнялась на удивление медленно. Прошло уже добрых полторы минуты, а она
и не думала подниматься выше подбородка. Hо я все-таки решил опустить стекло и выплыть
наружу. Для этого я начал медленно вращать ручку стеклоподъемника и вскоре
открутил ее от дверцы. "Ерунда, – подумал я, захлебываясь, – в любом
магазине такая ручка не больше двадцатки стоит. А на "мерсе" поди
сотней баксов не обойдешься. К тому же там все электрическое, а электричество
под водой бьется". С этими мыслями я открыл дверцу, и меня смыло на заднее
сиденье. Просторная все-таки машина "Иж"! Много воды в нее входит! А
потом пришел тягач, и мою красавицу вытащили на берег, немного поцарапав
оцинкованное днище о прибрежные валуны. Я едва не расплакался, думая, что
теперь мне придется распроститься с моим четырехколесным другом (автомобилем
"Иж") и я уже никогда не почувствую, что такое классический задний
привод и как приятно ощущать его напористую силу всеми ягодицами.
К счастью, машина
"Иж" оказалась надежной, и через неделю я уже вовсю гонял на ней еще
быстрее, чем прежде. Вот какие случаи бывают на дороге, если вы владеете
машиной, у которой и цена – во! – и все остальное тоже можно отремонтировать.