Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Безопасность =

СПАМ - письмо, которое никто не ждет

Мартин Кемп aka Snob lightnet@obninsk.ru

 

По материалам сайтов: http://www.antispam.ru, http://www.promo.ru/email/spam.htm

В ваш адрес приходят непрошеные электронные письма (особенно рекламного характера)? Пришла пора узнать об этом побольше. Такие письма называются в Сети "спамом". Вообще-то SPAM это марка мясных консервов в США, только к элетронному спаму они не имеют никакого отношения (если вы знакомы с английским можете посетить их сайт, чтобы убедиться в этом: http://www.spam.com/ci/ci_in.htm).

Применительно к навязчивой Интернет-рекламе термин "спам" стал употребляться несколько лет назад, когда рекламные компании начали публиковать в новостных конференциях Usenet свои рекламные объявления. На счастье пользователей Usenet продолжалось это недолго, так как технология Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, и администраторы просто удаляли спам ранее, чем он достигал большого числа людей. Потерпев здесь неудачу, спамеры переключились на рассылку рекламы по группам адресатов.

Спам безусловно является предосудительным занятием, как с точки зрения Интернет-сообщества, так и сточки зрения законодательства многих стран. Чем же так плох спам? Дело в том, что спамеру такая рассылка практически ничего и не стоит, зато дорого обходится всем остальным: как получателю спама, так и его провайдеру. Для тех, кто платит за входящий трафик, спам - это потеря вполне реальных денег. Если вы не платите за трафик, то вам все равно придется тратить свое время на прочтение нежданного послания. Возможно, несколько лишних писем в день вам и не помешают, но обычно спаммеры перепродают свои списки рассылки, и очень скоро вы будете получать десятки писем в день (иногда с вирусами), и будет очень сложно заметить среди них действительно нужное вам письмо.

У спамера есть очень много методов узнать Ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Как правило, они cобирают e-mail адреса с помощью специальной программы-робота (вручную -достаточно редко) из следующих мест: веб-страницы, конференции Usenet, списки рассылок, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты. Собранные таким образом адреса либо непосредственно используются самими собирателями, либо продаются третьей стороне. Любая Ваша активность в сети рано или поздно приведет к тому, что вы станете очередной жертвой спаммеров.

Виды спама

1. Коммерческая реклама товаров и услуг. Сюда же относятся и предложения вступить в какую-либо спонсорскую программу.
2. Приглашение посетить сайт.
3. "Лавины", например, "письмо счастья": "Разошлите это письмо 20 друзьям, и будет вам счастье ($100, ящик печенья, бочка варенья)". Сюда же относятся и письма о маленьком больном мальчике, который попросил написать ему по e-mail - мальчик, поди, давно выздоровел, а письма все путешествуют по сети. Лавины с предупреждениями о каком-либо вирусе, как правило, ничем не подтверждены. Совет - никогда не пересылайте подобных писем (а лучше вообще ничего не пересылайте, если вы не уверены в источнике информации). Кроме того, помните - в сети, как и в реальной жизни, отмечается день смеха 1 апреля.
4. Письмо с некоммерческой информацией, которая вам просто не нужна.
5. Просто мусор (это уже кто-то против вас воюет).
Вы сами для себя решаете: считать то или иное письмо спамом. Здесь нет и не может быть универсальных рецептов.

Ваши действия по получении спама

1. Ничего не делать, просто удалить письмо или сохранить его. Поступайте так с одиночными письмами отечественных товаропроизводителей без вложенных файлов, вроде такого: "Наша фирма выпускает самые лучшие веники 75 видов. Покупайте наши веники. Извините, если наше письмо попало не по адресу".
2. Отправить сообщение спаммеру с просьбой не слать больше писем или с угрозами. Не рекомендуется. Поставьте себя на место спаммера - вы отослали 100 тыс. спаммерских писем и знаете, что многие адреса устарели или изначально ложны. И тут вдруг приходит письмо от вас. Для спаммера содержание ответа не имеет значения - главное, он теперь точно знает, что ваш адрес реальный и "живой". Поэтому спаммеры часто и просят ответить им. Вывод - отвечать спаммеру нельзя никогда.
3. Отослать спаммеру мусор. Не рекомендуется. Если отослать мусор (например своп-файл), то можно обидеть хорошего человека - как правило, адреса спаммеров, которые они подставляют в поля "From" и "Reply-To:" - липа или к моменту вашего письма этот адрес будет закрыт по чьей-нибудь еще жалобе. Кроме того, при этом вы сами станете спаммером!
4. Переслать письмо провайдеру спаммера. Для этого надо сначала определить адрес спаммера (об этом ниже). Пересылать письмо надо со всеми заголовками или как вложение, чтобы провайдер спаммера мог убедиться, что это именно его клиент. Однако, некоторые провайдеры, например, из Китая, не реагируют на такие жалобы.
5. Переслать письмо вашему провайдеру для принятия мер. Если обращение к провайдеру спаммера не помогает или вы не можете правильно определить адрес спаммера, то можно воспользоваться этим рецептом.
"Правильные" провайдеры постоянно пополняют свой "черный список". Если рассыльщик спама попадет в него - вы больше не будете получать от него письма.
6. Написать жалобу в милицию. Это в самом крайнем случае. (Лучше не приводить органы в Интернет - посмотрите, что творится на дорогах. Не хватало нам еще государственной интернет-инспекции. Потом не напасешься на нее за превышение трафика.) В милицию можно и нужно обращаться, если письмо содержало вирус и вам нанесен урон (особенно, если речь идет не о личном, а о корпоративном компьютере).
7. Написать жалобу в международные антиспаммерские организации. Например, есть Cauce.org - Coalition Against Unsolicited Commercial Email. Может сработать.
8. Написать жалобы Президенту, в Думу и в ООН. А вот этого делать не надо. Не надо и все.

Продолжение следует...

 

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet